Снежень, тихая вода. Разговор в шатре

Глава четырнадцатая   Разговор в шатре.

Она, приходила, в, стойбище, часто. Она, лечила, ребятишек. Они были, от, неё, без, ума. Они, ждали её. Свою, спасительницу, тётю Весняну. Она, лечила, ушибы, небольшие ранки. И, в, крайних случаях, переломы.


Зимой, простудились, двое ребятишек. Они, заплутали, в, лесу. И, замерзли. Замершие, они брели, к, своему шатру. Родители, их, нашли. Но, дети, были, сильно, простужены. Пришлось, Махмету. На, лошади, ехать, к, знахарке.


Вьюга, разыгралась, во всю. Снег, залипал глаза. Было, трудно, лошади. По, глубокому снегу, передвигаться. Махмет, с, трудом, добрался. До, дома знахарки. Постучав, в, дверь. Он, извинился. Что, приехал, в, такую погоду. И, он, рассказал, что, случилось.


Весняна, вызвалась, лечить, хворых детей. Она, собрала. В, холщовую сумку, травы. И, положила, мази, на, барсучьем жире. И, она, поехала. Вслед, за, Махметом. Она, думала, по, дороге. Она, о, них «О, боги, дайте, бедным детям, излечиться».


Успели доехать, до, поляны. Уже, за, полночь. Луна, вышла, из-за туч. Пурга прекратилась. И, снег засеребрился. От, лунного свечения. А вот, и, дуб. Весть, покрытый снегом. Спит, до весны. Ещё, проехать, пол версты. И, спуститься, вниз. И, стойбище.

Приехали. Весняна, осмотрела, ребятишек. Она, родителям «Да, дело, худо. Надо, постараться, согреть, ребятишек. Согрейте, горячей воды». Внутри шатра, ярко, горел очаг.  Весняна, раздела ребятишек. И, попросила, чашку. Она, налила, в, неё, горячую воду. И, засыпала, туда, траву.


Она, им «Это, жаропонижающая трава.  Скоро, у них, спадет, жар. Но, нужно, намазать спину, барсучьим жиром. Потом, уложим их, под, одеяло, из, овечьей шерсти». Она, напоила их, отваром, и, намазала их, спины, барсучьим жиром. Потом, уложили их, под, одеяло, из, овечьей шерсти.

Она, сказала «Теперь, нужно ждать, выздоровления». Она, очень устала. И, проголодалась. Хозяева, угостили её, мясом. И, чаем, из, смородиновых листьев. Сказалась, усталость.  Сон, накатил мгновенно. Тепло, и, сытый ужин. Дали, о себе, знать. Весняна, вдруг, уснула. Рядом, с, больными детьми.

Проснулась, от, разговоров. Мама, одного, из, них «Мой  сокол, проснулся. Как ты, себя, чувствуешь?» Малыш, ответил «Хорошо мама. Тело, не, болит. Больше, не, холодно. Только, устал, сильно. А, тётя Весняна. Что, здесь, делает?»


Мама, ему «Ты сынок, замерз. А, тётя Весняна, тебя, лечила. Ну что, тебе, лучше?» Он, ей «Да, мама. Только я. Не, смогу, еще, встать». Она, ему Ты, лежи, дорогой. Слава богам, ты, выздоровел. Спи, милый мой, батыр». С, этими, словами. Она, погладила голову, его. И, не забыла, потрогать, его, лоб. Она, подумала «Да, жара нет».


Два дня. Дети, приходили, в, себя. И, больше, они. Зимой, в лес, не, ходили. А Весняна, уехала. К, себе, домой. С, хорошим настроением. И, уверенностью. Что дети, здоровы.


В, один. Из, весенних дней. Тангат, обратился, к, отцу. Он, Додре «Отец. У меня, к, тебе. Серьезный разговор». Додра, ему «Я знаю, о чем, идет речь. Тебе нравиться. Эта, красавица. И ты, от, неё, без, ума. И ты, хочешь. От, меня, благословения. На, то. Чтобы, связать, с ней, свою жизнь. Я, угадал?»



Тангат, ему «Ты, как всегда, мудр. Я, очень, её люблю. И, хотел. Сделать ей, предложение. Но, хотел. Чтобы ты. Дал, на, это согласие».


Отец видел. В, лице его, отчаяние, и, любовь. Он, подумал «Вот ведь, парень, влюбился. А тоже, грубый, невоспитанный. И, туда же. Хочет, цветок сорвать. Ладно, посмотрим. У, неё, будущее». Но вслух.


Сказал, другое слово «Ты сынок. Попроси её, прийти, ко, мне. Я, посмотрю. На, вашу, будущую жизнь». Тангат, ему «Да, отец. Я, попрошу, прийти, к, тебе. Спасибо, отец. Ты. Самый добрый, и, мудрый отец, на, свете». И, он ушел, довольный. 


Она, вошла, в, шатер шамана. Не зная. Что, сказать, этому, умному человеку. Она, считала его, проницательным. И, скорее, человека, из, другого мира. Она, немного, побаивалась, его. Хотя, сама была, отчасти, ведьмой. Она, редко. Использовала, свои силы. Даже. Не, старалась. Злоупотреблять, в, свою пользу. А, могла бы, быть. Всемогущей, и, злой ведьмой. Но она, была. Доброй знахаркой. Не, более того.


Лечила людей. А, больше, детей. Теплом, своих, рук. Она, видела ауру, других людей. И, видела. Разорванные связи. В, органах, человека. Она. Ещё много, не, знала. Многое ей, не, давалось. Сложно, было лечить. Какую то, болезнь. Не, могла лечить. Болезни сердца, и, головы. Она, могла, лишь. Облегчать боль. В, органе больных. Она знала, травы. И, свойства, лечения, ими .С, детства. Её мама,  учила. Когда, собирать травы. А, также, учила. Как их, сушить и, заваривать. В, зависимости, от, болезни.


И вот. Её, пригласили, к, великому колдуну. Не, из, мира сего. Весняна. В, своем, льняном платье. С, плетеным, кожаным ремнем, на, поясе. Вошла, в, шатер. Шаман, оглядел гостью. И, был удивлен, её, красотой.  Молочно- белая кожа, её, тела. Так и, манила мужчин. А, веснушки. На, её лице. Давали ей, какую то, значимость. Это как. Необычный цветок. Среди, лесных ромашек, и, васильков.


Она, сказала «Здравствуйте, дядя Додра. От, Тангата, я, услышала. Что вы. Хотите, поговорить, со, мною?». Он, подумал «Будь я, моложе. Лет, на, тридцать.  Я бы, тоже. Потерял голову, от, такой девушки. К, тому же, она. Не, злая. И, любит Тангата. Но, нужно. Прежде всего, войти, в, контакт. С, ней. Возможно, я, увижу, будущее.  И, мне, будет проще, решать дела. 


Он, сказал «Здравствуй, Весняна. Я, очень рад. Что ты, зашла, в, моё жилище. Садись. Я тебя, угощу. Ну а, потом. Мы, поговорим. И, проведем ритуал. Не, бойся. Все, безопасно. Он, налил. В, глиняную кружку, напиток. И, он, жестом, пригласил  присесть. На, самотканый ковер. В, углу шатра. Рядом он. Поставил, светильник, для освещения.  Потом, принес орехи, и, мед.


Он, ей «Я, знаю. Что, Тангат. Очень любит, тебя. Но ты, знаешь. Что, он. Из, другого племени. Это как, из, другого мира. Я, возможно, дам согласие.  И, попрошу вождя, племени. Об, этом событии Но, все зависит. От, тебя, и, твоей матери».



Немного посидели, в, тишине. А, потом, Весняна. Сказала «Да. Я, очень, люблю Тангата. И, я, хочу. Связать, с, ним, свою судьбу. Но что. Зависит, от, меня. Пока, не знаю. Вы мне, скажите».



Он, уселся, напротив, её. Он, убрал, угощения. И, взял, её руки, в, свои. Он, сказал «Расслабься. Сейчас мы, подумаем. О, твоем будущем. Закрой глаза. И, мы, увидим, твое, будущее». Он, приложил, свои ладони. К, её ладоням. И, впал, в, транс.


Сначала, была темнота. Но, потом, появились образы. И, лица людей. Вот, женщина. Похожая, на, Весняну. Но, постарше её. А, рядом. Двое малышей. Мальчик, лет пяти. И, девочка, с, темными волосами. Так она похожая, на, свою мать. Они стоят, возле шатра. И, смотрят, на, кого то. А, там, на коне, едет всадник. С, копьем, и, луком, за спиной. К, луке седла, повязана, подстреленная дичь. Они, подбегают.К, всаднику. А, он, слазит, с, коня. Обнимает жену. И, целует детей. Все, улыбаются. А, мальчик тащит, в, шатер. Отвязанную дичь.



И снова, новая картина. Мальчик уже, подрос. Он сидит. Напротив, старого шамана. И, медитирует, с, ним. Вот они, входят. В, мир духов. А, дальше, мальчик. Беседует, с, богами. На, равных.


И, снова, картина другая. Уже, опытный, молодой шаман. Камлает. Возле, капища.  А, рядом. Молодые, сильные воины. Собираются, на, войну, с, половцами. Они, смотрят, вдохновенно. На, ритуал. Все, напряжены. И, взволнованные. Они, не знают. Кто, вернется живым, из, похода. Лишь шаман, знает. Кто, это будет. Но он, им. Ничего, не, скажет. Он только. Попросит, помощи, у, богов. А, где то. Невдалеке, скачет, другая группа, воинов. Это. Молодые охотники. Из, соседнего племени. Им вместе, ехать. Воевать, против, захватчиков.



Картинки, закончились, внезапно. И, шаман. Вышел, из, транса. Очнулась, и, Весняна. Возможно она. Тоже, видела, будущее.  Но, не, подала виду. А, только. Вопросительно, глянула. На, шамана. Он тоже, посмотрел, на, Весняну. И, наконец, улыбнулся. Он, подумал «Это чудо.  Столько лет, я, искал приемника. Ещё, лет пятнадцать. Я, протяну. А что, потом. Моя смерть. И, племя останется, без, защиты богов. А, сейчас, и, здесь. Решается, судьба, моего племени. И, от, этой девушки. Зависит будущее».



Но он, сказал «Очень хорошо. Что ты, станешь, его, женой. Я увидел. Что, этот союз. Принесет нам, великое благо. Это, просто, чудо, какое то. Столько лет. Я, искал его. А, он, был, рядом. Осталось подождать, лет десять. И, будет, все хорошо. А, ты, Весняна, не, бойся. Ты будешь, его женой. Я, тебе, помогу. Иди. И, ничего, не, бойся. Все будет, хорошо».


С, этими словами. Он, обнял её. Хотя. Никого. До, сих пор, не, обнимал. И он, улыбнулся. И, проводил её, до, порога.


Она, вышла, из, шатра. и, села, на коня. И, она, уехала. Довольная встречей, с, шаманом. А, шаман, пошел, в, шатер вождя. Он вошел. И, сказал Богулу. Он, ему «Я, нашел его, моего приемника. Сильного, и, мудрого. О боги, спасибо вам. Что, помогли мне». Он, рассказал Богулу. Про, встречу, с, Весняной. И, главное. Он сказал. Что они, хотят быть, вместе.               


Рецензии