Не было любви

В Киев приехали вечером. Наконец-то распрощались с Винницей. Впереди ожидал Чернигов.

Галина Игнатьевна так искренне обрадовалась её возвращению, что Надя сразу же почувствовала себя дома. Она присела на кровать, начала рассказывать – и так они проговорили до поздней темноты. Да, эта ещё недавно чужая больная женщина стала ей теперь близкой и родной. Она знает все Надины тайны. Все? Ну, да, почти.

Вечерами в задушевных беседах, Галина Игнатьевна любила вспоминать свою жизнь, свою молодость и свою историю любви. Его звали Николай. Оба были молоды, оба нравились друг другу, встречались, но Николай повёл себя, с точки зрения Галины Игнатьевны, глупо.

– Надечка, он привёл меня в свою комнату, закрыл дверь и говорит: «Давай!» Ну, что «давай»! Я – молодая девушка! Кто же так делает! Эти мужчины, Надечка! У них не та головка работает, – Галина Игнатьевна рассмеялась. – Я от него убежала и больше с ним не встречалась. Потом появился Юра, Юрий Андреевич. Он был намного старше, солидный мужчина, а я совсем девчонка. Стал ухаживать, подарки дорогие дарить. Туфли, Надечка, подарил, за семьдесят рэ, а я тогда столько в месяц получала! Он купил меня, Надечка, купил! Потом поженились, Ирочка родилась. Работала в магазине, вместе с тётей Зоей. Так подругами на всю жизнь и остались. Потом я заболела. Сейчас вспоминаю свою жизнь и думаю: может, потому и заболела, что так просто жили – не было любви, а без любви это…

Дорога-52


Рецензии