Я был им страхом дополнение

— Внемлите мне!

Дрожащие руки червя держались за мою руку, сжимающую его горло. Другой рукой я сжимал рукоять пистолета.

— Слушайте меня! Я — ваш спаситель и ваш закон. Я сделал так, чтобы они боялись. Я спас вас от червей. Свиней. От грязи, заполонившей город.

Дрожащие руки червя держались за мою руку.
Я смотрел на них. Стоящих вокруг. Я смотрел на них и знал, что они поймут меня. Эти люди. Нормальные люди, стоящие здесь и не сходящие с места все замерли и дрожали от восторга. Дрожали.

— Вы не слышите меня? — я отпустил горло червя и пнул его в грудь. Червь упал на асфальт. Кажется, он разбил щеку. Посреди перекрестка, по периметру которого собрались люди, я стоял. Червь лежал. И извивался.

Люди. Замерли. Во тьме сегодняшнего вечера лишь фонари освещали меня и червя.

— Почему вы не радуетесь? Что я сделал не так?! Что я сделал не так?! — повторил я.

Я двинулся в одну из сторон асфальтового квадрата. Люди отшатнулись. Они закрывали лица руками и воротниками пальто. Женщина закричала.

— Что я сделал?!

Кто-то упал на землю. Нет, пожалуйста. Не трогайте меня. Пожалуйста.
Молил он.
Молил о пощаде.
Кого?
Меня?
Я был им...
Я был Им страхом.


Рецензии