Глава 5. 72. Причина злорадства

Глава 5.72. Причина злорадства

http://www.proza.ru/2019/01/11/725

- Виктория, ты мастер в оценке человека! Можешь объяснить причину злорадства, возникающего в людях? Это качество в них, в наше время,  зашкаливает, если взять интернет. Там, как нигде, оно сегодня заметно.
Мы вчера прилетели из Парижа в Москву. Деткам в понедельник в школу. Как же быстро летит, в делах и переездах, время.
- Почему, Вероника, смеёшься?
- Диана, если сестричка молчит,значит, для себя уже ответила на твой вопрос. И думает, а можно ли нам открыть ту правду, о которой даже не догадываемся.
- Вероника, как-то Вересову я приснилась царицей Вселенной. Он мне рассказывал, какая на мне была корона, сделанная из сапфиров и рубинов, с окантовкой из жемчуга и изумрудов.
- Но Николай и наяву готов осыпать тебя драгоценностями!
- Согласна, Диана! Только её этим не удивишь.
Вошедший Вересов с Настенькой в гостиную, не удержался и поддержал Диану. Вероника заметила их появление первыми, поэтому активно подыграла тоже Диане, видя неприкрытое любопытство нашей несравненной бабули. Надо потешить её и мужчин. Отвечу и на вопрос Дианы.
- Думает, как сразу ответить на все вопросы, которые мы ей и не задавали. Любопытно, Николай, а какая была у моей сестрички реакция, когда ты ей рассказал о своём сне?
Вересов с улыбкой смотрит на меня, но я его опережаю с ответом.
- Вероника, только что Диана сказала, сколько мусора в интернете. Вот если мы себя не ощущаем царицами Вселенной, то превращаемся, прости, бабуля, в обыкновенных шлюх, поэтому и обнажаем себя, причём, в буквальном смысле, где есть возможность.
Настёна уже привыкла к моим оценкам нашей действительности.
- Диана, сон Николеньки, и объясняет, если мы не короли и не царицы, в собственном сознании для себя, то никогда не сможем подняться выше плинтуса. Основная масса и живёт ниже его уровня, поэтому столько и безнравственности в сетях. Этим определяется, Дианочка, и злорадство. Нет ничего худшего в человеке, если его можно так назвать, когда он живёт эмоциями, а не разумом. Разум и дан человечеству для того, чтобы в нём не могло укорениться злорадство, причиной которого и является злоба, зависть, которую всегда сопровождает ненависть. А как правило, все эти слабости порождают воровство на всех уровнях и предательство, которое выражается в прелюбодеянии, возникающем от собственной беспомощности и низости духа.
- Браво!
В гостиную вошли Соколовы. Пётр Ильич, как врач, понял меня мгновенно, в отличие от моего дедули и Ромашовых, вошедших следом за Соколовыми. Иногда приятно, в отсутствии детей, сказать правду нашей жизни. А жаль, что с сочувствием относился к этому мой первый редактор. О низости надо говорить, если, конечно, дано!


http://www.proza.ru/2019/01/13/1592


Рецензии
Доброе утро!
Я бы рекомендовал Ваше "О низости надо говорить только коротко! " на рабочем столе каждому журналисту. Неприятно смотреть, слушать, когда "низость" героя передачи обсуждают полчаса, а то и больше. В двойне неприятно звучит из уст хорошего журналиста, политолога, в поисках объяснения истоков всей этой низости. Всегда воспринимается, как оправдание.
Согласен с Вами.
Удачи!

Евгений Торн-Тихонов   12.07.2019 08:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.