Цитаты 2

   Т.: Хочу тоже поделиться.
Экхарт Толле. Сила настоящего («София», 2011):

"Вы нужны  Вселенной, чтобы она могла исполнить
свое божественное предназначение. Вот
как Вы важны!".

"Миф №1. Человечество достигло вершины своего развития".

"Миф №2. Люди отделены друг от друга, от природы и от Космоса".

"Миф №3. Наша реальность ограничена рамками физического мира".

"Читая эту  книгу, не полагайтесь на один только ум. Наблюдайте в процессе чтения за любыми своими чувственными реакциями и ощущениями узнавания, возникающими глубоко внутри вас. Я не могу передать вам ни одной  духовной истины, которую бы вы уже не знали… Все, что я могу, это напомнить вам то, что вы забыли. И тогда живое знание, древнее и вместе с ним всегда новое, активизируется и высвободится из каждой клетки вашего тела".

"Не полагайтесь на слова. Они лишь ступеньки, по которым следует подняться как можно быстрее, чтобы в дальнейшем обходиться без них".
   
"Просветление  просто ваше естественное состояние, в котором вы чувствуете единство с Бытием, связь с чем-то неизмеримым и не подверженным разрушениям".
 
"Бытие – это вечная и вездесущая единая Жизнь, стоящая за мириадами форм жизни,
подверженных рождению и смерти. Оно доступно вам прямо сейчас как ваше
собственное глубочайшее «Я», как ваша истинная природа…".  

"Отождествление себя с умом создает непрозрачный экран из понятий, ярлыков, образов, слов,суждений и определений, которые препятствуют подлинным отношениям. Это экран между вами и вашей сущностью, вами и вашими друзьями, вами и природой, вами и Богом".

С.: Хорошо, в основном, сказано, но я не стал бы последователем его учения. Всё- таки несмотря, что я люблю читать фэнтези, к мистике я отношусь скептически.      Тогда, наверное, я в последний раз накидаю несколько цитат:  

«Человек всегда знает, что ему по-настоящему нужно. Но так забавно устроен, что с места не сдвинется, пока кто-то другой не произнесёт инструкцию вслух».

«Прежде люди ...  представлялись мне существами скучными и бесполезными. Так и есть, но только до тех пор, пока не заглядываешь в самую их глубину. А там – свет и покой, и вечная буря, и ярость, и воля, и жажда, и смысл – всё, к чему мы привыкли, имея дело друг с другом и с самими собой».

А это уже из другой книги:

«В любви нужно быть нерасчётливым и беззащитным, иначе
нечестно. Слишком высокая ставка, чтобы жульничать!».  И это совсем не мистика.

Т.: Но почему - "тогда"? Потому что я последователь Э.Толле? И к мистике его учение относится, по-моему, не больше, чем фэнтези... А последняя цитата что-то означает? Я вообще-то с ней вполне согласна.

С.: Да ничего она не означает, просто очень яркое и четкое определение.
А это из Википедии: Экхарт Толле, урождённый Ульрих Леонард Толле, родился в Германии в местечке Люнен неподалеку от Дортмунда. Он сменил имя в знак почитания немецкого христианского мистика Майстера Экхарта.

Т.: Надо же... Спасибо, просветил. Но это ничего не меняет. У него много стоящего, и я вообще-то не ярый его последователь. Просто, как и во всем, что встречается, выбираю то, что мне близко, разъясняет, что было неясно. Да и какая разница, что за источник информации, если в какой-то период жизни он дает тебе то, что тебе надо.

С.: По-моему, разница всё таки есть, если не вырывать из контекста.



Т.: А что, цитат больше не будет?

С.: Не знаю, всё зависит от настроения и твоих желаний.

Т.: Настроение, как я понимаю, не очень? У меня тоже было. Но сейчас прочитала рассказ Д. Гранина "Чужой дневник" о Паустовском - и знаешь, поднялось. Даже кусочек тебе захотела отправить... Ничего особенного, но та атмосфера, где я чувствую себя хорошо:  
"Замечали вы, что дневники вообще отличаются завидным долголетием?!
Они не так быстро портятся. В них меньше литературщины, украшательства, крема.
Дневник — он все же для себя. Даже лукавя и хитря и надеясь, что потомки станут
вникать, все равно много тут «длясебятины», без расчета на читателя, без моды, без влияний...".
Так что - делись, жду.

С.: Это верно. Я тоже пытался вести, что-то вроде дневников. Сейчас эти блокнотики и записные книжки прячутся на антресолях в чемодане. Я даже побаиваюсь к ним подлезть.
А теперь Макс Фрай. «Очки Багги Буквина»:

«Впервые с момента переезда я почувствовал, что вполне способен возлюбить это слишком просторное, так толком и не обжитое помещение.
Оно не годилось для одного обитателя, зато вполне подходило для двоих. Впрочем,
эта нехитрая формула счастья действительна почти для любого фрагмента
обитаемого пространства…».

«Нормальный влюбленный человек совершенно не в силах
спокойно пережить сообщение, что с ним случилось нечто банальное…».

«В Мире есть много вещей, рассказать о которых почти невозможно: любые формулировки покажутся туманными и неопределенными, с этим
просто нужно смириться».

«Между мною и остальным миром вырос тогда прозрачный, но непроницаемый барьер. Действительность больше не имела ко мне отношения, она осталась где-то далеко, и это было не так уж скверно».

Надо читать порциями, но я так не умею: вываливаю всё сразу, что нашёл.
Это уже из другой книги Макса Фрая:

«Любить незнакомые места легко: мы принимаем их такими,какие они есть, и не требуем ничего, кроме новых впечатлений…».

«Не следует взваливать на чужие плечи собственный небесный свод. Доверять можешь кому угодно, но вот твердо рассчитывать – только на себя. Каждый – сам себе глобус, сам себе и Атлант».

«Мужчина никогда ничего не решает, – возразил суровый
Файриба. – Просто многие мужчины умеют убедить себя, будто решение
принимают именно они».

«– И потом, ты ведь вообще ни о ком не знаешь, каковы
мы «на самом деле». В том числе и о себе».

«Одна из его отличительных примет, из которых, собственно, и
складывается неповторимая картина того или иного мира, подобно тому как из
многочисленных неповторимых отличий складывается облик любимого человека: черты
лица, голос, манера выражаться, способ реагировать на то или иное событие –
все, что делает его предсказуемым, узнаваемым, а потому – любимым. А когда
какая-то из этих составляющих меняется, мы лишаемся душевного покоя, поскольку
у нас недостает мужества без сожалений расстаться со старым приятелем и
впустить в свою жизнь какого-то незнакомца…».


Т.: Да, интересно...
Зацепило " каковы мы на самом деле".  Об этом я часто думала. То есть - когда мы позволяем себе быть самими собой... Очень мало у человека таких возможностей. Мы должны играть роли. Для меня быть собой можно только в той мере,  когда ты не вынужден играть роль,  взятую на себя, может, и добровольно, но в которой тебе оказалось некомфортно и тебе приходится совершать насилие над собой. Для меня теперешний период в этом смысле самый комфортный - я свободна от главных сфер, где была вынуждена совершать над собой насилие - это работа и супружество. То есть сейчас  я чувствую себя если не в полной мере "самой собой", то гораздо более, чем в любые иные периоды жизни. Исключая, конечно, юность...

С.: Это действительно важно, я пока о себе такого сказать не могу... В то же время меня всегда интересовало: какой я со стороны и как менялся со временем. Сам, как ты понимаешь, я ответить на такие вопросы ответить так и не смог.

А теперь ещё несколько цитат, в том числе некоторые и по теме. Макс Фрай «Простые волшебные вещи»:

«Но процесс превращения незнакомых людей в хороших приятелей
не поддается контролю. Это происходит как-то само собой, поэтому не будем
ничего загадывать заранее, ладно?».
 
«Потому что никакого «пути назад» вообще не существует, ни для кого. Это просто очередная успокоительная сказка, из тех, что так хорошо заменяют нам колыбельную…».

«А собственная шкура – вообще такая специальная штука, в которой нравится находиться очень немногим счастливчикам, – улыбнулся я. – Зато в чужой шкуре всегда есть что-то притягательное».

А это про одного, правда, очень хорошего поэта (одного из не главных героев книги):

«Ему каким-то образом удается писать лишь о тех вещах, которые действительно имеют значение… И недоговаривать ровно настолько, насколько это необходимо. Поэтому договаривать приходится читателю. Или, как в нашем случае, слушателю. Обычно мы даже не осознаем, что сами создаем собственное продолжение услышанного…».

«Полагаю, мое отношение к человечеству всегда зависело
исключительно от состояния моих собственных дел…».

«Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда.
Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой...".

Ещё о чём я хотел бы срочно поделиться, исходя из одной из цитат: ты обращала внимание на то, что те, кто не любит читать, особенно из молодых и детей, совсем по- другому воспринимают литературу и не только, Они привыкли больше на восприятие видеорядов из фильмов, ТВ и сетей. А видеоряд дает меньше простора для воображения, чем прочитанный текст из произведения. А ведь читая в разное время одно и то же произведение хорошего писателя или поэта, воспринимаешь его по-разному. Наверное я поэтому сейчас опасаюсь перечитывать Грина, чтобы не потерять того очарования, которое получил в детстве и юности. 

Т.:  Да, это так. Как-то попробовала читать книгу  Р. Роллана " Жан Кристоф" (в молодости была от нее в восторге) - просто удивилась, чего я там находила? Сейчас я вообще не могу читать Достоевского. Помню, в Саратове, я прочитала все его книги, что были в библиотеке. А вот недавно перечитала  "Книгу странствий"  Паустовского - к тем же самым чувствам добавились еще новые открытия...
А те, кто не любит читать, по-моему, никак ее (литературу) не воспринимает. А сейчас читают вообще гораздо меньше, чем раньше. Книга, конечно, не сравнится с фильмом по ней...

С.: Мне кажется, что те, кто мало читает, очень обедняют себя.   Если не устала, ещё несколько цитат. Макс Фрай. «Тёмные вассалы Гленке Тавала»:

«Мне почему-то очень не хочется, чтобы ты проиграла эту битву с собственным страхом. Есть сражения, которые ни в коем случае нельзя проигрывать, хотя проиграть было бы так легко, так сладко».

«У меня пока недостаточно мужества, чтобы развивать эту тему, а заговорить о чем-то другом… Теоретически это возможно, но все будет звучать немного фальшиво, правда?».

«Он вам скажет, что нравственность придумали сытые, могущественные и очень неглупые люди, чтобы все остальные посвящали свой досуг поискам правых и виноватых… и не мешали им спокойно кушать!».

«Впрочем, процесс воспитания тоже здорово похож на какую-нибудь зловещую магию: день за днем тебя превращают в кого-то, кем тебе совершенно не хочется быть. В подавляющем большинстве случаев это срабатывает, к сожалению».

«Настоящая правда всегда лежит по ту сторону слов, в непостижимой области, где-то посередине между сказанным и утаенным. Поэтому ответ на твой вопрос не укладывается в обыкновенное «да» или обыкновенное «нет»».


Макс Фрай. «Дорот – повелитель Манухов»:

«Я действительно всегда предчувствовал, что разнообразные версии загробной жизни – всего лишь успокоительная колыбельная, милосердно оберегающая нас от отчаяния и безумия…».

«В жизни все совершенно иначе, можешь мне поверить. Может быть, именно поэтому у нас много хорошего кино: такой безопасный искусственный сон, один на всех… Мои соотечественники, знаешь ли, из кожи вон лезут, чтобы ненадолго уйти от реальности, каждый по-своему. Правда, не все это осознают».

«Некоторые люди имеют возможность всю жизнь наивно полагать, что они поступают так, как считают нужным, а некоторые лишены этой приятной иллюзии…».

Это тоже цитата: "Я стараюсь сформулировать для тебя один из фундаментальных законов природы: настоящее знание навсегда лишает человека уверенности в чем бы то ни было".

Т.: Была проблема с интернетом, письмо не открывалось.
Цитаты интересные, есть пища для размышлений...

С.: Ну зачем размышлять. Это же цитаты. Если задели какую нибудь струнку, то и ладно...

Т.: У меня был период увлечения эзотерической литературой. Там тоже было много информации, которая меняла взгляд на нашу жизнь. Но с этим "багажом" жить тяжело.

С.: Письмо, которое я тебе послал, это цитаты, которых пока больше посылать не буду. Хочу сказать тебе спасибо за то, что мне снова захотелось перечитать эту серию книг...

Легкая цитата (все из Макса Фрая): " Эти загорелые Будды местного разлива явно ехали не по делам, а просто так, из ниоткуда в никуда. По крайней мере, мне очень хотелось так думать, а когда мне нравится какая-нибудь романтическая интерпретация реальности, я просто говорю себе: «Так оно и есть, потому что я хочу жить в мире, в котором все устроено именно таким образом!»".


Т.: Хорошо, но мало... Другие, видимо, "потяжельше"?

С.: Это все тот же Макс Фрай, «Сказки и истории»:
«Пришлось перечитывать некоторые старые книжки по-новой. С тех пор я
знаю, что книга, перечитанная изменившимся, повзрослевшим человеком – это уже
совсем другая история».

А теперь от себя: поздравь меня, похоже я впал в маразм - сегодня пересмотрел фильмы "Формула любви" и "31 июня". Особенно меня задел фильм "31 июня". Кстати, он был снят в 1978 году, а события в нем, как ты помнишь, происходят в конце 12 века и в начале 21 века (то есть почти в наше время). Так вот, несмотря на актеров, игравших в фильме, я воспринял его почти как современный фильм. Почему почти? Просто сейчас таких, по- моему, хороших фильмов не снимают. Или же я их не видел. А почему маразм? Я воспринял фильм не как 67-летний, а как застрявший в возрасте между 16 и 40 годами.

Т.: Я тебя поздравляю, только не с тем, что ты "впал в маразм", а с тем, что ты воспринял фильм как более юный... Мне кажется, что мы истинные все-таки где-то там... Недавно я встретилась со своей школьной подругой, она погостила у меня, и у нас была возможность нормально пообщаться. Она столько мне рассказала обо мне - "истинной", из наших 13-15 лет... Конечно, больше всего меня потрясли ее слова: "когда в жизни я собиралась сделать какую-нибудь подлость, я вспоминала о тебе" (наверное, это нескромно).  " Формулу любви" я тоже недавно пересмотрела, "З1 июля" тоже посмотрю, наверное попозже, сейчас собираюсь в дорогу, много разных хлопот.
А с цитатой, конечно, только согласиться остается.

http://www.proza.ru/2019/01/15/1006


Рецензии