Разрушение системы

Что тревожит человека больше всего? Правильно, то что к имеет к нему большее или прямое отношение, цены в магазине, его зарплата или погода, которая никак не хочет налаживаться. А косвенные сигналы сложны для усваивания и трудно доказать, что между ними есть связь. Например Россия утратила последний орбитальный телескоп, он не принимает сигналы с Земли, хотя продолжает посылать обратно все, что он там видит. Это случилось по не понятным причинам, но ясно одно, что ему давно должна быть готова замена еще в 2016 году, так как истек срок службы, а новый таки не был построен. (Деньги выделенные на его строительство кончились или были неправильно потрачены , прокуратура разбирается). Кажется мелочь, подумаешь телескоп, который рассматривает дальние звезды и галактики, нам нет до этого дела и космос пустая трата наших средств налогоплательщиков. И часть правды в этом есть, но если детально разбираться то не все так просто. Например точное предсказание погоды не сделать без группировки метеорологических спутников, без них же не составить точных топографических карт ( яндекс пробки работает, на основе ваших смартфонов, им спутники не нужны). В космосе можно получить чистейший вауум и провести с ним эксперименты например по свойствам новых композитных материалов. Чего пока в России нет, это настоящего композитного материала полученного путем перегиба и автоклава, которые можно использовать, на критически важных частях самолета например крылья. Проблемы в создании МС 21 это первый тревожный звоночек, когда Япония отказалась поставлять композит для ,,черного крыла" ссылаясь на Американские санкции. Для нас это оказалось полной неожиданностью, так как даже специального оборудования у нас нет. Зато полно победных реляций посмотрел в инете , если их почитать кажется, что мы перегнали всех на планете в этом соревновании. Но на самом деле, мы наладили выпуск относительно непрочного карбона за меньшие деньги, на велосипед он пойдойдет, а на что то более серьезное уже нет. Снижение массы важно не только в самолетостроении, но везде где есть много металла и его можно заменить. Например в инжереных сооружениях дамбах, столбах, ограждениях итд. Там где пожар не страшен, а главный враг коррозия. В судостроении и машиностроении от композита лучше отказаться в пользу стекложелеза тончайшая проволока из никеля, выполняет роль арматуры и все заливается жидким песком затем все застывает. Таким образом достигается увеличение ударной крепкости за счет стальной проволоки. Плюс металл хорошо проводит тепло, а стекло его удерживает. Плавиться такая конструкция будет за тысячу градусов, то есть приближаться к чистой стали 1400 градусов. Новшество данной конструкции состоит в том что арматура из тончайших нитей железа расположена хаотически типа стружки или ваты. На счет самолетов полностью из карбона это скорее тупиковая ветвь и вот почему. Скорости лайнеров все время растут , энерготяга тоже и стойкость к плавлению материала выходит, на первый план. Нужно смотреть на шаг вперед и проектировать детали уже для сверхзвуковых арпаратов. Логичнее иметь складывающиеся крылья, не мешающие полету, на крейсерской скорости, а в идеале их лучше вообще, не иметь. Апаарат будет состоять из одного несущего крыла, это сам широкий фюзеляж.
 Вообщем нам космос дальний действительно не нужен, раз не можем тут еще нормально летать. А перепрыгивать через технологическую ступеньку, пока никто не научился.
 Проблема космонавтики она относится ко всем отраслям, мы не можем смотреть вперед, на десять, двадцать лет и просчитывать шаги вероятного противника. Живем позавчерашним днем и пытаемся все время, кого то догонять или копировать.
 И создается такое впечатление, что боимся создавать действительно, что то новое и передовое в области двигателестроения и новых материалов, наивно полагаясь, что все можно купить в Китае или на Западе... Но как выясняется не все горят желанием продавать, что то стоящее. И конкуренция в мире обостряется на столько, что Американские санкции это вершина айсберга, на самом деле стало понятно, что информация стала слишком динамична и секреты производства, не долго удерживаются в стенах передовых лабораторий утекают в Китай и далее по всему миру, возвращаясь в виде дешевых товаров. На такой почве трудно конкурировать, когда ты стараешься проводишь тысячу разных опытова тратишь колоссальные средства, а кто то раз и позаимствовал все готовое. Поэтому Трамп развязал торговую войну с КНР, а не по другим причинам.
 Тут с ним не соглашусь потому, что промышленный шпионаж он был всегда и везде , просто нужно уметь опережать события, на шаг вперед. Но когда у тебя в силиконовой долине застой в самолетостроении и вообще везде, то начинается поиск виноватых. Перегибы на местах или головокружение от успехов, это все теперь про США, не про нас. Тут совсем другие проблемы третьего уровня, нас вообще не волнуют целые отрасли и многое другое, лишь бы цены на нефть не упали... У простой сырьевой экономики задачи немного другие. Но все равно смотреть вперед или назад в 1960е никому, не запрещено мечтать о первом летающем водородном автомобиле с вертикальным взлетом и посадкой. О новых городах с новой технологической архитектурой и конечно реальное освоение воздушного океана, когда по нему будет осуществляться большая часть всех грузоперевозок. Это невозможно без воздушных танкеров таких аппаратов в форме гигантских летающих тарелок. Но начинать конечно нужно с малого, точнее маленького аппарата, дискообразной формы. Почему? Потому что в нем можно разместить сопла по кругу и включать выключать нужные в поворотах, а так же стоящие под разными углами атаки. А сам корпус будет оставаться все время неподвижен. От условно одного, двух движков , перейдем к десяти, двадцати меньших размеров. Что не ухудшит динамику и кпд, а надежность только возрастет в случае поломки одного двух агрегатов остаются ещё.
 Итого вывод: мы имеем разрушение системы сигналов от условного мозга по нервным волокнам до самых мелких мышц.
 Такой Альцгемер в мировом массштабе. Хотим много чего, но вот сделать ничего не можем, сигнал не проходит, а по каким причинам, разбираться детально, нет никакой возможности или желания.По вышеуказанным причинам ,,Отсутствие связи или взаимопонимания" между головой и руками. 
 
 


Рецензии