Если бы

Каждый из нас произносит эти слова: «Ах, а вот если бы…».  Но не только история не терпит сослагательного наклонения – жизнь тоже. А иногда так хочется все повернуть назад. Хотя бы попытаться это сделать. Но невозможно войти в одну реку дважды, каждый раз там текут уже новые воды, так и нельзя повернуть время вспять и вернуть невозвратимое.
Лёка часто думала о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы что-то можно было изменить и переиграть все иначе. Разумом понимала, что это невозможно, но так приятно было, когда, уже засыпая, она мечтала, как сумела противостоять своей строгой маме и поступить по-своему. Как сложилась бы ее жизнь, какой счастливой она бы была бы, если бы...

С детства ее все называли Лёка. Это из-за того, что, будучи еще маленькой, девочка называла своих родителей «мака, пака, бака»… И  громко смеялась, это казалось ребенку очень веселым. Тогда тетушка стала ее называть Лека, а за нею и все остальные. Так и прижилось это странное имя. А потом уже словно и забыли, что у девочки есть настоящее  имя. Нельзя быть послушной девочкой и жить по-своему.  Именно в этом и заключается соответствие несоответственного. Девочка росла послушной, во всяком случае, когда пробовала бунтовать, то сразу же натыкалась на холодное мамино: «Не спорь, я прожила много, сама знаю,  как нам нужно поступать». Лека и не спорила до поры до времени. А потом…. Она уже окончила школу и поступила в институт, как вдруг пришло время противостоять мамочке. Леку позвали замуж. Они с Игорем давно встречались, но он постарше на несколько лет. После школы парень поступил в военное училище и теперь, окончив его, сделал Леке предложение. Предложил руку, сердце и поездку на Дальний Восток, куда его отправляли к месту службы. Лекушка готова была лететь за ним на край света, хотя Дальний Восток – это и есть край, куда уж дальше.  Но мама сказала твердо: «Нет».
- Сначала нужно институт закончить, а потом уж замуж выходить.
- Мамочка, я ж могу на заочное отделение перевестись.
- Можешь ты все,  - засмеялась мама,  - но иностранные языки заочно не изучают.

Если любит тебя по настоящему, подождет два года, а если не дождется, то значит,  и любви не было.
- Два  года, как мы будем жить врозь?
- Но вы и раньше не жили вместе,  - вновь засмеялась мама,  - сначала в разных квартирах, потом, когда он учился, то даже в разных городах. Любовь преодолевает все, если он тебя любит, то подождет.
Лека вздохнула, поплакала и стала ждать, когда она окончит институт, чтобы выйти замуж за своего прекрасного Игорька и улететь  к нему на самый край света.
Сначала парень писал часто, описывая места, куда он отправился на службу, а затем письма стали приходить все реже и реже, а спустя какое-то время Лека узнала, что Игорь женился.
- Сдулся твой жених,  -  констатировала мама,  - не вынес испытания разлукой.

Лека поплакала, а потом реветь перестала, но еще долго все думала: «Если бы я тогда вышла за него замуж, то все было б совсем иначе. У меня был бы любимый муж. А институт? Так бросила б его, когда есть муж, то никакой институт не важен».
К концу обучения стала понимать, что прошлого не вернуть, нужно жить настоящим. Да и мамочка теперь все приговаривала:
- Не сиди, по сторонам не смотри. К концу учебы нужно замуж выйти. А то как только познаешь прелести свободной жизни, так вообще тебя замуж отдать не смогу.
- Выйду, мам, выйду замуж и уеду. Давно б вышла, так ты ж сама не разрешила.
- Тогда было рано, а вот теперь в самый раз.

Посмотрела девушка по сторонам, присмотрелась к своим знакомым парням. Нет, сердце ни к кому не лежит, относительно всех бьется ровно. А дома все разговоры о том, что нужно замуж выходить и детей рожать  пока молодая. Мало того, что матушка разговоры об этом не прекращает, так еще и сестра ее присоединилась. Только как-то очень уж печально она сказала:
- Не упусти свой шанс, Лекушка. Я вот дважды упустила. В первый раз, когда подруг послушалась и не вышла замуж за человека, которого любила.
- Почему же не пошла? – удивилась девушка.
- Так мне ж постоянно говорили, что мы не пара, кто он и кто я.
- А кто он?
- Он был старше меня на много лет, уже до этого состоял в браке. Двое детей с женой остались. Меня поначалу все это не смущало,  а потом людей послушала – послушала и отказалась от своего счастья. Если бы можно было все вернуть назад…. – Она посмотрела печально,  - я никогда бы так не поступила. Никого бы не спрашивала и не слушала, а только делала так, как сама считала правильным.
Время летит быстрее, чем нам хочется. Это только в детстве ждешь день своего рождения, радуешься тому, что становишься старше. С годами радости  эта дата уже не приносит.
Вот уже и институт девушка окончила, замуж вышла, сына родила, а все нет и нет вспомнит свою первую любовь. Особенно когда с мужем ссоры выходят, так думает, что с Игорем так бы не получилось, все было бы легко и гладко. Где теперь Игорь? Его родители переехали в другой город, а с одноклассниками Лекушка и сама не встречалась. У каждого своя жизнь, свои заботы.
Но как-то в интернете на ее станицу в социальных сетях Игорь зашел сам. Написал письмо, пожаловался на жизнь свою, на судьбу, плакался, что до сих пор забыть не может первую свою любовь, которая оказалась единственной в его жизни.

Так и повелось, что вечером, вернувшись с работы, женщина бросалась к компьютеру и читала его очередное длинное письмо с признанием в вечной любви.
Муж и сын стали замечать, что жена и мать стала рассеянной, мысли ее далеко от них, вот только где она сейчас не знали. А она была так далеко от них, она была в прошлом, которое обещало перерасти в будущее.
- Лекушка, родная моя, давай исправили ошибку, давай начнем с того места, когда расстались. Давай будем вместе, бросим все и начнем общую жизнь.
Такой наивный, как можно бросить двадцать лет, но так заманчиво.
Женщина долго думала и решилась. Голова кружилась от эмоций, она уже не ходила, а летала, поехала, как много лет назад. Вот она любовь, от которой не убежать, не скрыться.
 Игорь писал письма полные тепла и надежды. Лека бросила все: семью, мужа и сына, это и была ее семья, опора, но она уже не с ними была, ее мысли были на Дальнем Востоке, где служил Игорь. Сына звала с собой, но восемнадцатилетнего парня невозможно было уговорить на переезд.
- Мам, я с батянькой останусь, ты как знаешь,  но я тебя не понимаю.
Муж тоже не понимал:
-   Значит все это время ты любила другого? А как же мы? Теперь я понимаю, почему ты настояла, чтобы нашего сына мы назвали Игорем. Жаль, я любил тебя, может быть и сейчас еще люблю, но я справлюсь с собой. А ты будь счастлива с другим, если я тебе счастья дать не смог.

Он золотой муж, в период, когда Лека собирала вещи, ушел из дома, не маячил перед глазами, а затем отвез в аэропорт и помогал катить огромный чемодан.
Было жаль оставлять семью и налаженный быт, еще страшнее оставлять сына. Но парень уже вырос, через пару лет женится, мать не нужна, а там Игорь, ее Игорь, которого она продолжала любить все эти годы. Любила и сама не осознавала, что любит. Казалось, что все далеко в прошлом, рана уже затянулась, а вот нет, не затянулась.

Долгий перелет из одной части страны в другую. Интересно устроена психика человека – первую половину пути ты еще в прошлом, а вторая половина уже влечет будущим. Так и Лека, пропустив о расставании с сыном, уже радовалась встрече с Игорем.
В аэропорту она долго высматривала среди встречающих знакомые черты лица. Вот уже все разошлись, получив багаж, а Игоря так и не было. Лека загрустила. Как позвонить? Что случилось? У нее ведь даже адреса его нет и телефона тоже. Она просто написала ему, в этих самых пресловутых соцсетях, что вылетает, указала рейс и дату, попросила встретить. Куда ж теперь? Сидеть в аэропорту было бессмысленно, что-то нужно делать.
- В гостиницу, - сказала она таксисту, и машина покатилась по улицам города.
Вечером, она вышла в холл, нашла вай фай и вновь вышла в сеть. Сын спрашивал как долетела, как ей на новом месте. Игоря в сети не было. Он не захотел ее встречать? Что делать? Зашла на его страницу. Дата посещения страницы показала, что он не заходил пару дней, он и не видел её послания. Лека ругала себя последними словами. Говорили обо всем, но не догадались обменяться телефонами, а теперь как быть? Сайт молчал. Игорь был недоступен. «Искать, раз уж приехала, ночь в гостинице, а дальше буду искать, - решила она для себя,- назад дороги нет»
Утром поехала на такси в часть, долго искала, но нашла. Командир был удивлен, увидев совершенно постороннюю женщину, разыскивающую его сослуживца.
- Женщина, как же вы так необдуманно приехали? Во-первых, у него семья, во-вторых, у него командировка длительная, сроком около года. Его уже почти три месяца нет в части. Вы будете его год ждать или как?
- Что же мне делать? – из глаз текли слезы, остановить их не было сил.
- Позвони и узнаем. Вы звонили ему?
- Нет, не звонила, у меня нет его номера, мы переписывались каждый вечер.
- Так вот чем они там после службы занимаются? Я догадывался, что они в этих злополучный соцсетях сидят, но не каждую ж свободную минуту!
Он позвонил куда-то и пригласил к телефону майора…. А затем передал трубку Леке:
- Говорите, но недолго, служебная связь.
И деликатно отошел в другую часть своего кабинета.
- Игорь, милый, я прилетела. Я бросила все, как мы и договаривались, я прилетела к тебе.
На другом конце трубки молчали, затем Игорь каким-то чужим, совсем незнакомым голосом произнес:
- Ты поторопилась, Лекушка, у меня командировка сейчас, меня еще долго дома не будет, да я еще и про развод дома не говорил, если честно, то не знаю как и сказать. Ты поторопилась. Нужно было сначала мне рассказать обо всем.

Он положил трубку. О чем говорить, все ясно.
Лека купила обратный билет, первую половину пути она думала об Игоре, о его словах про вечную любовь. Вторую половину пути она думала о том, как вернется домой, там сын и муж, с которым так и не успела развестись, но заявление на развод уже подала, приписав, чтобы эту процедуру повели в ее отсутствие. Было больно, что сама все разрушила в своей жизни. А еще ей было стыдно, очень стыдно.


Рецензии
Вы высказали важные мысли
вот такие мы мужики!

Григорий Аванесов   11.02.2019 16:31     Заявить о нарушении
Я думаю, что дело не только в мужчинах.во-первых, не следует торопиться, во- вторых, нельзя делать СЮРПРИЗЫ, приезжая без предупреждения, но, самое главное, не следует думать, что там где-то кто-то лучше, чем мужчина, который рядом с тобой,нельзя быть такой неблагодарной

Лариса Черепанова 2   11.02.2019 16:42   Заявить о нарушении
Я очень не люблю сюрпризы!
Одну замужнюю даму-сюрприз моя мама вернула в семью.
Я только потом об этом узнал.
Вторую девочку-сюрприз мама приняла! Но ее родня не пустила замуж.
Я пассивно наблюдал как решают за меня.

Григорий Аванесов   11.02.2019 17:45   Заявить о нарушении
У меня есть рассказ "Инструкция для настоящих мужчин", он в папке "Юмористические рассказы", там как раз история о том, как мамы решают судьбу сыновей

Лариса Черепанова 2   11.02.2019 17:54   Заявить о нарушении
Спасибо!
Мама уже умерла! Теперь все решает моя жена!

Григорий Аванесов   11.02.2019 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.