Сила эпизода

Если на какое-то время отвлечься от целостного произведения литературы и обратиться к одному эпизоду! Например, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова.
   Почему иногда человека не радует красота мира? Потому что его душу сжигает огонь корысти. Это случилось с Максимилианом Андреевичем Поплавским, дядей Берлиоза: "Его не радовал потрясающий по красоте вид, что открывался  от подножия памятника князю Владимиру. Его не веселили солнечные пятна, играющие весною на кирпичных дорожках Владимирской горки. Ничего этого он не хотел, он хотел одного - переехать в Москву".
   И вот тут надо вспомнить, что ни авторы тридцати двух заявлений, ни Никанор Иванович, ни Поплавский , ни литераторы - никто не огорчился, узнав о гибели Берлиоза. Человек никого не интересует, главное - это его служебное место ("Смерть Ивана Ильича" Л.Толстого), квадратные метры его жилплощади, которые неожиданно освободились.
   Максимилиан Андреевич настолько отвык от проявления нормальных человеческих чувств, что, увидев, "плачущего" Коровьева, на секунду даже забылся: "Вот, говорят, не бывает в наш век сердечных людей! - подумал он, чувствуя, что у него самого начинают чесаться глаза".  К этому примешалось еще гаденькое чувство: "Однако в то же время неприятное облачко набежало на его душу, и тут же мелькнула змейкой мысль о том, что не прописался ли этот сердечный человек уже в квартире покойного...".
   Да, когда из души уходит красота, то в нее вползает змея корысти, зависти и подозрения: "Длинная искра пронеслась у него перед глазами, затем сменилась траурной змеей, погасившей ... майский день".


Рецензии
Приглшаю Вас на нашу страничку посмотреть информацию о журнале "МОСТ". Если заинтересует, буду рада Вашему участию. Сейчас готовим 72-й том. С уважением, Диана Доронина.

Мост Будущее   19.01.2019 15:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Диана! Сегодня слушал лекцию психолога. Она говорила, что если хочешь идти дальше, то вынеси хлам из дома, - откроется новое. И что вы думаете? Я взгромоздился на стул и проник в самые дальние уголки шкафа. Там нашел бумаги - свидетели прошлого, которое растаяло. Часа два - рвал на мелкие клочки. Избавлялся. Руки помыл - и вижу Ваше сообщение. И я узнал, что есть журнал "Мост", причем "культурного направления". Мне всегда нравились мосты - это переход из старого в новое, средство обновления. Так что спасибо за сообщение. Я пишу миниатюры примерно год. Чуть больше. Отправил в декабре на конкурс в "Новый мир" - и там напечатали мой текст в декабрьском номере. Подружился с поэтом Губайловским - он в редакторах "Нового мира". Вот хочу написать статью о его подборке стихов в этом же номере журнала. В декабре напечатали мои миниатюры в журнале "Русский глобус", в сентябре - в Гомеле, еще в некоторых изданиях. В январе - в альманахе "Муза". Редакция приняла не за деньги. А просто так, что приятно. Почему пишу? Я не хвастаюсь. А пишу потому, что эти люди помогают мне выработать мой стиль. То есть они очень добры. Диана! Что я могу Вам прислать? Сориентируйте, если можно. С уважением, Георгий Жаркой. geor.jarkoj@yandex.ru

Георгий Жаркой   19.01.2019 19:35   Заявить о нарушении