Маяк. Часть первая

Маяк. (Повесть)






Глава 1. Бездна. Пролог.

Правило первое: не задавать вопросов.

Встав с кровати, я впрыгнул в тапочки и побрёл на кухню, по пути включив старенький музыкальный центр. На весь особняк заиграл Ленинград с Кипеловым «Свобода – радиоприёмник». Обычно я такую музыку не слушаю и в целом брезгую подобным звуковым ширпотребом, но сейчас эта песня как нельзя точно характеризовала моё нынешнее состояние.
– Быть другим, это значит быть всегда одному…– пели динамики.
Открыв холодильник, я достал оттуда упаковку яиц и две пачки сока. В одном стакане я смешал персиковый сок с яблочным, в другой вылил сырое яйцо и залпом отправил его в себя, запив фруктовым «коктейлем». Немного подумав, я сделал себе ещё и бутерброд с арахисовым маслом.
Итак, завтрак окончен, да и вообще пора начинать худеть. Иначе я не смогу быстро бегать, а в Бездне это критически важно.
– Я свободен, словно птица в небесах. Я свободен…
В гостиной задымила подожжённая мной ароматическая свеча. Обмотав бёдра полотенцем, и включив кондиционирующую систему, я лениво потащился душ.
– То, что не стереть, как сильно не три. Свобода это то, что у меня внутри…
Придя в себя под струёй горячей воды, я вернулся в уже изрядно охлаждённую гостиную, а из неё – прошлёпал нагишом прямо на улицу и остановился лишь на пороге, наблюдая, как плещутся под голубым небом мириады морских волн.
Мне можно было не стесняться. Всё разрешено, любые безумства возможны. Ты сам себе закон и сам себе хозяин. Можешь придурковато выть на луну, хочешь – танцуй лимбо среди костров, или нарезай круги вокруг дома. Никто ничего не скажет. Некому говорить.
А всё потому, что особняк, в котором мне нынче приходится жить, построен на самом настоящем необитаемом острове посреди моря (или океана, этого я точно не знал), как бы нереалистично это не звучало. И я понятия не имел, ни где этот остров расположен географически, ни какой стране он принадлежит. Мобильной связи, само сосбой, тут не водилось и близко, Интернета тоже, да и мощная стационарная радиостанция (наверно, прошлым владельцем особняка был заядлый радиолюбитель) на всех частотах принимала лишь одни помехи.
– Фух, – шумно выдохнул я и потянулся. Нет, однозначно лучше подсыхать на сквозняке, чем под кондиционером, где скорее простудишься.
Остров мой представлял собой поросший травой клочок суши, примерно сто на сто метров. Деревья на нём отсутствовали вообще, зато имелись два здания, жилое и хозяйственное (в котором находился аварийный дизель-генератор, топливо к нему и всякие инструменты), а также вышка ветрового генератора, что в обычном режиме давала всем помещениям электричество и днём и ночью.
Выбор досуга также был разнообразным: от просмотра коллекции фильмов, до пробежек на закате вдоль крохотного побережья. При желании также можно было спуститься к морю и поплавать от души в солёных волнах. Вероятно, здесь существовали возможности и для рыбалки, но, увы, я не являлся фанатом этого дела.
В общем, почти идиллия, с какой стороны не посмотри. Настоящий рай для хикки, мизантропов или просто  глубоко творческих личностей, которых бесит чересчур навязчивое общество себе подобных.
Правда, за этот рай приходилось платить. Раз в два дня я обязан был выходить на рейд в Бездну. Выходил в полном снаряжении, при оружии – всё как полагается, чтобы меня не могли обвинить в несоблюдении правил «Омикрона». Согласно контракту я должен проводить не меньше часа в Бездне. Если же я зависал там больше времени, к примеру, два часа, то в следующие три дня я мог не выходить вообще. Но, честно говоря, в кошмарной Бездне с её постоянным ощущением опасности и час – это слишком много…
И хотя к некоторым вещам мне до сих пор привыкалось с трудом, я давно научился не задавать лишних вопросов. Не только потому, что так было написано в Инструкции, а ещё по той причине, что многое мне едва ли бы смог кто-то внятно объяснить.
Например, тот факт, что в подвале моего нового жилища в двух разных комнатах есть по огромной дыре в стене примерно по полтора метра в диаметре или чуть более того. Каждую дыру закрывал железный люк, испещрённый странными письменами, похожими на сатанинские. Обе комнаты запирались на один и тот же ключ, который всегда висел у меня на шее.
Казалось бы, тут нет ничего странного, однако как объяснить то, что обе дыры через потусторонний Тоннель соединялись с двумя совершенно разными точками пространства, никак не относящимися к острову?!
Вот, к примеру, я влезаю в дыру у себя в подвале, проползаю примерно сто метров на четвереньках или вприсяд по грубо выдолбленному в монолитном бетоне Тоннелю – и вуаля – оказываюсь в офисе турфирмы одного из подмосковных городов.
Турфирма, как я уже чётко понимал, служила лишь прикрытием того, чем организация занималась в действительности. Однако, как выше сказано, лишних вопросов я не задавал. Меньше знаешь, крепче спишь. Да и деньги мне платили, в том числе, и за молчание.
Дыра в другой комнате была гораздо страшнее. Из неё, собственно, и вёл Тоннель в Бездну. Туда мне сейчас и предстояло идти.
– Вот, зараза, – вслух проворчал я. – Как не охота туда тащиться опять.
«А кто тебя, дорогой мой, спрашивает? – ответил здравый смысл. – Деньги не за красивые глаза платят. А ну руки в ноги и вперёд!»
Музыка в музыкальном центре переменилась и теперь там играла знаменитая Сюита номер три Баха, «Воздух».
Под эту мелодию я вошёл в оружейную комнату и, включив там свет, начал одеваться. Одежда и снаряжение включали в себя: лёгкую рубашку и штаны, разгрузочный жилет (в просторечье «разгрузка») со встроенной электронной начинкой, интерактивные очки, на которые выводились данные об обстановке вокруг, подсумок для магазинов к автомату А-100, и собственно сам автомат.
Этот А-100 вообще отдельная тема. Интересно, где и как сконструировали такое чудо техники, если в Интернете о нём ни слова? Небось, какая-нибудь Швейцария постаралась…
Поставив ногу на батарею, я заглянул в оптику прицела. Убедившись, что всё нормально, я вынул из оружия магазин, и бегло осмотрев, вернул его на место.
Снаряжение включало ещё налобный фонарик, крепившийся на ленте, и включавшийся от мысли. Да, я не оговорился, именно от усилия воли и сконцентрированного желания. Можете не спрашивать меня про принцип его действия, я сам не знаю. Опять же все вопросы к «Омикрону», хотя я сильно сомневаюсь, что там ответят хотя бы на один из них.
Последним штрихом я проглотил бело-коричневую таблетку. Её приём перед каждым выходом в Бездну строго оговаривается правилами. Таблетка притупляла обычное для Бездны чувство постоянного страха и дарила некоторые такие способности, которые в обычной жизни недоступны: обостренное зрение, слух, улучшенная реакция и тому подобное.
– Так. Вроде всё. Понеслась, нахрен!
Подготовки к выходу на патрулирование всякий раз включали одни и те же действия и к настоящему моменту более походили на ритуал. Я жил на острове более полутора месяцев и привык ко всему этому настолько, что уже делал на автомате.
Полностью собранный я прошёл через гостиную (музыку выключать не стал; лишь сделал потише), и направился прямиком в подвал. Открыл с помощью ключа дверь в одну из комнат – ту, что с левой стороны – и прошёл внутрь.
Зловещий люк был на своём месте, словно ждал меня. Я несколько раз повернул самую большую ручку, которая служила замком, и отворил крышку. Несколько более мелких ручек неизвестного мне назначения я не трогал, ибо это категорически запрещалось не только Инструкцией, но и восемью основными правилами, вынесенными на её первую страницу.
Перед тем, как лезть в тёмное чрево, я присел перед дырой, вкруговую осветив проход налобным фонариком. Тьма ждала своего гостя, и поскольку ничего необычного не наблюдалось, я осторожно забрался внутрь.
В Тоннеле как всегда было душно, да и сам воздух внутри был странный. Хотя «странный» это довольно простое определение для лаза, который связывает две совершенно разные области физического пространства, которые по определению не должны находиться рядом. И это не говоря уже о странных, сильно искажённых звуках, которые приходили невесть откуда и разносились по лазу. Тяжело дыша, я быстро полз на четвереньках, пока впереди не забрезжил тусклый свет.
Выход из Тоннеля располагался в месте, чем-то напоминающем промзону или, скорее, порт. Здесь это был просто пролом в стене одного из кирпичных зданий и уже безо всякого люка. Вокруг под серым небом возвышались огромные вытянутые сооружения, похожие не то на склады, не то на заводские цеха, а между ними проходили замурованные в асфальт рельсы.
И тишина. Мёртвая, пугающая тишина. Порой издалека раздавались какие-нибудь звуки, от которых кровь стыла в жилах, но источники этих шумов для меня оставались неведомыми.
Выбравшись из дыры, я поднялся на ноги, отряхнулся и осмотрелся по сторонам.
– Так… я на месте. Ну, понеслась!
 «Время 14:59 (UTC+11). Уровень опасности: жёлтый» – горело светящимися буквами на стёклах моих очков. Интерфейс, конечно, удобный, но…
– Жёлтый, твою мать, – проворчал я. – Блин, ну почему, не зелёный. Может, надо было подождать пару часов? Почему ж, так не везёт-то…
Отдельный индикатор в моих очках показывал количество патронов в магазине и состояние радиоэфира. Такова была интегрированность моего снаряжения, за что «Омикрону» следовало сказать отдельное спасибо. В разгрузку также было встроено много всякой другой электроники, например, два контролёра, которые автоматически высчитывали время моего пребывания в Бездне. Они включались и выключались автоматически, и их я обязан был предъявлять по возвращении каждые две недели, чтобы мои работодатели знали, что я строго выполняю условия договора.
– Ауф… оу… аааууу.
Итак, вот она, Бездна!
Я сделал шаг вперёд и уже привычным движением большого пальца снял автомат с предохранителя. Ничего необычного не произошло, и я осторожно стал продвигаться вперёд.
Десять метров, двадцать, пятьдесят, сто…
Ещё никогда за всё время своих выходов в это жутковатое место, мне не доводилось заходить так далеко. Все мышцы были напряжены и готовы к рывку назад к Тоннелю, а палец нервно плясал на спусковом крючке. Наушник на очках молчал и это на самом деле было очень даже неплохо.
– МРШ-97, – прочитал я техническую надпись на одном из зданий. – И что, мать твою, это значит?
Надписи на русском языке. Что ж, если это и не Россия, то однозначно русскоязычная местность. Прибалтика? Возможно. Уж больно всё вокруг было как-то не совсем по-русски – архитектура и ухоженность. Хотя в Прибалтике свои языки и русский там не слишком жалуют. Может, это какая-нибудь особая экономическая зона?
Интерфейс в очках по-прежнему демонстрировал жёлтый уровень опасности. Это означало довольно серьёзную, хотя и не неизбежную угрозу. Подглядывающие в такое время не давали скучать, изредка появляясь то тут, то там и предсказать их появление можно было лишь за несколько секунд – по особым помехам в радиоэфире. Любой такой потусторонний сигнал был однозначным поводом как минимум для того, чтобы начать крутить головой на триста шестьдесят градусов.
– Желтый, желтый, жёлтый… жёлтый уровень, – я осторожно ступал по Бездне и повторял эти слова, словно надеясь, что случится чудо и цветовой индикатор сам собой понизится до более спокойных цветов.
Несмотря на действие наркотической таблетки, страх всё-таки пробирал меня. Это чувство стало лишь сильнее, когда моя электроника зарегистрировала на большинстве частот таинственный радиосигнал. По опыту, я уже знал, что ничего хорошего эти всплески в эфире не предвещают. Источник в таких случаях всегда остаётся неопределённым, словно вещал из другого мира, а интенсивность появления Подглядывающих и Аномалий увеличивается в разы.
Так получилось и на этот раз. Серое пасмурное небо, и без того не шибко светлое, стало стремительно  темнеть.
 «Время 15:06 (UTC+11). Уровень опасности: оранжевый» – сообщил мне интерфейс в стёклах очков.
– Бляха муха, – выругался я.
В ушах вновь возник необычный шум, который уже был мне знаком по прошлым вылазкам. Он появлялся в самых разных местах и уровень опасности повышался сразу как минимум до жёлтого. Хотя, по моим собственным наблюдениям, этот шум относился скорее к Аномалиям, чем к Подглядывающим, находясь в Бездне ни в чём нельзя быть уверенным.
Аномалия – вещь не менее, а то и более опасная, чем Подглядывающие. Правда, в отличие от последних, Аномалии встречались и вполне безобидные, не считая жуткого вида.
Так случилось и на сей раз, когда метрах в пятидесяти от меня груда строительного мусора начала точно в невесомости подниматься в воздух, а из темноты раздался пронзительный, не похожий ни на что, вопль, от которого кровь стыла в жилах, а на голове зашевелились волосы.
– Да что за херня?! – я поднял автомат и, страшно матерясь, дал несколько выстрелов одиночными, после чего бросился бежать.
Вернувшись к Тоннелю, я с огромным трудом дождался, пока истечёт мой положенный час в Бездне, после чего с чистой совестью забрался обратно в дыру. На сегодня с меня хватит приключений!

***

Меня зовут Арсений. Собираюсь ли я рассказывать историю своей жизни, до того, как началась вся эта ерунда? Нет, не собираюсь. По большому счёту это всё значения не имеет.
Если вкратце, то за некий период времени произошли события, которые едва не отправили мою психику в нокдаун. Я бы точно спился, вскрыл себе вены или ушёл бы с головой в Интернет, если бы меня не нашли добрые люди из загадочной конторы под названием «Омикрон», которые и предложили заключить с ними долгосрочный контракт.
Терять мне тогда было нечего, и я согласился.
Так я стал Сдерживающим из группы изоляции – приманкой для Подглядывающих и Аномалий в Бездне. Да, да, именно приманка здесь самое подходящее слово, ибо охотником меня, даже учитывая наличие оружия, называть сложно и даже смешно.
Теперь раз в два дня я обязан был появляться в Бездне, чтобы своим присутствием отвлекать на себя всю местную жуть. Если они будут чувствовать у себя в мире присутствие живого человека, то в наш мир не полезут. Во всяком случае, так мне объяснили.
Получалось, мне предстояла роль спасителя мира или, по крайней мере, отдельных человеческих жизней, от Подглядывающих. Хотя лично меня высокие идеалы воодушевляли куда меньше, чем приличные деньги, которые мне платил «Омикрон».
Кто такие эти Подглядывающие? Или, если вернее, что они такое и откуда они выползли? Точно не знаю, но могу сказать однозначно, это нечто не имеющее ничего общего с человеком.
Согласно тому, что мне позволили узнать ребята из «Омикрона», в изрядной части исчезновений людей по всему миру виноваты именно они. Конечно, значительная доля таких пропаж – это криминал и несчастные случаи, но немалое количество из них похищали именно Подглядывающие. И в последнее время количество их жертв увеличилось.
Почему наняли именно меня, а не, скажем, бывшего спецназовца или десантника, который больше подошёл бы по физическим данным? Тут тоже не всё так просто.
Дело в том, что я был одним из немногих, кто встречал этих тварей в детстве… и выжил. Выжил, хотя обычно для людей первая такая встреча оказывалась одновременно и последней. Конечно, это не означало моей полной неуязвимости, но это ясно говорило о том, что я для них, по какой-то причине чуть более крепкий орешек, чем любой другой обыватель. Или, во всяком случае, не такая лёгкая добыча, как большинство людей, которых они забирают или убивают.
Почему я выжил? Не знаю. Возможно, повезло, а возможно есть скрытые способности к сопротивлению. Или потому что я сумасшедший… Крутые парни тут бы не пригодились, потому что они мастера воевать с ЛЮДЬМИ, а Подглядывающие, повторюсь снова, это что угодно, но только не люди.
В Инструкции, изданной в компании «Омикрон» для группы изоляции, чётко указывалось, что неуязвимым в Бездне не может чувствовать себя никто, и после нескольких вылазок, я охотно в это верил.
Как я уже сказал выше, судьба у меня была непростая, начиная с самого детства. Если рассказывать всё, то получится, наверно, отдельная книга. Жизнь на каком-то этапе стала бессмысленной и пустой, и в тот момент в неё вошёл «Омикрон». Когда мне описали ситуацию и что мне предстоит, я, если честно, не сильно и удивился. Во мне уже давно погибли обычные человеческие чувства, такие как любовь, радость и прочее.
Но одно чувство всегда оставалось со мной, где бы я ни находился и что бы я ни делал. Это был страх.

***

После недавнего приключения в Бездне, мне долго не удавалось придти в себя, весь день подпрыгивая буквально от каждого подозрительного шороха. В следующий раз, решил про себя я, весь положенный срок проторчу у относительно безопасной местности возле входа в Тоннель и ни минутой больше. Пусть новых ощущений нет, зато относительно тихо на душе. Правда, сохранялась ненулевая вероятность, что моей заднице скоро снова захочется приключений, но я пока старался об этом не думать.
Большую же часть остального времени на острове я вёл образ жизни здорового хомячка: ел, пил, спал и занимался ерундой. Иногда лениво ковырялся в ноутбуке. Имелся у меня старый, но вполне себе хороший музыкальный центр и коллекция различной музыки к нему. Иногда я поглядывал и на сиротливо стоящую на угловом столе радиостанцию, но дальше поглядываний дело так и не пошло.
Чтобы избавиться от дурных мыслей, я решил разнообразить круг своих занятий на острове. Например, возникла мысль создать пусть и скромный (из одной-двух грядок), но огород. Или притащить сюда гантели, чтобы подкачать физическую форму. Вот только дозволят ли мне всё это начальники? Вряд ли. Хотя спросить во время очередного выходного мне тоже никто не мешает.
Хорошо, хоть ноутбук разрешили. Хотя ноут без Интернета это как велосипед без педалей и сидения, но на нём вполне можно было смотреть фильмы, играть в игры или писать статьи для блога, в надежде их опубликовать, когда выберусь в обычную реальность на свой очередной «выходной».
Да, выходные у меня тоже случались, только, как и всё остальное, своеобразные. Раз в две недели по воскресениям мне дозволялось на сутки вернуться в обычную реальность, чтобы отчитаться о работе и пополнить запасы пищи и прочего. Ещё один выходной был у меня плавающим, в любой день месяца по своему усмотрению я мог выбраться с острова. Итого, три дня в месяц среди людей. Остальное – это остров и Бездна.
Встречал меня на той стороне обычно некий Витя, который формально служил здесь охранником, но фактически он был чем-то вроде моего куратора. Не знаю, кем он являлся на самом деле, но и про Тоннели и Подглядывающих он явно знал куда больше меня. Вдвоём мы и составляли группу изоляции.
Когда в это воскресенье я снова вернулся в нормальный мир, то он уже поджидал меня в шлюзовой (так называли помещения с выходами в Тоннель) комнате.
– Ну как дела? – приветливо спросил он, когда я окончательно вывалился из дыры. – Ты опаздываешь.
Всё замечает, сукин сын! Я действительно обычно старался выбраться с острова сразу, как только часы показывали полночь воскресного дня. Но сегодня я проспал, поэтому сейчас было уже около трёх часов ночи.
– Проспал. Неделька выдалась так себе.
– Ясно. Ну что обживаешься там?
– Ага, – я поднялся на ноги и отряхнулся. – Можно сказать, обжился. Только аквариумных рыбок не хватает для успокоения, а так всё путём.
– Думаю, рыбок тебе разрешат, – усмехнулся Витя. – Но аквариум придётся брать маленький, чтоб не разгрохать в Тоннеле.
Мы вышли из комнаты, в которой находилась дыра, пересекли коридор и оказались в комнате охраны. Витя согрел мне чаю и мы сели за стол.
– Ну, что там происходит? Рассказывай.
Не было нужды расшифровывать, что под «там» он имеется в виду вовсе не остров.
– За эти две недели не видел ни одного урода, – я взял чашку, но руки мои предательски задрожали, –  зато встретил целых три Аномалии. Уровень в основном зелёный или жёлтый. Когда горит оранжевый, я вообще стараюсь от Тоннеля не отходить. Но в целом всё спокойно.
Виктор понимающе кивнул. Если не брать в расчёт предмет беседы, то в остальном это был обычный разговор коллег по работе, обсуждавших корпоративные дела.
– Сень, тебе что-нибудь особенное встречалось?
– Слава Богу, нет. Надеюсь и не встречу. Раз шесть или семь ловил подозрительные сигналы, – продолжил я. – Источник определить не удалось. Сигнал цифровой подписи не имеет. Транслируется в основном всякая белиберда.
– Это бывает, – кивнул мой единственный слушатель. – В Бездне любой сигнал искусственного происхождения имеет цифровую подпись. Ели видишь что-то без неё, можно смело начинать беспокоится.
Я быстро окинул взглядом комнату охранника. За две недели моего отсутствия в ней ровно ничего не поменялось. Разве что на стене  добавилась забавная картинка с надписью: «Живём в единении с природой. То есть, как звери».
– Мне вот интересно, – сказал я, – а если на мой остров тайфун налетит и дому достанется, то как мне быть?
– Там крайне редко бывают тайфуны, – сказал Витя. – А даже если он и налетит, то всё на твоём острове построено очень крепко и выдержит. И у ветрового генератора тоже многократный запас прочности. Знал бы ты, чего нам стоило доставить запчасти и стройматериалы через Тоннель и собрать всё то, чем ты сейчас пользуешься. Боеприпасов на неделе много истратил?
– Один магазин, – ответил я. На самом деле было чуть меньше, но я с детства люблю всё округлять в свою пользу.
– Я там тебе коробку патронов, когда ты полезешь назад, – ответил Витя. – Расходуй аккуратно.
Я допил чай и встал, готовясь уйти.
– Что делать собираешься? – спросил охранник.
– Поставлю фильмы и музыку на закачку и выйду в город, – сказал я, подключая ноутбук к Сети,  чтобы догрузить фильмы, недокачанные в прошлый выходной. – А сам по магазинам прогуляюсь, куплю еды побольше. А то в тот раз поскромничал, потом две недели на стену лез.
Виктор кивнул.
– Сейчас в город уходит машина. Тебе что-нибудь оттуда привезти?
Я задумался.
– Пусть привезут арахисового масла. У меня банка уже заканчивается, а в этой глуши оно вообще не продаётся.
Виктор сделал запись в блокноте.
– Привезут.
Мы вышли в коридор. Витя открыл мне дверь вниз, и я прошел через пустые офисы турфирмы на первом этаже, которые сейчас были совершенно пусты, и вышел на улицу.
Вокруг был обычный летний вечер обычного города.
За время своего отшельничества я отвык от шума машин, от свободно одетых девушек на улицах, от нормальной жизни вообще. Для меня всё это теперь было дико и непривычно. Мне начинало казаться, что вся моя жизнь это одиночество в особняке и прогулки в Бездне, среди Подглядывающих. И так всегда было и всегда будет.
В каждый из таких выходных я всё больше изучал город, в который меня занесла судьба. Это было своеобразной формой отдыха  и утолением двухнедельного информационного голода.
Так я гулял до самого утра, пока не открылись магазины, а потом принялся закупаться продуктами, батарейками и прочими мелочами на следующие две недели отшельничества. Купил я несколько штук книг и пяток газет – будет, что почитать на досуге.
Два или три раза я возвращался и оставлял покупки в офисе, чтобы освободить руки для новых. На цены можно было не смотреть. Деньги «Омикрон» платил очень хорошие даже по столичным меркам, не говоря уже о провинции. Зарплаты за пару месяцев здесь вполне хватит на хороший автомобиль или на отпуск в красивом уголке мира.
В общем, сказка, а не работа! А что до её опасности, то в наше время сейчас всё опасно. Даже просто сидеть дома: тебя могут взорвать террористы, на голову может рухнуть самолёт или метеорит. Выйдя в магазин за хлебом, тебя могут встретить местные гопники или мигранты из дикой страны. Да может сбить машина, в конце концов!!!
И всем на тебя плевать. «Омикрон» в этом плане весьма сильно отличался. Здесь интересовались твоим самочувствием и настроением, спрашивали, что тебе ещё нужно. Нормально платили.
Конечно, я понимал, что всё это не от альтруизма. Очевидно поиск кандидатов на роль Сдерживающих (тут первого попавшегося не возьмёшь) был очень дорогостоящим и хлопотным делом, поэтому каждым человеком в конторе дорожили. И я отвечал компании тем же – своей добросовестной работой. Выданную мне в первый же день Инструкцию по нахождению в Бездне я знал от и до.
Послонявшись в волю по улицам, я зашёл в парикмахерскую.
– Модельную и покороче, – выдал я до того, как парикмахерша успела раскрыть рот. – Виски прямые.
– О как быстро, – усмехнулась женщина.
– Да мы, приезжие, вообще ребята шустрые, – жизнерадостно пожал плечами я.
– Не скажите. Все разные.
Я старался быть весёлым и шутить. Зачем? Люди любят весёлых и не любят чужое нытьё. Своего хватает!
Шоу по телевизору было ужасным, что его хуже того – навязчивым. Оно словно говорило: смотри меня, смотри меня… смотри и тупей! Смотри, я говорю! А ещё, смейся над несмешными шутками опостылевших комиков! Раскрыв рот, слушай давно вышедших в тираж «звёзд» эстрады! Может, для кого-то это и было нормальным, но не для меня.
Слушая его,  я вдруг понял, что мой остров и жутковатая Бездна мне куда милее и понятнее, чем вот это…
Накупив ещё несколько пакетов всякой всячины, я оставил их в офисе, а весь вечер просто гулял по знакомым и незнакомым местам, замечая про себя, что ночью город выглядит совсем иначе, чем днём. В воздухе витал запах болота, но при этом вокруг не было ни комаров ни мошкары.
Вернулся я уже часов в одиннадцать вечера. Отключил компьютер от Интернета, а затем при помощи Вити от души нагрузил покупками специальную тележку, при помощи которой я доставлял грузы. Мой куратор внимательно проверил, чтобы внутри не оказалось ничего запрещённого Инструкцией.
– А это что? – спросил он, потрясая упаковкой семян огурцов.
– Огурцы. Хочу сделать грядку и посадить.
– Ты б, блин, ещё поросят там завёл, – покачал головой Виктор. – Тебе что еды не хватает. Вон сколько набрал…
– На две недели хватает еле-еле, – пожаловался я. – Приходится сидеть на супах из пакета, а это не есть гут. И потом, в свободное время всё равно заняться нечем. А так хоть грядка будет.
– Ладно, – охранник положил семена обратно. – Правилами не запрещается, значит можно. Огородничай на здоровье!
Про себя я с удовольствием отметил, что тележка в этот раз была полная, да ещё и с горкой. Должно не только хватить на ближайшие две недели, но ещё и остаться. Я уже хотел лезть в дыру, но охранник «Омикрона» остановил меня.
– Сень не считай всех вокруг себя идиотами!
– Ты о чём?
– Сам знаешь. Другой бы задал бы кучу вопросов, но ты молчишь, а значит, решил докопаться до ответов сам. Предупреждаю тебя как друг – занятие это очень небезопасное.
– Я не…
– Так или иначе, тебе скоро надоест торчать положенный час у дыры, и ты пойдёшь лазать вглубь Бездны. Парнишки, что до тебя работали, тоже заигрывались, и не возвращались. Ты, конечно, талант особенный, тут я с начальством соглашусь, если даже некоторые Подглядывающие от тебя шарахаются, но это не значит, что ты там неуязвимый. Бездна и не таких пожирала.
Я молча кивнул и полез назад в Тоннель.


Рецензии
Затягивает. Читается легко. Жду продолжения.

Андрей Бердников   12.01.2019 16:34     Заявить о нарушении