Коротко о государстве

В зависимости от исповедуемого мировоззрения, термин "государство" имеет два распространённых значения.

Материалисты – атеисты именуют государством, возвышающийся над обществом бездушный механизм, с помощью которого ухватившийся за рычаги "механик и бригада уполномоченных им слесарей" удовлетворяют свои меркантильные цели и амбициозные идеи, попирая и игнорируя цели и идеи остальных своих современников – рядовых членов общества.

Идеалисты – теисты называют государством "общественный договор", прообразом которого является "завет" боженьки с праотцами иудаизма. Мертвенная статичность этого "государства" обеспечивает лишь благополучие подписантов договора и клерков, обслуживающих процедуру его составления, подписания и выполнения.

Оба эти мировоззрения зиждутся на догме о моносубстанциальности Мира. Они оба лишь формально признают источником развития закон единства и борьбы противоположностей. Но, фактически, каждое из них наделяет свой фетиш (материю; идею) безапелляционным превосходством над фетишом оппонента. Каждое из этих мировоззрений наделяет свой фетиш "первичностью", т.е. первородством!

Но первородство по определению исключает, как факт самой возможности извечного существования любой другой субстанции, так и факт изначального сосуществования каких-либо субстанций-контрагентов, а, следовательно, и факт их единства и борьбы.

Только в том случае, когда под термином "государство" подразумевается неразрывное двуединство взаимно воздействующих друг на друга равно значимых, но различных по своей сути субстанций – материи и идеи-энергии, этот, очевидный до эфемерности и эфемерный до очевидности объект обретает свою реальную плоть и свой реальный смысл. Только тогда государство являет себя не в качестве результата чьего-либо произвола, а в качестве вполне закономерного п р о ц е с с а взаимовоздействия своих основополагающих частей, а именно – конкретного человеческого общества и его менталитета; тех равно значимых и равно действенных, разносубстанциальных по происхождению частей, без любой из которых не существует любая другая часть, а следовательно не существует и само государство. Или кто-то может привести пример государства без человеческого общества? Или государство, существование которого не регламентировалось бы менталитетом его членов?

Именно процесс взаимного воздействия общества (материальная основополагающая часть государства) и его менталитета (нематериальная основополагающая часть государства) и есть реальная суть термина "государство". Жизнеспособность такого государства тысячелетиями доказана примерами реального существования еврейских, цыганских и ряда прочих анклавов, не имеющих официального статуса государства, но переживших целую череду государств, отвечающих всем "научно" обоснованными признаками государства.

Добавлю, что только при таком понимании этого термина возможно возникновение, становление и развитие государства в соответствии с законами эволюции и диалектики; только тогда, в соответствии с этими законами развитие государства может быть реально прогнозируемым и корректируемым.

Дополнительно нужно сказать, что государство, как форма, обеспечивающая существование человеческого общества, а мораль и право, как нормы социального поведения людей появились не только задолго до марксовского разделения общества на классы, но и задолго до появления религий, тем более религий монотеистических, в которые, фактически, являются отражением социального развития человечества.


Рецензии