178 день Мокрое дело перед Сицилией

178 день Мокрое дело перед Сицилией
2018.08.13 Понедельник

     Метео дает неоднозначный прогноз: Встречный Штиль по всему Ионическому морю. "Винфандер" рисует хитрые узоры елеветра, предлагает партию в метонарды. Игра в шансы, теория относительности, теория больших чисел и прочее, внатуре, блин. Решил сыграть, все утро прочерчивал возможные маршруты, менял галсы и высчитывал шансы. Ясно пока только одно: пора валить. Море спокойное - и на том спасибо. С обеих других сторон мач траблы: с одной стороны трепещет длинным красным языком Дорога Ветра, бушует Эгейское море; с другой стороны ядовитые желто-красно-синие  воронки смерчей в Тирренском море. И сверху что-то копится в Адриатическом. Ионическое тихо и спокойно, ждет откуда прилетит первым. Надо валить.
     Наш маршрут по прямой 265 миль. Не хотелось бы моторить: миля это евра. Вот и черчу на "Айсейлоре" зигзаги. Ясно, что за пару дней не впишемся. Три дня минимум. Ну да порыбачим, наконец.
     Утро в грандиозной стирке. Вчера начали, сегодня влипли. Руки ломит от отжиманий, пот градом, вода водопадом. Три больших гвадалквивирских ведра провернул. Накопили. В городе, блин, нет автоматической прачечной! А на пирс приезжают деляги стирать за 10 евро комплект постельного. Да я их, эти комплекты, в бутике "Инглиш Хоум" купил дешевле! В Турции. Вот Жаба запросилась на мокрое дело.
     Между подходами к тазику в виде отдыха сгонял на динге в лемонархию и теламию (портовую полицию и таможню) на закрытие транзитлога и новый крюлист. Пролетел порт из конца в конец с ветерком.
     Вот греки пофигисты! Лень дать новый бланк судовой роли, заставили вписать Юлю в старый и нашлепали туда печатей. Документ вышел очень солидный. Тем более он со штампом чек-ина. Наши паспорта так и остались чистыми, шенген не тратим. Но, боюсь, в Италии сия халява иссякнет. Там свое трактование законов Шенгенского Соглашения.
      Итак, чек-аут на Закинтосе:
     1. Портполис на втором этаже над кафешкой в южной части порта. Там отмечают крюлист. Бравые офицеры беззастенчиво дуют краси прямо на рабочем месте из запотелых алюминиевых кувшинчиков.
     2. Таможня в северной части порта, напротив входа в яхтклуб. Тут сдаешь транзитлог.
     В таможне офицер - знойная красотка с грандиозно декольтированным загорелым бюстом 4-го размера. Улыбчивая, говорит в самое ухо мурлыкающим грудным голосом и наклоняется над вашими бумагами низко-низко. Духи с запахом греческого греха. Первородного. Сердечникам рекомендую сперва накарвалолиться.
     Все. Бесплатно. Выдыхай, бобер, выдыхай.
     Когда стартовал в романтическое путешествие учреждениям, Юля поинтересовалась, зачем к мотору еще и весла в динги кинул. Рассказал пару поучительных баек из морской практики. А на обратном пути добавил третью.
     Посреди акватории уныло болталась динги, грек Паулос разочаровано разводил руками в попытках завести свой мотор. Я, естественно, помог буксиром. Не, ребята, и сами не забывайте весла и не бросайте сибразесов в беде.
     Управились ко второй половине дня. Впрок намылись, все намыли, рассолили и постирали. Долили танки. Наполнили баклажки, набили ими подпайольное пространство.
     Старт на Сицилию в 17-00.
     И вновь пересекаю Ионическое море с экипажем из двух женщин, младенца и собаки. Со сломанным автопилотом. Когда ж я высплюсь-то???
     Сразу поставил паруса. За Закинтосом дует, пошли сперва фордаком, выставив грот и стаксель бабочкой. Обошли остров с юга.
     С юга ветровая тень, пяток миль моторили.
     Наблюдали подряд три захода солнца: сперва за вершину первой самой высокой горы, потом за той, что пониже, потом за Черепаховый пляж. Лисенок в восторге, машет ручкой, говорит Солнышку "Бай-бай!" и протягивает свою последнюю пустышку. Озорное светило пряталось от Олесеньки за макушку, потом вылезало из норки внизу горки и снова пряталось. Когда уж уснуло совсем, ушла спать и наша юнга.
     За островом поймали ветер, пошли бейдевиндом в звездатую ионическую ночь.
    
Прошли:
За день 42 мили, всего 16907 миль
Из них:
Под парусом 31 (10584)
На моторе 11 (6323)


Рецензии