Удар током

ТОК - такое короткое, но ёмкое слово. Движение, исТОК жизни, проТОКа, глоТОК радости... А мне пришло в голову ещё и ТОКсин - отравление.

ТОК - электричество... С ним у меня связано страшное воспоминание. Случилось это когда мне было около 15 лет, я перешла в 9 класс. Мы всей семьёй поехали отдыхать на юг. Нас четверо и мамина подруга тётя Наташа с моим молочным братом Петей. Петя моложе меня на шестнадцать дней. У тёти Наташи, несмотря на объёмную грудь, не было молока, а у моей мамы, наоборот, его было много. Напомню, что я родилась 1 августа 1945 года, а Петя - 16. Никаких молочных смесей тогда не было, продукты были по карточкам... В общем, мама кормила нас двоих.

Но вернёмся к поездке на юг... В Адлере вы сняли комнату в частном доме. Хорошо, что в доме, так как хозяева сдавали даже курятник, а сами жили не то в сарае, не то имели другую квартиру, точно не знаю, я же с 9 лет не слышу... После нескольких дней отдыха на море возникли и бытовые проблемы - пришлось стирать, гладить. Вот тут то и началось самое интересное. Во дворе за домом, рядом с сараями,  был самодельный стол на крестообразных ножках, над ним, довольно высоко проходили провода электросети. Так вот экономные хозяева просто напросто воровали электричество - на оголённый провод был накинут металлический крючок, от которого спускался шнур к столу и подключался утюг.

Как-то, во второй половине дня, я стала гладить платье  и меня ударило током. Скорее всего, на земле была влага и меня "замкнуло", стало трясти... Первое время я понимала, что меня "бьёт" электричеством, хотела разжать пальцы, но они не слушались, ног я тоже не чувствовала и потеряв равновесие упала. Это меня и спасло - шнур от утюга, который "прилип" к моей руке, отключился от сети. Кстати у старого утюга не было нормальной ручки, вместо нее несколько рядов алюминиево провода. Алюминий, как известно, замечательный проводник, вот и чуть не провел меня на тот свет... Пришла в себя я от боли - сильно разбила локоть на который упала. Прибежали родственники, провод оттолкнули подальше деревянной палкой, потом подняли и усадили меня на лавку у стола. Позвали хозяев и мама устроила грандиозный скандал, что  чуть не убили ребёнка...

Меня перевели или перенесли в комнату, точно не помню. После этого я долгое время боялась электричества, даже к выключателю не могла прикоснуться.
А с той квартиры мы съехали, переехали в Сухуми и сняли другую комнатушку.

Вот такое воспоминание от слова ТОК... Мне это стало уроком на всю жизнь. А на локте правой руки много лет был небольшой шрам. Хорошо, ещё, что ничего не сломала при падении...
Т.Н.
12.01.2019 г. 11:30.

На снимке мне 12 лет


Рецензии