Интересное о Евхаристии...

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, виновен будет против Тела и Крови Господней"
(1-е Послание ап. Павла Коринфянам)

*   *   *


Наверное каждый человек знает или же догадывается, что такое Евхаристия.
Вот что об этом говорит Википедия:

"Евхаристия, Святое Причастие, Вечеря Господня, Хлебопреломление — в различных течениях христианства толкуется как таинство, священнодействие, обряд: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Согласно апостолу Павлу, при этом христиане «приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа".

К этому надо добавить, что каждая "церковь" толкует Евхаристию несколько по-своему, придаёт таинству(заповеди) свои отличительные черты.  Учение о Евхаристии было и остается одним из пунктов серьезных расхождений между различными христианскими конфессиями. Да и происходит обряд  по-разному.

Но сегодня я хотел бы пояснить значение слова "НЕДОСТОЙНО" в изречении ап. Павла:
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, виновен будет против Тела и Крови Господней."
Что послужило причиной такого жесткого замечания апостола? И что он имел ввиду?

Для этого нам необходимо сделать экскурс в прошлое.
Вы ещё помните, как  происходила первая Вечеря Господня, которую преподал сам Христос?
В первый день опресноков Он направил двух учеников, Петра и Иоанна, в Иерусалим, чтобы те приготовили всё для пасхальной трапезы. И они это сделали.
 
А вечером Господь возлёг вместе с учениками(двенадцатью апостолами) и   "...  когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
И "...сие творите в Моё воспоминание".

То есть, это происходило во время вечери, когда они ели и насыщались.
Наверное, вы заметили, что сейчас Евхаристия исполняется совершенно по другому, независимо от конфессии.
А как же проходила Вечеря Господня после жертвенной смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа, в ранней церкви ещё при жизни апостолов? Тоже, смею сказать, не так, как сегодня.

А примерно вот так.

"И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца". (Деяния 2:46)
Этот текст говорит о том, что Вечеря Господня имела место быть во время приёма пищи. Причём,  совершали её по домам.
Несколько позже мы можем наблюдать, что в церкви, образованной ап. Павлом,  Вечеря Господня праздновалась(ибо "принимали пищу в веселии и простоте сердца")  уже в каком-то определённом месте после богослужения.

Как же это происходило? Очень просто.  Каждый из верующих приносил из дому в меру своих возможностей хлеб, вино и всякую другую пищу. И вот после богослужения они молились(освящали  принесённое с собой) и приступали к Вечере.

Но почему же Павел делает им замечание, употребляет слово "НЕДОСТОЙНО", ведь нет сомнения, что именно он научил их так проводить обряд(заповедь), позже названный Евхаристией(благодарением).
 
А дело вот в чём.
Среди верующих были разные люди, как бедные, так и богатые, причём, с очень разными характерами. И получалось, те, которые посостоятельней кучкувались отдельно, обжирались принесённым и упивались вином, а бедные вкушали свой хлеб со слезами где-то в уголке.
Вы понимаете всю несправедливость этой "вечери господней", её полную несостоятельность?

Мне сие действо чем-то напоминает  поминальный обед со спиртным, когда присутствующие, понемногу упиваясь, совсем забывают о цели своего пребывания в "доме печали", но пиршествуют и веселятся.



И Павел реагирует на это очень резко:

"... вы собираетесь, так, что это НЕ значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю". (1 Коринфянам 11:17-22)

То есть, что было не так в этой Вечере?
Они видели только внешнюю сторону Заповеди(сие творите в воспоминание Моё) и совершенно упускали её главный смысл.
Христиане из Коринфа приносили пищу и принимали Вечерю Господню вместе, и это была целая трапеза. Но... на ней не было ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ, но зато имели место разногласия, недобрые словесные соревнования, ненависть, сплетни, осуждения и(что самое ужасное) вопиющее пренебрежение к неимущим. И красноречивым фоном этого, как ни странно, было обжорство и пьянство.

Павел был очень расстроен такими фактами. И он пишет в Коринф:

"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей".

Таким образом, Павел советует христианам во время Святого Причастия не пиршествовать и упиваться вином(недостойное христианина времяпрепровождение), а рассуждать о Теле Господнем и судить самих себя. Что значит  "судить самого себя" - наверное, обходить круг своей жизни, извлекать на поверхность недобрые мысли и поступки и давать им правильную оценку, другими словами, исследовать себя с точки зрения Слова Божьего.
Если ты не сделаешь этого, то Вечеря Господня для тебя не будет иметь никакого значения.
И Павел говорит в заключение:

"Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду."

В общем, друзья мои, дело, как всегда в Любви. На этот раз, в Христианской Любви, не к себе, как многие любят умничать, а к ближнему своему.


Рецензии
Хорошо написали, но отношение к церкви, вообще как и к любой религии: христианству , исламу и их источнику иудаизму - отрицательное.
На лицо атрибуты , пусть и символические, но сатанизма. Все эти жертвоприношения , каннибализм и внушение массам, что им, овцам Господним, следует быть жертвами. Ну а в пример в каждом приходе снова и снова распинают Иешео/искуса/Радомира, не спросив его согласия. В подробности , конечно, могу и углубиться, но, думаю, автор будет против.
У меня другие мировоззрения.
Нажала зелёную.

Маша Мишина 2   16.04.2019 08:19     Заявить о нарушении
"В подробности , конечно, могу и углубиться, но, думаю, автор будет против." - нет, Маша, автор будет не против. Надо говорить обо всём и всё надо обсуждать.

Януш Левандовский   16.04.2019 06:54   Заявить о нарушении
Православной-ведический. Те, что были у моего народа до насильственного насаждения христианства, Януш.

Маша Мишина 2   16.04.2019 08:04   Заявить о нарушении
"Ну а в пример в каждом приходе снова и снова распинают Иешео/искуса/Радомира" - что это значит, Маша?

Януш Левандовский   16.04.2019 20:49   Заявить о нарушении
Кажется он уже достаточно висел на Кристен. Или нет? Символически висит вечно. Как-то так.

Маша Мишина 2   17.04.2019 00:53   Заявить о нарушении
Написано: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому"

Если помните, Маша, эту историю: евреев в пустыне стали жалить ядовитые змеи - и они умирали. Тогда Бог сказал Моисею: вогнеси на шесте изображение змея - и каждый поражённый, взглянув на него, останется жив.

Так вот, изображение тогдашнего змея, как написано, есть прообразом Иисуса Христа(тоже вознесённого). И каждый, кто взирает на него(страдающего) с надеждой и упованием, не терпит вреда от яда греха.

Взирать на крест - значит всю жизнь свою сделать как бы мертвой и распятой для мира, пребывать неподвижным на всякий грех.

Но...мне тоже, честно говоря, не нравится эта вездесущая традиция. Надо, чтобы Спасающий был в сердце человеческом, а не на кресте. А зачастую человек оставляет ему место только на древе, а в сердце своё не пускает. И здесь уже правит бал не живая вера, но твердолобая, заскорузлая религия.

Януш Левандовский   17.04.2019 08:42   Заявить о нарушении
А Вы еврей, Януш?
Все эти описания народа «избранного» как бы никаким образом не касаются ни моих предков Расов, ни меня.
У нас своя культура и традиции, которые сохранены даже в «православном» христианстве, несмотря ни на что.
Вот и староверам огромное за то спасибо.
Никогда не задумывали , кто такие волхвы, принёсшие дары Мессии?

Где и у кого учился Исус в тот отрезок его жизни, о котором христианские писания молчат?

Лично Яне желаю быть жертвой. Да и Исус вряд ли тому учил. Жертва не может быть «по образу и подобию».
А уж церковная система, будь то католическая или ортодоксальная ,- вообще грязный бизнес со всеми ее атрибутами.

Маша Мишина 2   17.04.2019 09:29   Заявить о нарушении
"Лично Яне желаю быть жертвой. Да и Исус вряд ли тому учил. Жертва не может быть «по образу и подобию»." - не понимаю, Маша, о чём Вы. Лично я себя не вижу жертвой. Вы озадачили меня.

Януш Левандовский   17.04.2019 09:37   Заявить о нарушении
Не подставлю я второй щеки.
Мой любимый удар - с локтя под дых. Так понятнее?

Маша Мишина 2   17.04.2019 09:45   Заявить о нарушении
Куда уж понятнее)

Побеждай гнев при помощи спокойствия, побеждай зло при помощи добра. Побеждай бедность при помощи щедрости, побеждай ложь при помощи истины. Так говорил Будда.

А потом он продолжал:Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее.

Маша, если вы хотите расправиться со злом, тогда помните: зло не боится зла, оно от него растет. Зло не выносит любви. Вот ваше оружие.

Ап. Павел сказал: не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.
Вы же априори, даже не замечая этого, идёте к своему поражению. Разве опыт Ваш, сын ошибок трудных, не подсказывает Вам, что Левандовский прав?)

Януш Левандовский   17.04.2019 09:54   Заявить о нарушении
Я тоже так раньше думала. Но реальность другая, дорогой Януш.

Маша Мишина 2   17.04.2019 10:09   Заявить о нарушении
В глубине души Вы чувствуете, что я прав. Это чувствует каждый мудрый человек. Иное дело, что не всегда у него есть сила побеждать зло добром.

Не хочется думать, что для Вас, Маша, эта истина пока закрыта.
Что поделаешь, придётся Вас перевоспитывать) Хотите перевоспитываться?)

Януш Левандовский   17.04.2019 10:15   Заявить о нарушении
Януш, да кто же откажется от такого перевоспитан очень?! Одна диета на айфонах и бегание в трусах зимой дорогого стоят .
Дерзайте , мой друг! Расскажите мне, что Мир прекрасен, а то истинна, похоже, отвесила мне хорошего пинка и я стремительным кубарём двигаюсь по инерции в заданном ей направлении.

Маша Мишина 2   17.04.2019 10:29   Заявить о нарушении
Ничего подобного, увы, я не скажу...
Мир лежит во зле - и переполнен насилием, обманом, притворством, несправедливостью.

И как существовать человеку, если он не согласен с таким порядком вещей?

Януш Левандовский   18.04.2019 07:50   Заявить о нарушении
Выходит, мы с Вами друзья по несчастью?
Какой же выход? Вы нашли?
Я вот поняла, что когда слезы не помогают, то надо усердно смеяться. Причём ,практически, всегда и во всех обстоятельствах, за редким исключением.
Или Вы , как и многие зомби считаете, что Мир спасёт красота?

Маша Мишина 2   18.04.2019 08:27   Заявить о нарушении
Это ваши выводы??!! По мне так эта "стандартное"толкование этой главы)я уже ранее слышала это и знала.

Роллана Илли   26.04.2019 22:55   Заявить о нарушении
Ролла, о прекрасная незнакомка!кому вопрос?

Маша Мишина 2   26.04.2019 23:03   Заявить о нарушении
Автору чего?
Если произведения, то не логичнее ли написать рецензию, ибо , что такая красивая девушка, как Вы имела в веду конкретно, не очень ясно.

Маша Мишина 2   26.04.2019 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.