Чистые Лики Монах Пропажа

Чистые Лики .Монах.Пропажа.
-Ну...давай...-Слова как река вытекли сами по себе, не так он это представлял, далеко не так.Хотелось говорить долго, что -то ценное, важное, то,от чего заходилось бы сердце,бешенным ритмом.Тем более место благоприятствовало этому.Старый, видевший много расставаний вокзал,наполненный шумом голосов, гулом поездов,смехом и слезами.Старейший вокзал, старейшего города Львова.Встретившего ярким солнышком и проважающи столь же ясной ночью.
-Давай...-выдохнула она, не отводя от него взгляда.Сухого, может немного строгого,но без слез.Не так все происходило, явно не так.Это надо же,пересечь всю страну,чтобы вот так расстаться, спокойно,без эмоций почти, только прожигающим взглядом.Он опустил глаза, как будто проверял билет зажатый в той же руке, что и спортивная сумка.Пауза затягивалась,практически невыносимо было вот так же стоять и смотреть без слов, осознавая, что какая-то часть души уходит.
Он махнул рукой, отвернулся.Все.Шаг, второй...Как молния в дождь пронеслась мысль- не окликнет.не так оно должно быть.
Третий шаг,шум сердца.Все.
-Монах,спасибо,что приехал-она так и смотрела ему в спину,ну неужели...-Прости, но у нас все равно ничего бы не вышло.-Он обернулся, едва не споткнувшись,вся сила куда-то ушла.
Теперь уходила и она, легкой походкой, несколько шагов и нырнула во вход здания вокзала.
Почему-то боли не было,как и не было пустоты,только чувство какого-то предопределения,как будто читаешь давно знакомую книгу,где главный герой должен умереть,ты готов к этому, как к чему-то неизбежному.
Он двинулся в сторону своего вагона.Боль придет только немного позже,Скорее всего этот красивый город не создан для боли,но стоит только поезду тронутся,как появится это ощущение.Хотелось курить,было немного зябко.Не смотря на позднюю ночь на перроне было движение,много движения и людей со своими судьбами.
-Как доберешься-прошептал он,но тут же вспомнил, там очень много такси, хоть в Варшаву едь.
"Монах"-назвала она его старой, еще детской кличкой,раньше так не говорила...
Ну и ладно.Нужно ехать.
Поезд дышал.Дышал своим неповторимым духом, Полумрак вагона был просто сумраком.Спать не хотелось вообще.Он подумал, что сейчас нужно войти в купе, если будет ехать один - хорошо, если нет,нужно постараться не разговаривать с попутчиком,не хотелось видеть ни одной живой души.
Подсвечивая фонариком на телефоне он, не без труда, отыскал свое купе.Открыл двери - не один,печально.
На нижней полке сидел, уже разобрав на столе не хитрую снедь,плюгавенький мужичек.Вытянутое лицо с впалыми щеками и небритостью напоминало какого-то актера.Мужичек глянул на него колючим взглядом и помахал рукой.Даже в сумраке льющегося из перрона света можно было разобрать синие кольца на пальцах мужичка - верный признак представителя мест не столь отдаленных.
-Привет,-проговорил мужичек,-Присаживайся.-Говорил он каким-то томительно-противным голосом, как будто с подвохом,не хватало еще всю дорогу выслушивать о похождениях этого бывалого.
Бросив сумку под стол,он сел, откинулся,приходила усталость,прекрыл глаза,не говорить не думать...
-Звать то тебя как?-ухмыльнулся попутчик, ему явно хотелось поговорить
-Монах...-выдохнул он
-Авторитетно-съехиднечал бывший зек-А меня Мыциком кличут.
Монах кивнул,так и не открывая глаз,поезд трогался,в вагоне кто-то шумел, явно подгулявшая компания невнятно что-то объясняла проводнику на повышеных тонах, но через дверь купе было плохо слышно.
Взгляд Мыцика не отрывался от своего попутчика,прямо чувствовались его темные блуждания.
-Далеко едешь?
-До конечной.
- В Луганск?Не бывал у вас
И слава Богу-подумал Монах.Чего может быть хуже, чем вести разговор, когда говорить совсем не хочется.
-А я до Матери Городов Русских!Там такое сейчас будет,шухер покруче, чем Ленин в октябре!- проводник ни как не мог успокоить загулявших пассажиров,слышался мат и угрозы,да что там происходит!
-Я те вот шо скажу,скоро такое будет, обоссаться можно- не унимался Мыцик,Монах старался не слушать его бормотания, сдобренные большим количеством ругани и почти без связи,-он и так знал, что в Киеве сейчас идут протесты, что требуют вступить в Евросоюз, сместить президента,еще что-то.Все эти треволнения страны его особо не беспокоили, он привык работать, а не вдоваться в эти идеи майдана,а еще беспокоила та, которую он терял,точнее уже потерял.
Поезд мерно покачивался,попутчик тараторил что-то на фене, не совсем понятное,что-то про жидов и москалей,что то еще.Сйчас в этих словах не было абсолютно ни какого смысла,ни в чем уже не было смысла, он ехал домой один, что было более важно для него, чем политика.Проводник угомонил кое-как своих пассажиров, но ему видать досталось, когда он зашел справится не нужно ли чего,щека его краснела, как будто от пощечины, да и глаза выглядели испугано.
- А места для курения у Вас нет?-осведомился Монах у него, прекрасно понимая, что сейчас в поездах нельзя курить.
-Два чая или две банки пива-улыбнулся проводник,часто это была стандартная плата за курение в тамбуре.Монах взглянул на попутчика, наверное первый раз за все это время
-Пожалуй чай.
Получив положенную плату проводник исчез.
-Вы извините,-прервал он очередную тираду Мыцика- я перекурю, умоюсь и пожалуй посплю
Явно огорченный потерей свободных ушей его попутчик протянул
-Ну пошли,подымим.
Отказывать было глупо,они вышли в тамбур, поезд ехал покачиваясь, в тамбуре стало холодно, февраль как ни как.Они покурили, затем Монах ушел в туалет умытьтся.Вернувшись в купе он не застал своего попутчика,что его даже немного обрадовало.Он лег на жесткий матрац, казалось сна нет нив одном глазу, но стук сердца, стук колес и та пустота, которая пришла ровно когда он ее ожидал убаюкали его.
Киев был где-то в одиннацать,за это время Мыцик просто прожужжал ему уши о том, что майдан - это очень хорошо,что ему, Монаху,тоже следует обязательно отстаивать свои права и так далее.Чтобы отделаться от этой назойливости он вышел на перрон перекурить.Давешние дебоширы оказались шестью крепкими молодыми людьми в защитной форме, они буквально вывалелись из вагона,судя по всему одного из них ужасно рвало прямо на рельсы.Монах отвернулся от этого зрелища оглядываясь по сторонам.Вот сейчас должен подойти милиционер и...
-Чувырло худое!Да ты,ты шо так пялишься?!-слова явно были обращены к Монаху,Двое из дебоширов вынырнули как из под земли-Ты шо проблем захотел?
- Не ты ли мне их сделаешь?-Процедил Монах,ярость вскипала в нем.Он смерял взглядом этих двоих-Идите куда шли
-Не,ты видел,ты такое видел?-обратился один к другому,Монах часто бывал в похожих ситуациях,поэтому чуть подался назад, готовый, напряженный-Эта бацилла пургу несет!Ща мы тебя...-Договорить он не успел,из вагона вылез проводник
-Что здесь...
-А ты залезь в будку свою!- прикрикнули на него-Или мало тебе?-проводник опешил,но сдаваться не хотел
-Я милицию вызову-брякнул он,ища глазами патруль, которых на вокзалах обычно было в достатке, но сейчас, как на зло никого в поле зрения не было.
Молодые люди подошли почти вплотную, их друзья,приведшие своего товарища в порядок не добро поглядывали на Монаха,ситуация не предвещала ни чего хорошего.
Когда они подошли совсем вплотную и деваться было уже не куда,Монах ударил первым,с опущенной руки, резко точно,давным-давно отработанным приемом сначала одного, затем второго.Будь их только двое, может быть все и закончилось,но тут же подоспели другие.Дальше, как в тумане, он защищался и бил в ответ, со всей злобой, на которую был способен.Его били руками и ногами,теперь было важно одно-не упасть.Как в забытии он услышал свисток,получил удар по голове ногой,сознание помутилось.Как сквозь сон он видел, как эти негодяи разбегаются,как проводник помогает ему влезть в уже отходящий вагон,как подводит к раковине.Пульсировала злоба, пульсировал разбитый нос и губы.
- А вы хорошо деретесь.-улыбнулся проводник-Троим носы расквасили
- Кто они?- прохрипел Монах вытирая лицо.-Милицию вызвали?
- Нет,-смутился проводник, - Надо было.
-Надо было.-сплюнул он понимая, что проводник не захотел задерживать поезд из-за этого инциндента, хотя и должен был.
-Это активисты,их сейчас повсюду много-оправдывался он-Вы как?
-Да вроде ничего.Пойду в купе
Монах прошел в свое купе.Конечно же Мыцика уже не было, но не было и многих вещей.Содержимое сумки было равномерно разбросано по его постели.Пропал кошелек и планшет,кое-что из одежды
-Да чтоб вас всех!-ругнулся Монах.- Хороша поездка выдалась.
Шел февраль, поезд мерно нес его домой.


Рецензии