Валя и пропавшая колдунья Глава 3

Глава 3
Баба Яга и ее кот

Первое, что Валя увидела, когда проснулась, был ее собственный рыжий хвост. Потому, что она спала, свернувшись калачиком, как любая кошка.
«Нет, мне все это не приснилось, – подумала девочка, ставшая котенком. -  Ванька меня заколдовал и я теперь кот. Придется к этому привыкать».

- Проснулась! – обрадовано сказал летучий крокодил, заглядывая в пещеру. – Вставай, и летим к Бабе-Яге. Там и позавтракаем. У Вали опять задрожали лапы.
- Опять трусишь! – рассердился Ванька. – Яга – отличная старушка! Конечно, ее прабабка съела какого-то богатыря. Но, это ж давно было! А наша бабушка людей лечит, а не ест! Она – добрая! А вот твой будущий учитель – куда серьезнее будет!
- Кто он? – с опаской спросила девочка-котенок.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - уклончиво ответил ученик чародея, превративший себя в дракона. Он осторожно взял Валю за загривок зубами и взмыл в небо.

Перед избушкой на курьих ножках  летучий крокодил приземлился и сказал девочке-котенку:
- Держись сзади. Вперед не лезь! Мало ли что….
Валя поежилась и спряталась за его широкую спину.

- Избушка, избушка, - проговорил нараспев Ванька, - повернись к  лесу задом ко мне передом!
Изба не шелохнулась.
- Избушка, избушка, - уже громче начал дракон, но домик его перебил:
- Спят еще! Приходите попозже!
- Дело у меня! – заартачился Ванька.
- Подождет твое дело! – рассерженно крикнула избушка и так топнула куриной лапой и ее стены зашатались. Дверь скрипнула и открылась.

- Здравствуй Ванька, - сказала старушка с крючковатым носом, - зачем будишь меня в такую рань?
- Прости бабушка, но сил моих терпеть не было,  - сказал крокодил. – Должен был я тебе сказать, что придумал, как разыскать Василису!
- Ох, -  проворчала бабулька, - как бы опять бед от твоих выдумок не случилось.
- Надо его выслушать - сказал появившийся из-за спины Яги большой черный кот, - Мне интересно, какую еще глупость он мог придумать. И завтракать не скучно будет!

Яга щелкнула пальцами и из двери стали друг за другом выскакивать кружки и блюдца, а потом и  корзина с пирожками. Все они дружно опустились на самый большой пенек на полянке. И никто никого не разбил и не опрокинул. Такая вот у Яги была умная и послушная посуда.
 - Что стоишь? – крикнул кот Ваньке. - Иди за водой! Кто не работает, тот не ест пирожков! Тем более с рыбой!

Ванька принес ведро воды, растопил самовар и тут баба Яга с котом заметили Валю.
- Здравствуйте! – сказала она вежливо.
Кустистые брови Яги поползли вверх, но кот быстро догадался, в чем дело.
- В лесу заблудилась и на нашу поляну вышла, - сказал он. - А там Ванька опять пытался человеком стать. Но вместо этого превратил тебя в кошку, хотя и не совсем взрослую.
- Ванька! – закричала Яга. – Говорила я тебе, что ничего путного из твоего чародейства не выйдет! А теперь девочку в котенка превратил! Как тебе не стыдно!
- Что же мне навсегда драконом оставаться?! Да еще с желтым пузом!– обиженно завопил Ванька.
-  Не надо было глупости делать, тогда бы ты драконьей шкуре и не застрял, - насмешливо заметил кот.
- Ладно, что об этом говорить, - прервала его хозяйка. – Ванька сказал, что хотел нам рассказать, как Василису спасти. Пусть расскажет, что задумал.


- Как я и говорил, ничего умного ты не придумал, - сказал кот, выслушав крылатого крокодила. – Что она там подслушает? Как Лешачиха на Василька кричит? И по попе его бьет, если он не слушается?
- Как это, бьет? – прошептала Валя.
- Обыкновенно, ремнем, - сообщила Яга. – Сама видела, когда на метле над их домом пролетала. Она за ним с ремнем гоняется, а он не знает, куда от нее деваться. Как Василиса пропала, кончились у ее сыночка счастливые денечки. Стал тише воды ниже травы!
- Тетка его – ужасная женщина, - добавил кот. – Она  как-то меня за забор швырнула!  А потом поленьями кидалась! Хотя рыбу я только понюхал!

Вале стало очень жалко Василька. Мама пропала, а теперь тетка ремнем бьет! Бедный мальчик! Наверное, ему еще хуже, чем ей в кошачьей шкуре!
- А где же его папа? – спросила она.
- Леший жену по  волшебному лесу ищет! Всех чародеев уже обошел, да все без толку! Теперь у гадалки за озером живет. Надеется, что она ему о судьбе Василисы расскажет.

Самовар вскипел, и Яга налила всем, кроме Баюна, чаю. Кот пил только молоко. 
Валя старалась лакать, но у нее это не слишком хорошо выходило. Впрочем, пить по-человечески получалось еще хуже. Наконец, она оторвалась от блюдца и спросила:
- А как пропала Василиса? Мне Ванька что-то говорил, но я забыла.
- Ночью исчезла. Из своего дома, - прихлебнув чай, сказала Яга. – Леший на рыбалке был.  Утром вернулся, а жены нет. Лешачиха и Василек ничего не знают, они в своих комнатах спали. Серволк уверен, что Василиса жива. Он – могучий волшебник, не ошибется! И гадалка тоже говорит. Только где красавица наша никому не известно.

Ванька съел еще один пирожок с малиной, отпил полчашки чаю и заявил:
- Все равно я Лешачихе не верю! Как-то она в этом деле замешана. Надо Вальку все-таки к лешему подкинуть. Чтобы она Василька расспросила, как его мама пропала. Может, парень ночью что-нибудь слышал, да никому не говорит. Потому, что тетку боится!
Баба Яга посмотрела на Валю и спросила:
- А ты не боишься Лешачихи?
У девочки котенка опять задрожали лапы.
- Очень боюсь. Но я хочу вернуться домой без  хвоста и усов!
Ванька кивнул головой и сказал:
- А Василиса обещала помочь мое колдовство исправить! Нам ее найти нужно! 
 
- Отправлять такую неумеху в дом к лешему нельзя, задумчиво проговорил Баюн, -  Она даже лакать толком не умеет. И на лапах еле стоит! А Лешачиха меня, умного опытного кота, чуть поленом не убила!
- Так я для этого к вам и привел, чтобы ты ее всему научил, - вспомнил Ванька.
Баюн оглядел девочку котенка с пушистой рыжей головки до испуганно бьющегося по земле хвоста.
- Можно попробовать, - сказал он. – На вид – нормальный кот. Никаких недостатков я не вижу.
- Она мышей боится, – честно признался крылатый крокодил.
- Это совершенно нормально, - ответил Баюн. – Когда я был маленьким, то тоже боялся мышей. Но папа быстро вылечил меня от этой напасти. Есть простой и очень надежный способ.
- Какой? – заинтересовался Ванька.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать -  хитро прищурившись, сообщил черный зверь.


Рецензии