Слепой

      Это было давно. Мне тогда было только … двадцать четыре года. Но, возможно, этот случай перевернул всю мою жизнь, заставив посмотреть на нее с другой стороны.
      Был июль. Жара стояла невыносимая. Уже несколько недель на небе не было ни облачка, но, не смотря на это, народу в городе не становилось меньше. Летние кафе были переполнены. По аллеям, по центральным улицам… везде гуляли люди.
        Был какой-то выходной. Я осуществляла плановый поход по магазинам. Я ведь только что вышла замуж, чувствовала себя очень важной, серьезной и была вполне довольна собой. Хотя… в тот момент, кажется, все-таки не все меня устраивало. Я как раз вышла из универмага и просматривала список покупок с очень озабоченным видом, наверное.
         Случайно я  обратила внимание  на подростка лет пятнадцати. Это был не очень высокий, но достаточно привлекательный брюнет. На нем были темные обтягивающие джинсы, темно-зеленая шелковая рубашка с расстегнутой верхней пуговицей  и льняной непонятной расцветки пиджак с такой же непонятной функцией. В одной руке у него была баночка колы или что-то в этом духе, в другой - трость: длинная, тонкая, с какими-то узорами… По крайней мере, я думала именно так. Он шел не спеша, выставляя далеко вперед свою “палочку”. И чуть-чуть относя напиток от губ, едва заметно поворачивал голову в сторону мимо проходящих красивых женщин. Да-да, именно красивых женщин. “Маленький пижон” – подумала я, - “еще молоко на губах не обсохло, а уже туда же…” Но больше всего меня возмутило то, что проходя мимо мусорки, которая стояла около входа в универмаг, он, не останавливаясь и даже не обернувшись, швырнул банку, по видимому уже пустую, естественно промахнувшись…
        Услышав, как банка покатилась, молодой человек остановился. Я стояла в нескольких шагах от него и теперь могла лучше разглядеть его лицо : чистое, слегка загорелое, большие, широко-раскрытые карие глаза, длинные загнутые ресницы, завидный румянец на скулах и ярко-розовые, пухлые, но уже не детские губы…
         Красавчик, иначе его нельзя было назвать, подошел к банке, снова остановился, несколько раз провел тростью вокруг пустой тары… круги становились все меньше… Он как буд-то заигрывал с этой железкой!?… Потом слегка подтолкнул ее… Юноша присел и медленно потянулся за банкой, затем тростью нащупал мусорный контейнер и аккуратно положил туда пустую тару.
          “Господи! Он же слепой!…”
          В голове заметались разные мысли…
          “Бедняга!…” - снова и снова думала я, уже готовая кинуться ему на помощь. Но незнакомец уже поднялся. Я все еще внимательно следила за ним, за его лицом, как буд-то ожидая его неловких движений, какого-нибудь вопроса, просьбы… Но юноша чувствовал себя настолько уверенно… Он развернулся ко мне и на его и без того сияющем лице появилась мягкая улыбка, не хватало только фразы: “Извините, я не хотел Вас побеспокоить”. И я не удержалась от соблазна заговорить. На ум не пришло ничего кроме:
       -Откуда ты знаешь, что мусорка находится именно здесь ?
       -Она всегда здесь была, - засмеялся юноша, - в детстве мы с мамой часто  ходили в этот магазин. На перекрестке, - он показал рукой в сторону центральной улицы, - она всегда покупала мне мороженное, которое заканчивалось именно перед этим входом. Обычно я редко промахиваюсь…
          Он снова сделал едва заметное движение головой в сторону улицы. Я тоже обернулась, там шла стройная высокая девушка, у нее была удивительно красивая, легкая походка… Я перевела взгляд обратно. Мне было неловко спрашивать, но любопытство просто пожирало меня. Не зная как лучше сформулировать вопрос, я долго издавала невнятные звуки, наблюдая при этом за вопросительно смеющимся лицом этого подростка:
            -Извини, но… э-э… п… м-м… ну… знаешь… м-м… ты так хорошо ориентируешься в пространстве… ты ведь что-то видишь?…
             В ответ он протянул мне руку, как бы зовя за собой. Я положила на нее свою, и он… Он! вывел меня на тротуар. Мы остановились.
             -Ты когда-нибудь видела Солнце? – с легкостью обратился он на “Ты”, уставившись
прямо на палящий диск.
Этот вопрос показался мне просто смешным. Прищурившись, сквозь  темные очки и сделав козырек из руки, я тоже посмотрела на небо. Но у  меня все равно заслезились глаза и я перевела свой взгляд обратно на  этого подростка, на его плечи, лицо… Лицо. Было странное ощущение – как буд-то у небесного светилы выросли руки, губы… и оно обнимает, целует, ласкает его. На какое-то мгновение мне даже показалось, что весь солнечный свет сконцентрировался на лице мальчика, оставив все остальное в тени. Он смотрел Солнце широко раскрытыми глазами, как волшебную сказку, заворожено и восхищённо.
Я пришла в себя и просто ждала.
          Он все еще держал меня за руку.
          -Ты чувствуешь? – наши пальцы переплелись, а моя ладонь оказалась прямо под
Солнцем, чуть ниже высоты его плеч.  Я немного растерялась. Что я должна была почувствовать? Его нежную руку? ... Дыхание ветра?…
           А Солнце мягко согревало ладонь… Руке становилось все теплее… Как оказывается это приятно – просто греть под Солнцем ладошки.
           Я сама не заметила, как начала улыбаться… Появилось странное ощущение: словно кто-то перышком водит по руке, по краю кисти, по пальцам (обводит их со всех сторон ), по линиям на ладони, потом рисует запястье… медленно снимает паутинку… Да, я чувствую! Мне показалось, что это “щекотное” чувство и есть то, о чем спрашивал юноша.
         А Солнце разливалось по руке, покрывая все больше пространства и проникая все глубже. И было странно, что, несмотря на стоящую жару, это тепло было действительно приятно. Оно было какое-то другое, как буд-то у Солнца появился ещё один спектр излучения… добра, любви, гармонии…
          Я подняла взгляд… и увидела… небо. Голубое, почти бирюзовое, ни одному художнику не передать такой чистый цвет. Господи! Как красиво! И я подумала: ”Как жаль, что он этого не видит…” От яркого света веки сами опустились. Но небо продолжало стоять у меня в глазах, и словно оно, а не яркая звезда освещала Землю. Я смотрела прямо на Солнце. Я видела свет, проникающий в глубины сознания. Я слышала биение моего сердце. Я чувствовала полёт. И казалось, вот-вот закружится голова…
            Я уже не помнила ни про список покупок, ни про магазин, ни про какие-либо другие мелочи.
           Раздался детский смех, мы одновременно обернулись: замученный, но счастливый папаша пытался уберечь огромный торт от своих примерно четырех-годовалых близнецов, которые так и крутились у него под ногами. Им было так весело, что я сама чуть не засмеялась. Я взглянула на своего спутника: он смотрел прямо на детей, а его лицо сияло улыбкой. Он видел их…


Рецензии
Написала этот рассказ ещё в школе... Мне было 16... или 17... Поэтому долго боялась его выкладывать. Казался мне каким-то детским. Вот почему он оказался в сказках... ))

Мария Малышева   10.01.2020 21:57     Заявить о нарушении