Ссора горных лыж

За долгое лето, стоя в углу без дела, две горные лыжи упели основательно надоесть друг другу. Левая, видите-ли, слегка храпела во сне, и не давала спать правой! А правая стояла боком к солнцу, и левая ужасно ей завидовала. Поэтому, когда прошла осень и приблизилась зима, лыжи, проснувшись, начали спорить и ругаться.

- Да, я должна стоять на ярком солнышке! Я главнее! Меня он, когда нас обоих покупал, первой в руки взял!

- Ты главнее? Да не смеши! У него толчковая нога левая? Значит я главная!

- А меня даже погладил, потому что я лучше! Просто лучше. Я не знаю, почему ты такая некрасивая, что  он на тебя смотреть не хочет!

- Ах на меня-то смотреть не хочет?!

И таким образом вконец рассорились. Поэтому, когда лыжник забрал их с собой на горный склон, надел, и, ничего не подозревая, поехал на них вниз - взяли да разъехались в разные стороны! Да как разъехались! Сам лыжник упал и ногу сломал. А лыжи - одна в пропасть слева, другая в пропасть справа. И рухнули туда. Эх, если бы они хоть в одну пропасть свалились, их стали бы искать, но две пропасти облазить в поисках лыж - это чересчур!

Проходила зима. Шел снег, наметал сугробы, по склону катались другие лыжники. Все давно забыли ту историю со странными лыжами, разъехавшимися в разные стороны. А в глубоких пропастях справа и слева в одиночестве грустили две лыжи-склочницы. Эх, пропала такая зима! Даже ругаться не с кем. А стоило ли - ругаться? Можно было сейчас лететь по белому снегу, позабыв обо всем на свете.... да и сообразили наконец обе по отдельности, что лыжнику они нужны обе. Только на одной из них не поедет никак! Насколько красивой и главной ни была эта прекрасная лыжа, на одной он всё равно не поедет.

Тем временем, все заканчивается, и зима закончилась тоже. Яркое весеннее солнце начало растапливать снег в ущельях. И лыжи оказались в воде! Вода все прибывала, сугробы рухнули вниз, в речку, и понеслись лыжи вниз! Мимо мелькали высокие скалы, пороги подбрасывали их вверх, водовороты закручивали их так, что крепления чуть не отвалились. Их крутило, болтало, топило, выбрасывало, и вынесло наконец на равнину, где два потока сливались в один. Вода стала спокойней, и их понесло на отмель навстречу друг к другу. Там, по колено в воде, стоял человек. Увидев одну из них, он очень удивился, потом обрадовался и побежал за ней. Сначала одну выловил, потом вторую. Вынес на берег и долго удивлялся:

- Надо же, и не думал, что бывает такое. Обе моих лыжи, которые зимой я потерял в горах, да еще и в двух разных пропастях, весной река одновременно прямо мне в руки вынесла! Кому рассказать - не поверят!


Потом он отнес их домой, высушил, поставил в прежний уютный угол и велел дожидаться следующей зимы. Лыжи больше не ссорились. Им теперь было что рассказать! Одну пытался склевать орел-беркут. Потом ее чуть не завалил горный обвал. Возле другой поселилось семейство куниц и вывело потомство. А уж как они неслись потом весной вниз, вместе со льдинами, сквозь опасные пороги и водовороты... нет, конечно, как же им теперь поссориться? Пожалуй, никак.


Рецензии