Непослуха и воришка

Метель заметала следы на дорожках и превращала мир в одно единое белоснежное пространство, пейзаж нарушали только коричневые обнаженные стволы деревьев, склоняющихся под тяжестью снега к земле, как будто прося у неё сил, выдержать свою ношу.
Непослуха ждала урок литературы и мечтательно любовалась видом из окна. В класс вошла её любимая учительница Елена Валентиновна, на её лице всегда бегали еле уловимые лучика счастья, но сейчас оно было очень озабоченным.
- Добрый день, дети, – как всегда, учтиво поздоровалась учительница.
- Здравствуйте, Елена Валентиновна! – хором поздоровался класс.
- У меня для вас сегодня печальные новости – с грустью в голосе начала учительница. В нашем классе завёлся воришка. Сегодня у Сонечки, после урока физкультуры пропали серёжки, и так как это не первая пропажа, придётся применить строгие меры и поставить вопрос об исключении этого человека из школы. Если же у воришки хватит смелости, и он признается перед всем классом в содеянном, мы простим его, но в качестве наказания он будет убираться в классе до конца учебного года.
Недоумевающие  взгляды замелькали по классу и послышался осуждающий шёпоток и даже тем, кто не был виноват стало не по себе, от пристального внимания и предположений друзей.
Елена Валентиновна дала время до конца учебного дня и если виновный не признается, то вместе с полицейским будут проверены рюкзаки каждого.
Впереди было ещё три урока, а мысли всех были заняты только этим происшествием, на переменах почти все становились Шерлоками Холмсами и строили предположения, кто это мог быть и почему он так сделал.
Во время одной из перемен Непослуха увидела, как рядом с её рюкзаком остановилась Ирочка, а потом до конца дня, она погрузилась в себя и не с кем не разговаривала.
Прозвонил последний звонок с уроков и все стали убирать свои вещи в рюкзак, когда послышался странный удивлённый звук.
Непослуха встала из-за парты и подошла к столу Елены Валентиновны.
- Ребята, я только что обнаружила у себя в рюкзаке эти серёжки, я честное слово не воришка, мне их подбросили, но я готова до конца учебного года  убираться в классе, чтобы никого не исключили.
Слёзы текли по щекам Непослухи, она была похожа на красный помидор, её речь была немного сбивчивой от волнения и стеснения, хотя она и была невиновна.
Учительница поблагодарила Непослуху за смелость выйти и сказать всё перед классом и попросила её одноклассников отнестись с понимание к происшедшему и не осуждать её.
Все разошлись по домам, а Непослуха осталась убираться в классе. Сегодня домой идти не хотелось, поэтому она предупредила маму, что задержится в библиотеке, но к её приходу обязательно вернётся.
В сумерках облепленная снегом с макушки до кончиков ног, напоминающая снеговика Непослуа вошла в прихожую своей любимой квартиры.
Маме не нужно было ничего говорить, она, почему то, всегда без слов знала. Она помогла дочери снять заснеженную одежду, повесила её сушиться, и даже не заметив как, Непослуха уже сидела в уютном, мягком и тёплом пледе на кухне, с кружкой ароматного чая, а мама, как всегда грациозно порхала над ужином.
Это было их особое время, папа ещё не вернулся с работы, брат был либо на тренировке, либо гулял, а они с мамой делились новостями, впечатлениями от прожитого дня и пили душевный чай.
- Мама, а воришки, это преступники? – тихо спросила Непослуха.
- Никогда не вешай ярлыки на людей, родная. Бывают разные жизненные обстоятельства. Перед тем, как сделать выводы, необходимо узнать всю картину целиком. Конечно, брать чужое без разрешения плохо, да, это называется воровством, но что случилось?
И тут Непослуха рассказала маме, о происшествии сегодняшнего дня, о том, что она подозревает одну девочку, о признании перед классом и о том, что она прочитала в словаре про воров, преступниках, тех, кто покрывает преступников, клептоманов и ещё многое другое.
Мама, как всегда внимательно выслушала дочку, успокоила, рассказала несколько историй из своей жизни, попросила запастись терпением и они вместе написали письмо девочке, которую они подозревали.
На следующее утро Непослуха подошла к Ирочке обняла её и дала небольшой конверт, девочка просто опешила от такой неожиданности, даже не смогла открыть его.
Прошел день, второй, третий, Непослуха исправно несла наказание, смирялась с укорительными взглядами, холодом со стороны друзей.
Наступила пятница, и последним уроком была литература. Прозвенел звонок, все сели по своим местам, кроме Ирочки, которая в руках держала коробку и Елены Валентиновны.
Учительница попросила всех внимательно выслушать Иру.
Девочка сначала глубоко вздохнула, переплела свои тонкие, почти прозрачные пальчики, а потом достала из коробки несколько фотографий, на них был её старший брат, родители и маленькая она, а на других фотографиях ещё какой-то больной ребенок под капельницами в больничной палате. Как оказалось, уже несколько лет, они всей семьёй борются за жизнь брата.
Потом Ирочка достала из коробки: вкладыши, гибкую линейку, ластик, разноцветные карандаши, фантики, пуговки, стеклышки, засушенные цветы, небольшую иконку.
Она призналась, что она воришка, попросила у всех прощение, рассказала, как ей было  очень стыдно, как она боролась с искушением, но не смогла устоять, что потом её мучили кошмары и угрызения, что такого испытания она не пожелаем никому.
Ира пообещала, что больше никогда не возьмёт ничего чужого. А чтобы загладить свою вину, она попросила хозяев: вкладыша, гибкой линейки, ластика и разноцветных карандашей; забрать свои вещи и взять себе что-то из её сокровищ. А потом она подошла к Непослухе, крепко обняла её и они вместе заплакали.
Один за другим вставали дети, но не затем, чтобы забрать свои вещи, они обнимали девочек, и плакали вместе с ними, и так происходила до последнего, самого стойкого ученика, конечно мальчики не плакали, но то единство, воцарившееся в классе, каждый запомнил до конца своих дней.
Крахмальные облака заполонили город, а у окон больницы, где лежал брат Ирочки, стоял весь 1 «А», вместе с родителями и Еленой Валентиновной. В руках ребята держали плакат с пожеланиями скорейшего выздоровления и пакеты с фруктами и подарками, которые должны быть в жизни всех детей, не смотря ни на какие обстоятельства.


Рецензии