Я расту. Стишки

     ТОП, ТОП...

У меня окрепли ножки,
Сам иду я по дорожке,
Показать могу я вам,
Как ходить умею сам!
   
Вы мне, киски, не мешайте,
Путь мне не пересекайте!
Я на киску погляжу,
Засмотрюсь и упаду.

Эй, собачки, все подряд
Вы не пачкайте асфальт,
Туфли новые на мне,
Я их испачкаю себе.

Птиц прошу мне не мешать,
Всё бы вам зерно клевать!
Улетайте, я иду,
Освободите полосу!
 
На площадке для детей
Мне пока что всех трудней:
Все ступеньки высоки,
И они мне не легки,

Ступать по ним я не могу, -
Вверх и вниз по ним ползу,
Я легко могу упасть
И мне нужно помогать!

Дед и внучек дорогой
Направляются домой.
Молодой и старенький,
Хотят оба баиньки.

«Аист с нами прожил лето…».
Бегемот в кружке балета.
Утонули две лягушки
Без воды, в пустой кадушке.

                * * *
Я мальчишка очень смелый,
Я весёлый и умелый.
Крепко я за цепь держусь
Я кататься не боюсь!

Папа, мама и бабуля,
Посмотрите, как лечу я!
Полюбуйтесь на меня,
Высоко взлетаю я!

Выше кошек и собак,
Тормозить не знаю, как!


        ***

Чтобы было веселее,
Тебя качают на качелях.
Лёва, дедушка, качает
Он и песню напевает:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, внучек наш, держись!».

Твою маму он качал,
Дочке песню напевал:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, Настенька, держись!».

Алла, бабушка твоя,
Тоже маленькой была,
Петр, прадед твой, качал,
Алле песню напевал:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, Аллочка, держись!».

Адель, прабабушка твоя,
Тоже маленькой была,
Песах с Идой на качели
Пели песню для Адели:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, Адочка, держись!».

Быстро годы пролетели,
Нет Петра и нет Адели,
Нет ни Песаха, ни Иды,
Жалко очень и обидно!

На качелях всякий раз
Ты качаешься сейчас:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче, внучек наш, держись!».

Будешь, внук, и ты когда-то
Уже взрослым, станешь папой,
Выйдешь с детками гулять,
На качели их качать:
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Крепче ручками держись!».


   ВНУЧЕК И БАБУЛЯ


Внучек смотрит детский фильм
А бабуля рядом с ним,
Сидит с ложкой наготове,
Только внучек рот откроет,

А бабуля: «На тебе
Ложку вкусного пюре!».
У бабули фильмы есть,
Всё пюре наш внучек съест!

Занимательная сцена:
Внук у деда на коленях,
А бабуля, стало быть,
Села внучека кормить.

В чашке пища овощная
И притом она мясная.
У бабули - ложечка, -
Черпать понемножечку.
Ложечку в руке несёт,
Открывает внучек рот, -
В цель бабуля попадает,
Внук, как ёрш, пюре глотает!

Попадает не всегда,
Ну, да это не беда!
Вовсе даже не вопрос, -
Рядом с ротиком есть нос!

Ума за едой следит,
Внучек на неё глядит.
Но, бабулечка не злится:
Пусть обед чуть-чуть продлится!

Внучек звуки издавал, -
Он в блаженстве пребывал!
Нам сюрпризик преподнес:
Слово «Алла» произнёс!
 
- Может, он не то сказал?
- Ну, уж нет, сказал, сказал!
Дед с бабулей очень рады:
Лучшей нет для них награды!

Давай внучека ласкать,
Целовать и обнимать!


ПРОСИТЬСЯ НА ГОРШОК.

Тебе надо научиться
На горшок всегда проситься.
Папы, мамы и бабули
Все сидят «на белом стуле».
Автор этих милых строк
Тоже ходит на горшок.
Также зайчики в лесочке
Ходят на свои горшочки.
И медвежата, шалуны -
Они не пачкают штаны.
Посмотри на кенгурят,
В сумках маминых сидят,
На горшок их вынимают,
Иначе, сумки провоняют.
Как же будешь ты пилотом?
Тебя не пустят к самолёту!
В школе будешь ты учиться,
Все ребята разбегутся!

      ***

Но прошёл недолгий срок, -
Внучек ходит на горшок!


       
        Я СТРОЮ


Есть строительный набор.
У меня с недавних пор!
Мама с папой в магазине
Целый ящик мне купили.

Не квадрат он – пирамида,
Деревяшки в нём всех видов!
Строю я не просто дом, -
Возвожу микрорайон!

Всё что надо, я вначале
Привезу на самосвале.
Арки две уже стоят,
А под ними в такт гудят

И машины, и комбайны…
Я кричу им: «Вира, майна».
Строю дальше, и притом,
Каждый брус – как целый дом.

Треугольные здесь виллы,
Небоскрёбы тоже милы,
В виде цилиндрическом,
Круглом и коническом.

Магазины и детсад,
Я доволен, глаз мой рад!
Для любого вкуса формы…
Только падают от «шторма»!

Для коров и лошадей,
Для овечек и гусей
Ферма есть, но, вот, беда:
Коровёночка одна,

Ей, конечно, будет скучно, -
То доказано научно!
Отведу я уголок,
Чтоб позвать зверей я мог!

Они в ящике лежат,
В зоосаде жить хотят!
Они будут здесь дружить,
И покой мой сторожить:

Три медведя, зебры две,
Динозаврик на траве,
И жирафа, крокодил…
Всем животным угодил!

Всё, готов аэропорт,
Посажу друзей на борт!
Вот диспетчерская вышка,
С неё видно всё и слышно.

Взлётных полосы четыре.
Про весы мы не забыли,
Пассажиры чтоб могли
Взвесить грузы здесь свои.

Не успел я порт построить, -
Самолёты целым роем
Приземлились по глиссаде
Тут и спереди, и сзади…

Всё, - пора ложится спать,
И игрушки убирать...
Так оно всегда бывает,
Что текучка донимает!


        ПОТЕШКИ.

 
Чтоб жирафу дать поесть,
Пришлось на лесенку залезть.
Когда я с лесенки слезал,
Жираф меня… поцеловал!
               * * *
Слон хоботом поднял бревно,
Куда-то долго нёс его.
Мухи на бревне сидели:
- Слон нас качает на качели!
               * * *
Лев двух зайчиков поймал,
Как нести их, рассуждал,
Вспомнил лев про коромысло,
Вскоре в нём не стало смысла:
Зайцы долго ждать не стали,
Без разрешенья убежали!

У льва еды к обеду нет,
Зовёт он зайца на обед.
А заяц: - Я уже покушал,
Ты позови-ка мишку лучше!
                * * *
Лягушки мокли на дожде,
Лягушек жалко стало мне.
И чтоб квакушкам угодить,
Я зонт решил им подарить.
Накрыл я их своим зонтом
И без зонта мок под дождём.
Зонта лягушки испугались
И по лужам разбежались.
                * * *
Кабан рогом роет землю,
- Что ж ты роешь бесполезно!
Помоги копать картошку,
Заработаешь немножко!
                * * *
Спит на проводе ворона,
На неё смотреть тревожно!
Ох, мне эта молодёжь:
- Без страховки, упадёшь!
                * * *
В детском саде, хоть бы раз,
Пусть будет всё, не как сейчас:
- Пусть дети будут управлять,
- Воспитателей в кровать!
- За обиды в угол ставить,
- В обед без сладкого оставить,
- Дать приклеивать кружочки,
- Посадить всех на горшочки!
- Когда родители придут,
Сказать, как тут себя ведут: 
- «Не усидчив, не внимателен,
Не успешен, не старателен,
Вяло кушает, ему
Надо срочно ко врачу!».
Чтобы были воспитатели
И добрее, и старательны!



ВНУЧЕК, НЕПОСЕДА!


Внучек, непоседа!
Не ходи без деда!
Потому что малышу
Быть опасно одному.

К паровозику иди,
Деда за руку веди.
Не ходи без деда,
Внучек, непоседа!

Не ходи играть один
Средь колёс автомашин!
Они то едут, то стоят,
Одна вперёд, одна назад…

Мальчик маленького роста
И водителю непросто
Его увидеть из кабины
В зеркальце автомашины.

Надо сделать задний ход,
Не заметит и сшибёт!
Очень часто дети гибнут, -
Это страшно и обидно!

Вот малыш один идёт,
Чей он, кто же разберёт,
И малышку украдут,
Папе с мамой не вернут.

Внучек, непоседа,
Не ходи без деда,
Деда за руку бери
И с собой его веди!


        НЕБО!


Внук со мной в футбол играл
И вдруг он на спину упал!
- Что случилось? Что с тобою?
- Я вижу небо голубое!

Я вскинул взгляд на небеса, -
Невероятная краса!
Там, в небе голубом и чистом,
Густое облако повисло.

Высоко оно «подвешено»,
В нём три цвета перемешаны:
Цвет белый вместе с голубым
Под блеском солнца золотым.
 
Мелодию услышать можно:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
В сопровождении аккордов:
Па-па-па-па, па-па-па-па!

- Да, ты художник, внучек милый,
Ты эту красоту увидел!


Рецензии