Пьеса по Сказке о Девочке и Злобной Метелице

Сцена 1
[ На сцене: справа «Дом», в окошках дома виднеется Бабушка и Дедушка, в будке появляется Жучка; задний план сцены занимает слева «Лес», Справа «Деревня-Дворик», между ними небольшой проём для входа-выхода персонажей.  Декорация «Ёлка» в углу, где соединяются изображения леса и деревни, живой персонаж Елка стоит примерно по середине изображения леса развернутая к лесу лицом, молча, под ногами у персонажа лежит свернутая в рулон «Замерзшая Речка». Автор скрытый от зрителей, стоит за «деревенским домом».   Звучит «Мелодия первая». И под музыку автор начинает рассказ.]

Автор :  Сказка о девочке и Злобной Метелице, автор Земсков Олег.
 В одной деревне, что за волшебным лесом стояла, был небольшой дом. Жили там, не тужили дед с бабкой, да была у них внучка Оленька, любила она очень своих старичков, помогала им во всем. И каждое утро напевала Оленька песенку:
[ Музыка замолкает. Начинает звучат «Мелодия вторая». Выходит из дому Оленька и начинает напевать, пританцовывая ]
Оленька:  Бабушке с Дедушкой я помогу,
В доме порядок я наведу,
Чистым он будет теперь же у нас,
Уютнее станет во множество раз.

Отправлюсь во двор я и к Петушку.
Он, охраняя весь двор, начеку.
Дам ему сытно зерновку пшеницы,
Налью я холодной ему и водицы.

А Жучку возьму же к себе я на ручки,
Никто не заметит короткой отлучки,
Пойду я в округе с ней погулять,
На улице деткам дам с ней поиграть…

[ Оленька остается на сцене и через короткую паузу начинает говорить ]

Скоро, скоро, Новый год, А подарки я и позабыла купить, пойду завтра утром через лес, в город, да и принесу своим родненьким Бабушке и Дедушке подарки! Они у меня очень добрые. Вот порадую их! [ Очень радостно ]

[ звучит «Мелодия Первая», Оленька медленно уходит в дом ]

Сцена 2
[ Декорации те же, за исключением «Дворика», он уносится со сцены. Одновременно уходят со сцены все персонажи кроме Оленьки, Ёлки и Автора. Ёлка и Автор остаются на своих местах. Затем слышится голос Автора и фоном звучит «мелодия первая»]
Автор : Собралась на следующий день Оленька рано утром, пока все спали, и выбежала из дома родного.
[ Оленька выходит из дома, молча проходить очень медленно вдоль всей декорации «Лес» и скрывается в  Зоне зрителей, Одновременно появляется Метелица и начинает молча зловеще кружится в центре сцены, слегка пугая зрителей, одновременно начинается «Звучание вьюги». Ближе к лесу, со стороны Зоны зрителей появляется «Сугроб» -  всё это под слова Автора ]
Но прознала добрые мысли Оли Злобная метелица. И как только девочка вошла в город, что был на другой окраине леса, Лютая Метелица запорошила все дороги в лесу и намела  огромный-огромный сугроб посреди леса.
[ Одновременно с сугробом появляется Оленька  с детским рюкзаком на спине, в котором лежать две легких книжки, со стороны Зоны зрителей, Продолжается «Мелодия первая» и автор говорит ]
Подходит Оленька к лесу, а дороги обратной не находит. Села девочка на пенечек на опушке леса, опечалилась совсем и заплакала горькими слезами.
[Музыка прекращается. Оленька садится на пенек и плачет. Появляется со стороны леса Заяц, приближается к Оли. ]
Заяц:         [ Бойко и громко ] Привет, девочка! Как тебя звать-величать?
Оленька: Меня [ всхлип ] Оленькой зовут [ всхлип ]. А тебя как [ всхлип ]?
Заяц:      А меня…  [ протяжно, хвастаясь ] Зайкой-всезнайкой. [ бодро проговорил заяц и также живо продолжил] А ты чего ревешь? Ревешь, говорю, чего? А?
Оленька:  Да вот иду обратно домой, хотела порадовать Дедушку с Бабушкой, они у меня очень добрые, на Рождество купила им подарки, а воротиться не могу, дороги не найду обратной! [ взволновано ]
Заяц:        Хе, Знамо дело, эта метелица – проказница злобная – запорошила все дороги в лесу. Но у меня есть чуйка! Это такая прекрасная вещь, она мне всегда в беде  помогает, когда заплутаю или волк в погоне за мной. А давай я тебе помогу, провожу до другой окраины леса?
Оленька:  Пойдем, Зайка.
[ Оба скрылись в лесу, «Сугроб» и «Пенёк» исчезают ]

Сцена 3
[Декорации те же. Ёлка, молча, быстро разворачивает Замерзшую речку и становится в исходное положение, со стороны Леса появляется Оленька и Заяц, подходят к «Замершей речке»]
Автор: Идут они по лесу вдвоём, и вдруг появляется пред ними речка, замерзшая,  скользкая ото льда-то.
Оленька: Ой, смотри, Зайка, реченька замерзла.
Заяц:         Да, Оленькая милая, Метелица постаралась, Проказница такая.
[Обходя Зону зрителей сзади, Неожиданно выбегает Волк с другой стороны речки и пересекает речку, приближаясь к Оле, везя за собой сани. ]
Каааажеееется [Дрожащим голосом, прячется за Олю, показывает на Волка] Волк идет, Волк блиииизка!  [Дрожит весь,]
Волк: Э-ге-гей! [Весело и задорно кричит, приближаясь к речке вместе с санями со стороны зоны зрителей ], не бойтесь меня, пожалуйста, я добрый Волчёнок. Пойдем играть в снежки, а то со мной в лесу никто не хочет играть, боятся.
[заяц незаметно исчезает в лесу]
Оленька: А давай…
[ вынимает из кармана белый маленький пластмассовый мячик и кидает Оле, Оля кидает обратно Волку, Волк разворачивается и бросает мячик в первый ряд маленьким зрителям]
Волк: Лови!  Кидай обратно! Молодцы! Вы с Оленькой, Первоклассные Закидаловы.
Оленька: Ты мой добренький волчок
Милый, серенький бочок,
Помоги ты перебраться,
На ту сторону добраться!
Волк:    Отчего же не помочь, такой хорошей девочке. Садись в мои сани, вмиг домчу тебя на другой бережок.
[Оля садится в сани и Волк переправляет девочку на другой берег реки по даиагонали]
Автор : И перебрались Волк с девочкой через речку скользкую.
Оленька:    Спасибо тебе, дружочек, что перевез меня на этот бережочек. [кланяется Волку, держа руку на сердце]
Волк:           Рад был помочь, Красавица милая! [исчезает в лесу вместе с санями]
Автор :   А метелица не дремала, холоду в лес напускала, да и зяпко в лесу очень стало.
[Оля ежится от холода, трёт ладошки свои. Неожиданно слышатся чих Ёлки… Оля испугано оглянулась. ]
Ёлка:  Ааа... Пчих!
Оленька: [Встревожено] Кто здесь? А ну, Покажись!.. [Храбрится]
[Ёлка оборачивается лицом к Оли, еще раз чихнув. Оля удивленно продолжает… ]
                Ой,.. [Пауза] Ёлка говорящая!
Ёлка:  Да, говорящая, а еще и простуженная совсем [с юмором], Аааа… пчих [громко, потирая свой нос]. А ты чего тут зябнешь одна. 
Оленька: Вот домой иду к старичкам моим, я им подарки накупила, а дороги Метелица запорошила. А давай мы с тобой  попросим Солнышко согреть нас. Я знаю слова заветные. И вы, ребята, тоже помогайте, Слова повторяйте, чтобы в округе всем теплее было и мы никогда-никогда не болели.
Солнышко яркое приди.
Своим теплом нас обними.
Болезни в теле побеждай,
Здоровье крепкое нам дай. [Повторяется четверостишье дважды]
[звучит музыка, "Солнышко", 2014 г., Автор песни Юрий Шитов, Исполнитель - Кристина Ташкинова.
 . Оля, взявшись с Ёлкой за руки, кружится в танце. Незаметно в танце появляется Солнышко и танцует вокруг Оли и Ёлки, описывая второй круг.  Примерно на середине песни Ёлка с Олей обнимаются, а их обнимает Солнышко так, чтобы зрителям было видно изображение «Солнца» на костюме персонажа, затем танец продолжается и к  Хороводной ленте присоединяется в танце Бабка, Дед и Петушок, Жучка. Оля и Ёлка незаметно в танце уходят со сцены. Вовремя танца на заднем плане появляется изображение «Дворик», путем поворота декорации «Деревня-Дворик»]

Сцена 4
[ Декорации те же.  Секунд за 20 до завершения песни Персонажи располагаются по своим местам: Жучка в будке, Петушок рядом с домом.  Из дома появляются Дед, Бабка. Дед с Бабкой печальны. Песня медленно гасится. Петушок подходит к ним и начинает разговор уверенным голосом ]
Автор : [ таинственно ] А тем временем в деревне…
Петушок:  Ко-ко-ко. Случилось что, что стряслось? Не молчите, говорите!
Бабка:       Внученька наша [ причитает ], Оленька родимая, Девочка милая, пропала!
Дед:           Искали мы ее в доме, искали во дворе, окрикивали в округе – всё пустое. [ Опечалившись ]
Петушок:  [ также уверенно ] Не переживайте. Ко-ко-ко, Полечу я в округе, отыщу я нашу Олю, ворочу ее домой.
[Бабка и Дед скрываются в доме. Декорация «Дворик – Деревня» превращается опять в «деревню»]

Сцена 5
[Декорации те же, звучит «мелодия первая». Оленька, прячась за декорацией «Сугроб», выносит «Сугроб» в центр сцены, а затем сама является зрителям с левой стороны декорации. С правой стороны «Сугроба» Петушок поднимается на стремянку (на две ступеньки) и делает вид полета (по возможности). Звучит «мелодия первая», автор начинает говорить ]
Автор : И поднялся Петушок-красный гребешок выше всех верхушек в лесу и даже выше сугроба, что метелица – проказница злобная – намела. Вдруг увидал Петушок Олю там, где  ждала ее снежная гора, наделанная метелицей.
[Музыка прекращается. Оленька два раза пытается залез на сугроб (На одну ступеньку стремянки), но спускается вниз. ]
Оленька: Фух… не получается, [с досадой] Сапожки мои скользят. Никак мне не одолеть эту гору…
Автор :  Увидал Петушок с высоты старания Оленьки и придумал, как помочь бедной девочке. Спустился с высоты и позвал он Жучку на помощь.
[Оленька с печальным видом остается с другой стороны «сугроба». Спускается Петушок к дому и одновременно появляется возле дома Жучка ]
Петушок:  Жучка-жученька моя,
Пойдем скорей же ты со мной!
В беде хозяюшка твоя.
Вернём мы девочку домой!
Жучка:      Гав, гав, гав! Помогу я милой Оле возвратиться ей домой!
[  Подходит Петушок с Жучкой к сугробу, Жучка начинает копать, припеваючи ]
Ой, ты, горушка-гора,
Не мешай – ты будь добра!
В тебе я сделаю проход,
И Оля сквозь тебя пройдет.
[ Как только Жучка достигла противоположной стороны сугроба, Оленька обрадовалась, обнимая Жучку. Начинает звучать «Мелодия первая».Жучка полезла первой обратно «сквозь сугроб», а за ней и Оленька. Вовремя звучания музыки говорит автор ]
Автор : И был сделан подкоп, по которому Оленька выбралась с другой стороны снежной горы. Вдруг, откуда не возьмись Метелица злобная появилась…
[Звучит громка вьюга. «Сугроб» убирается. Появляется со стороны Зоны зрителей Метелица. Остальные персонажи наутёк от Метелицы по сцене одной толпой против часовой стрелки бегут. ]
Оленька, Петушок, Жучка: [Громко и со страхом в голосе] По-мо-ги-те, спа-си-те, убивааааают!!! [с юмором]
Мороз Морозыч: [Из-за кулис, громко] Замри!
[Оленька, Петушок, Жучка и Метелица неожиданно замирают в одном движении. И величественно появляется Мороз Морозыч]
Мороз Морозыч: Так-так-таааак, [Каждого обходит, в упор смотрит в лицо] и кто же тут у нас на всю округу шумит, лесу спать не даёт, впрочем, и мне тоже? [становится в центр круга, стукнул оземь посохом своим]  Оживи!
[Оленька, Петушок, Жучка и Метелица вмиг пришли в движение и продолжилась «Звучание вьюги». Погоня продолжается вокруг Мороз Морозыча]
Оленька: Спаси нас добрый дедушка Мороз!
Мороз Морозы:  [стукнул оземь своим посохом снова] Замри! [Оленька, Петушок, Жучка и Метелица снова замерли в своем движении] Что же, что же мне с вами делать? Как прогнать Злобу в Метелице? Просто так она не отстанет от Добрых душ. А! Ее нужно сделать тоже доброй, а для этого у нас есть особое заклинание. Правда, Ребята? [Обращается к залу] Но мне потребуется ваша помощь. Я сейчас скажу заклинание, а вы его завершите, хорошо, Ребята?
Как лебёдушка кружится,
По дорожке стелется,
След собою заметает
Снежная ... (Метелица)   
[как только дети произнесли слово «Метелица» все персонажи ожили и лицом разворачиваются к зрителям]
Метелица: [Взгляд на Мороз Морозыча]  Ой, Морозыч, Ты ли это? Ничего не помню, видно, была я заколдованной. [Взгляд на зрителей]  Ой, Ребята-Ребятушки, спасибо вам большое, что помогли Морозу расколдовать меня. Вы Настоящие Волшебники… 
Мороз Морозыч: А теперь Оленьке милой и ее друзьям пора вернутся к бабушке с дедушкой, заждались они вас очень. Вот вам мой подарок! [стукнул оземь своим посохом снова] Явись!
[Выкатываются из-за кулис сани, Оленька садиться, Одновременно  незаметно Метелица уходит в лес. Жучка и Петушок, берутся за сани сзади и начинают Оленьку катать по всей сцене по кругу по часовой стрелке ]
 Доброго пути! [уходя медленно в лес. Начинает звучать «Мелодия первая»]
Автор : И добралась Оленька до своей родной деревни, вернувшись к своим родным, к Бабушке и Дедушке, что встречали ее у ворот!

Сцена 6
[ Музыка замолкает, декорация «Деревня-Дворик» повертывается изображением Дворик к зрителям. Из дома медленно выходят Бабушка и Дедушка, одновременно сани с Оленькой приближаются к дому, Оленька поднимается с саней и кланяется старикам ]
Оленька: Простите, Бабушка! Простите, Дедушка! Меня за то, что не сказала я вам, куда отправилась. Хотела вас порадовать, вот подарки накупила [Снимает с плеч рюкзак, и вынимает из него две книжки, передает книжки по одной Бабушке и Дедушке] , С Новым годом вас, мои дорогие!
 [ начинает играть Песня «Солнышко», тут выходит из «Дома» Автор, а все остальные персонажи выходит из разных сторон, все становятся на сцене в один ряд и кланяются публике один раз со словами «с Новым годом, Вас!!!» ]
[ Занавес закрывается ] 

среда, 18 ноября 2015 г. – вторник, 6 ноября 2018 г.


Рецензии