Сердце Знает. Глава 12

Прошел еще час. И все вдруг услыхали плач младенца. На крыльцо вышла Марфа Ильинична и тяжело опустилась на завалинку. Все пожимали Глашиному мужу руку и поздравляли с рождением дочки. Кстати третьей по счету. Он удивленно оглядывался на всех и кажется до сих пор не понимал что происходит. Наконец до него дошло. Он подскoчил к старушке, обнял ее. - Бабаня, спасибо вам. Как Глашка? Можно к ней?

- Можно, но подожди пока Стаська порядок наведет и обмоет дитя и жену твою. Глашка очень устала. Роды тяжелые были, но она герой, справилась и справную девку тебе подарила. Смотри мне, чтоб следующий раз хлопец был. Ты ж мне обещал в прошлый раз. И она задорно и по-молодому рассмеялась, глядя на зардевшегося парня.

Первым маму и новорожденную конечно пошел проведать ее муж и новоиспеченный папаша. Потом уже и остальные пошли поглядеть на нового члена семьи. Кася с восторгом смотрела на малышку и даже попросила подержать ее минутку. Девочка смешно нахмурила бровки и чихнула. Кася не могла поверить, что ребенок, полчаса от роду, уже даже чихать умеет.

- Все пора Глафире ребеночка кормить и отдыхать. Она сегодня тяжело поработала и устала, - с этими словами Анастасия Петровна выпроводила всех из дома.

- Кася, поехали, отвезем бабаню и домой спать, ты тоже устала. На ходу засыпаешь. Не мудрено, уже два часа ночи. Скоро петухи запоют. Надо было все-таки тебя дома оставить, - сказал Андрей. Кася не заметила как уснула по дороге в лесничество. И приоткрыла глаза, когда Андрей вынул ее из машины и на руках отнес в спальню. Сил что-то говорить или пойти самой у нее уже не осталось, и она опять закрыла глаза и уснула. Проснулась позже чем обычно. Вспомнила что Андрей принес ее в комнату и уложил на кровать, снял туфли и накрыл пледом. - Как-то неудобно получилось, - подумала Kася. Быстро поднялась, вернее ей казалось что быстро. Вставать с кровати с каждым днeм становилось все сложнее. Ребeнок в ней рос и больно толкался. До родов оставалось чуть больше месяца и ей все тяжелее становилось заниматься домом и хозяйством. Но она не могла возложить всю заботу о себе на Андрея. Она была ему благодарна, что он дал ей дом и окружил теплом и заботой и где она смогла расслабиться и отдохнуть от почти всех проблем.

Спустилась вниз на кухню. Андрей пил кофе с шоколадными вафлями.

- Извини я проспала. Сейчас завтрак приготовлю.

- Не суетись. Я уже позавтракал. Там тебе кофе осталось. Отдыхай сегодня. Вчера был сложный день. Я сейчас проверю капканы, потом заеду к бабане, а потом в деревню проведать Глашку. Буду к обеду и привезу нам что-то поесть от мамы. Ты отдыхай. Твой живот уже больше тебя. Бабаня сказала, чтоб я тебе работать не разрешал и чтоб побольше отдыхала. Курей и поросенка я покормил, воды с колодца натаскал. Все пока, я ушел.

Кася не могла сидеть сложа руки и решила пойти в лес по ягоды и испечь к ужину пирог. Она знала, что как раз поспела земляника и голубика. Думала недолго, взяла лукошко и пошла. Собаки за ней. Далеко ходить не надо было. Где-то за час набрала достаточно ягод на пирог, сама наелась и еще на компот останется. Пора было возвращаться. Андрей, наверное, уже дома и будет волноваться. Последнее время она быстро уставала и решила недолго посидеть отдохнуть под елью. Незаметно для себя задремала. Проснулась от того, что одна из собак мордой толкала ее, мол пора просыпаться. Встала, взяла лукошко и направилась домой. - Что-то особенно сильно сегодня тянет спину, - подумала про себя. - Ничего страшного скоро буду дома и отдохну. Пошла дальше. Через полчаса подумала, что уже вон за теми кедрами должен быть дом. Дошла до кедров и поняла что заблудилась. Стало немного страшновато.

- Самое главное без паники. Я не одна со мной собаки. Присела опять отдохнуть. Наверное надо оставить ягоды под деревом. Лукошко тянуло руки и сил чтобы идти оставалось все меньше. Вдруг согнулась пополам от боли в животе. Крик вырвался непроизвольно. Неужели схватки? Но ей до родов еще целый месяц. Отпустило через минуту. Нет, наверное, просто устала. Надо срочно найти дорогу домой. Пошла дальше. Через пять минут опять схватка. От боли дальше идти она не могла. Что же делать? Легла опять на мох под деревом. Боль усиливалась. Она закричала. Собаки сидели рядом и как-будто понимали что происходит что-то из ряда вон выходящее. Вдруг одна из собак поднялась и похоже к чему-то прислушивалась. Неужели она почувствовала медведя? Касе стало страшно. В это время собака сорвалась с места и куда-то умчалась.

- Пожалуйста, не оставляйте меня. Я боюсь. И опять схватка и опять непроизвольный крик. Схватка прошла через пару минут и Кася опять обессиленная задремала. Открыла глаза оттого, что кто-то звал ее по имени. Это был голос Андрея.

- Андрей я здесь.

Через полминуты рядом стоял запыхавшийся Андрей, а с ним вторая собака. Она видимо услыхала что Андрей искал и звал Касю и побежала за ним.

- Что с тобой? Ты упала? Ушиблась? Руки ноги целы, - взволновано проговорил он.

- Нет, я не упала, но мне кажется я рожаю.

- Ты не можешь. Тебе еще месяц. Он поднял ее на руки. - Отсюда до бабани километра два. Нам надо к ней. Она тебе поможет. И он понес ее.

- Андрей, ты не можешь нести меня два километра. Я тяжелая. Опусти меня, я сама пойду.

- Ты себя видела? Тебе сейчас не дойти. Молчи лучше и береги силы. Он останавливался каждый раз когда у нее была очередная схватка. - Кася кричи, тебе легче будет. Но ей было неудобно кричать и она стиснув зубы, молчала.

Еще через полчаса они вышли на опушку, и Кася увидела небольшую избу. На крыльце сидела Марфа Ильинична, и перебирала травы. Увидев Андрея с Касей на руках поняла все без слов.

- Неси ее в избу, положи на топчан. Он без слов исполнил ее приказания. - Теперь иди и принеси воды из колодца. Закипяти чайник.

- Бабаня, вы что чай собираетесь пить? Касе очень больно, помогите ей. Я никуда не пойду и буду вам помогать.

- Мы тут без тебя управимся, а вода мне нужна не для чаю. Иди. Он нехотя вышел. - Давай, девонька, я помогу тебе раздеться. Как часто схватки? Она осмотрела Касю. - Все идет нормально. Скоро родишь.

- Марфа Ильинична с моим сыном все хорошо? Ведь мне до родов еще месяц.

- Некоторым душам не терпится жизнь начать, и они приходят раньше срока. Вот и твой наверное такой. Дыши глубже.

Еще через час боли усилились настолько, что она не могла больше терпеть и кричала с каждой схваткой.

- Все хорошо, дыши, со следующей схваткой тужься. Пора уже твоему мальчишечке на свет родиться, - ласково проговорила старушка. Тужься. Еще. Я уже вижу его головку. Тужься. Сильнее.

С последней схваткой что-то с силой выплеснулось из нее и боль почти утихла.

- Ну вот и твой красавец. В это время младенец громко заплакал. - Крепкий малыш и большой какой.

Раздался стук в дверь. - Бабаня, можно войти?

- Сейчас я тут все в порядок приведу тогда и пущу, - строго ответила старушка. Она обмыла ребенка, приняла послед, накрыла уставшую Касю теплым одеялом и пустила Андрея.

- Кася, какая ты молодец! Какого богатыря родила. Как ты такая маленькая смогла вместить такого большого ребенка? Андрей держал малыша на руках и разглядывала его как чудо какое-то.

- Сама не знаю, - застеснялась девушка.

- Как младенца-то нарекешь? - спросила Марфа Ильинична.

- Сереженькой. В честь одного очень хорошего человека. Да и отца его так звали.

- Ну что ж имя хорошее, сильное. Ладно, пора его до груди прикладывать. Богатыря твоего кормить надо.

Кася стеснительно посмотрела в сторону Андрея.

- Внучок, а тебе домой пора. Кася с младенцем пока пару дней тут останутся. Через два дня приезжай заберешь их домой.

- Почему через два? Я их завтра утром заберу.

- Нет, - строго сказала старушка, - ей два дня отдохнуть надо. Я за ней пригляжу. В деревню семье сообщи, что у нас еще один младенец родился. А сейчас домой иди. И она выпроводила его за дверь.

- Кася, я сейчас тебе что-то поесть принесу, после родов всегда есть хочется. Небось голодная ты.

... продолжение http://www.proza.ru/2019/01/13/1923


Рецензии