О депрессии

Осень – пора дождей, серых красок и уныния, природное явление, навивающее грусть в человеческой душе! Явление, которое отягощает эмоциональное состояние людей, обычно бывает следствием негативных потрясений в жизни человека.
Классическими признаками депрессии являются: безразличие к жизни и потеря интереса к ранее любимым занятиям; нарушение аппетита и сна; вялость, потеря сосредоточенности, подавленность; малоподвижность, хроническая усталость; усиление чувства вины или чувства собственной ненужности и бесполезности, и, как результат, – негативные мысли о себе, жизни и окружающих, а в некоторых случаях – мысли о самоубийстве.
Депрессия часто сравнивается людьми с глубокой тьмой, угнетающей своей немыслимой тяжестью, делающую существование человека крайне мучительным и бессмысленным.
Подавленное состояние своей скорбящей души царь Давид описал в своих псалмах: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушён чрезмерно; кричу от терзания сердца моего…Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня». (Псалом 37:7,9,11, Также прочтите Псалом 50).
Итак, как человеку преодолеть уныние и избавиться от угнетающего и мучительного состояния депрессии?
Доверяйте Богу и Его Слову. Во время депрессии доверяйте Богу и всем сердцем надейтесь на Него: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалом 41:6).
   Господь способен не только утешить, но и дать силы перенести любые испытания: «Он даёт утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Исаия 40:29-31).
   Библия учит, что Бог никогда не даст человеку испытаний больше, чем он может вынести, и в любых испытаниях всегда протянет руку помощи: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1-е Коринфянам 10:13).
   Библия призывает нас не только верить в Бога, доверять Его Слову, но и возлагать все свои заботы на Господа: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (Петра 5:6-7).  Господь вознаграждает такое доверие, вытесняя из сердца депрессию миром и покоем: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6-7).
  Доверять Господу – не совсем простое дело. Гораздо легче доверять своим чувствам. Но ведь именно чувства приводят человека к депрессии, а не наоборот. Поэтому лучше доверять Богу и Его неизменному Слову, чем своим обманчивым и переменчивым чувствам.
   Библия призывает нас всегда радоваться, не зависимо от обстоятельств, в которых мы находимся: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4), «Всегда радуйтесь» (1-е Фессалоникийцам 5:16-18).
   Иакова 1:2 призывает христиан: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…» Обратите внимание на то, что Иаков не говорит, чтобы мы «ощущали или чувствовали радость», но он призывает нас радостно встречать любые искушения и проблемы. Это означает, что мы должны сделать выбор, выбрать позитивный подход к любой ситуации.
   Библейский пример такого отношения к жизни и к нежелательным обстоятельствам описан пророком Аввакумом: Аввакум 3:17-19 «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня».
Если вы чувствуете надвигающуюся депрессию, ни в коем случае не старайтесь уединиться вместе с ней. В первую очередь старайтесь приблизиться к Господу, а во вторую очередь, старайтесь быть с людьми. Не избегайте людей, избегайте одиночества!
   Даже Господь Иисус, когда скорбел духом, просил учеников поддержать Его в молитве: Матфея 23:36-38 «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».
   Мы – христиане, следуя примеру Господа Иисуса Христа, также не должны избегать помощи братьев и сестер по вере, ибо Слово Божье призывает нас «носить бремена друг друга» (Галатам 6:2). Евреям 10:25 «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [то есть утешать] друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».
Слово Божье призывает не забывать молиться, особенно в сложных ситуациях: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поёт псалмы» (Иакова 5:13). Музыка также может приподнять ваш упавший дух, как в случае с царём Саулом (1 Царств 16:14-23).
   Ежедневной молитве, прославлению и благодарению Бога необходимо отводить как можно больше времени. К этому призывает нас сам Господь в Своём Слове: 1 Фессалоникийцам 5:16-18 «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Псалтирь 102 1:-5 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя».
Часто люди, пытающиеся избавиться от депрессии, лишь борются с её симптомами и последствиями, что ещё больше усугубляет проблему. Чтобы победить депрессию, нужно выяснить и устранить её причину. Чтобы это сделать, нужно быть предельно честными с самим собой. Ведь вам придётся исследовать собственное сердце и понять, что является причиной душевной боли. Для этого обратитесь к Господу с просьбой помочь исследовать ваше сердце: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23-24).
   Не нужно ждать, пока начнётся депрессия, чтобы потом с ней бороться. Самый лучший способ борьбы с депрессией – это её профилактика. Слово Божье подсказывает, что именно нужно делать: Притчи 3:5-6 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». Живите по этому принципу, и вам никогда не придётся страдать от депрессии и бороться с этим страшным недугом.
В состоянии депрессии многие замыкаются в себе, тем самым давая Дьяволу возможность орудовать в их душе, пуская их по замкнутому кругу: проблема – переживания – одиночество – переживания – проблема. В трудное для вас время, оставаясь наедине с собой, старайтесь не замыкаться в себе. Следующие шаги помогут вам этого избежать:
   А. Старайтесь как можно больше времени проводить за чтением Слова Божия. В нём столько много примеров людей, перенёсших страдания. В нём столько ободрения для страждущей души. Позвольте Господу утешить вас Своим Словом.
   Б. Выйдете в тихую ночь на улицу, посмотрите на звёздное небо и вспомните о Божьем величии. Господь, сотворивший всё это, любит и вас. И Он в состоянии утешить вас и помочь разобраться со всеми вашими проблемами.
   В. Найдите для себя какой-нибудь проект – займитесь чем-нибудь во славу Божью: пишите стихи, рисуйте христианские комиксы, составляйте библейские кроссворды, делайте презентации, пишите детские рассказы и т.п. Это не только поможет вам забыть о депрессии, но и оставаться полезным Богу в неблагоприятных для себя обстоятельствах.
   Г. Оторвитесь от своей депрессии и подумайте о том, что, возможно, кто-то рядом нуждается в вашей помощи, заботе, поддержке или добром слове. Не оставайтесь во тьме своей депрессии, но будьте светом для этих людей: Матфея 5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Божья воля — в том, чтобы каждый из нас был счастлив, чтобы мы имели мир в душе, а не становились жертвами депрессии. Но полный мир и покой в душе можно обрести только придя к Иисусу Христу: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремёненные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:28-30).

понедельник, 21 октября 2013 г.


Рецензии