Мышеловка

- Отольются мышке кошкины слезы, - Сёма еще раз, для надежности,  оглянулся на дремавшую в кресле бабушку, и тихонько приотворил дверь холодильника. Поковырявшись на нижней полке, он нашел то, что искал. Закрыв дверь, он обернулся. Бабушка смотрела сквозь очки на кусок сыра, зажатый в Сёминой ладошке.
- Ты голоден? – спросила она.
- Нет, - Сёма задвинул руку с сыром за спину. – То есть, да.
- Не ври мне, - бабушка, охнув, поднялась с кресла. – Зачем тебе сыр?
- Понимаешь, бабуля, - Сёма спиной пятился к выходу из кухни. – Я вчера смотрел мультики по телевизору про Тома и Джерри.
- И как это связано с нашим сыром? – бабушка попыталась отрезать ему пути отхода.
- У нас в кладовке завелась мышь, - ладошка у Сёмы вспотела, и сыр начал плавиться в ней. – И я решил ее поймать.
- Во-первых, у нас для этого есть Жужа, - бабушка перекрыла выход. – А во-вторых, как ты ее поймаешь без мышеловки?
- Без мышеловки ее не поймаешь, - по-взрослому согласился Сёма. – Только мышеловка у нас уже есть.
- У кого это у нас? – удивилась бабушка. – У вас с Жужей?
- Нет, у нас с Софой, - Сёма попробовал протиснуться между бабушкой и косяком.
- А что у тебя во второй руке? – бабушка остановила его.
- Йод из аптечки, - промямлил Сёма, нехотя.
- Будете с Софой поить мышь йодом, - предположила бабушка.
- Не-ет, - Сёма энергично помотал головой. – Это для Софы. Может, поможет?
- Что поможет? Йод? От чего поможет? – бабушка присела на корточки, заглядывая Сёме в глаза.
- Я ей говорил, - слезы брызнули из Сёминых глаз. – Не трогай эту пружину! А она - не указывай мне, сама знаю, что делать! Вот теперь и сидит в кладовке с мышью и пальцем в мышеловке.
- Быстро туда! – бабушка схватила Сёму за шиворот. – Где папины инструменты?
- Да всё там же, в кладовке, - Сёма высвободился из захвата. – Я уже Софу освободил. Теперь вот сыр ей несу, как жертве несчастного случая.


Рецензии