Жизнь поэта 9-я книга стр. 401-418 окончание

-Давай выпьем за нашу дружбу, а затем я прочту тебе стих.
-Давай, Вань за то, чтобы наши карданы никогда не ломались!
   Мы выпили.
-Слушай стихотворение.
-Вань, подожди! Смотри! Мороз совсем спятил, рисует твою девку на стекле.
-Это я его просил.
-А здорово это у него получается! Даже ямочки на щёчках нарисовал. А глаза? Ух, какие красивые выразительные глазищи! Аж, дух захватывает и мороз по коже.
-Мороз всегда своё слово держит. Тем более, что прирожденный художник. С рождения начал рисовать. Не то, что тот говнюк, в красном халате, новогодний Дед Мороз! Приходит к детям с пустым мешком. Он мне, в детстве, не подарил ни одной игрушки и ни одной конфетки.
-Вань, не обижайся на него! Когда мы с тобой были маленькими – была война.
-Пегас, не примазывайся ко мне! Когда я был маленьким, ты уже испоганил своим карданом сотни поэтесс. А уж о кобылах и тёлках и речи не может быть.
-Прости, Вань! Читай, то, что написал.
О, боже мой! Она красива,
Она, как сказка для меня,
А я пишу стихи курсивом,
Себя, уродину – кляня.
А, когда Муза прилетает,
Меня красавчиком зовёт,
Что я влюблён, пока не знает,
От пуза рифмы мне даёт.
А я стихи пишу не Музе,
Другой сонеты я пишу,
Как шар качусь поспешно к лузе,
Только верчусь и не дышу.
А Муза злится и ругает,
401
И просит написать о ней,
Она меня не понимает
И ей от этого больней.
А я влюблён. Но безответно,
Как же мне пташку ту завлечь?
К ней приближаюсь незаметно,
Свечу любви, хочу зажечь.
А Ветер свечку задувает,
Ещё смеётся надо мной
Он не влюблён и не страдает,
Всем дамам лишь даёт отбой.
Хотя под юбку каждой лезет,
Щекочет бёдра и лобок,
А если в щелочку залезет,
То валит милую на бок.
И дама ножки раздвигает,
Ей с Ветерочком – благодать,
Она в его объятьях тает,
Спешит себя ему отдать.
А, может, и моя красуля,
Флиртует с Ветром уж давно,
И Ветер к ней летит, как пуля,
И пьют они – любви вино.
А я – один! Тоска без милой,
Возьму, сейчас, и позвоню!
Возьму сегодня Музу силой
Или отдам её Коню.
Пегас меня давно уж просит,
Чтоб Музу я ему отдал,
Он поматросит, после бросит,
-Ведь, Конь – повеса и нахал!
Его подружки – поэтессы,
Пегасу запросто дают,
Когда их бросит, сразу стрессы,
То курят, а то водку пьют.
Стихи потом, не сочиняют,
402
Иль пишут плохо, так, как я,
Лишь по Пегасу все страдают,
Кардан большущий у Коня.
Нет, лучше позвоню Пегасу,
Пусть прилетает с коньяком,
Уж он освоил ко мне трассу,
Летает, даже голяком.
С Пегасом мы, вдвоём напьёмся
И полетим с ним на Парнас,
А, там, глядишь, за ум возьмёмся,
И мир узнает сразу нас.
Что я – ПОЭТ, а он - КОНЬ верный,
И что с Пегасом мы – друзья!
И любим баб мы с ним безмерно,
Без бабы жить, никак нельзя!
-Вань, здорово! Ты, ещё никогда не писал обо мне так красиво. А главное – про кардан. Сделал мне рекламу.
-Я, написав стих, только поставил последнюю точку и собирался тебе позвонить, как кто-то позвонил в дверь мне. Оказалось – ты!
-Вань, прости меня за то, что я не поверил тебе насчёт стиха, да ещё назвал твою Газель бездушной! А коньяка я привёз, аж две бутылки. Дала мартышка поэтесса. А ей подарил её любовник – Горилл. Вань, а зебры – красотки! Помнишь, мы в прошлом году летали в Африку?
-Как не помнить? Ты сразу поскакал к зебрам.
-А ты, Вань, к мартышкам.
-Пегас, но я был тогда пьяным!
-Так, вот, между зебр прыгает, на крылышках, как у меня, зебрёнок, а среди мартышек, голый, без шерсти и лысый малыш, в очках и уже сочиняет стихи. И сильно похож на тебя. Мартышка, мама, сказала – узнаю адрес гада, поэта, и подам на алименты. Так, что – берегись!
-Погуляли, называется, Пегас!
-Пить надо меньше!
-Давай, выпьем за наших детей!
403
-Вань, а помнишь, в позапрошлом году были в Индии?
-Помню. Ты сразу полез на слониху.
-Кататься?
-Нет, целоваться.
-Зато, ты, Вань, полез на индуса, погонщика слонов.
-Пегас, давай, лучше не будем вспоминать наши похождения! Наливай коньяк!
   Метель бесилась всю ночь.
   Утром Пегас, с большого бодуна, валялся у дивана, задрав свои копыта, чуть не до потолка. А его кардан вылез до упора, и Пегас похлопывал им себя по животу.
   Кошка, Наташка спала в кресле, свернувшись калачиком. Возле её кресла стояла пустая рюмка и лежала недоеденная колбаса.
   В окно постучал Мороз, показал пальцем. Смотри, мол!
   На стекле красовалась моя девочка. Хитро улыбалась, подмигивая мне. Её ямочки на щёчках были прелестны.
   Я показал в окно большой палец. Класс! Мороз улыбнулся и зашагал в лес, чтобы там немного уменьшить холод, так, как под ёлочкой замерзали зайчата, ожидая маму с морковкой. Солнце проснулось, потянулось и сказало:
-Мужика бы?
-Но все мужики солнечной системы бояться её жарких объятий. Спалит огненной страстью. И только Земля, наполовину принадлежит Солнцу, а наполовину, холодна, фригидна, как старая дева. А, сейчас, было такое время, когда Земля повернулась жопой к солнцу, а значит, и к нам, россиянам.
   Но всё равно, жизнь продолжалась. Я помахал уходящему Морозу, отошёл от окна и налил себе полстакана коньяка.
   Делать было нечего. Ехать на заказ – нельзя! Застрянешь в первом сугробе. Да, и я с большого бодуна, а сейчас, опохмеляюсь. Пегас и кошка Наташка – спят. Пегас во сне, явно летит к кобыле, а кошка лезет к котам на крышу,
404
или ловит мышей, хотя она их никогда не видела, а увидит, помрёт со страха. Хорошо им, животным, Пегасу и кошке, живётся. Мороз меня обманул. Сказал, что пошёл уменьшить холод в лесу, а сам увеличил его в городе и морозит детям носы и щёки, а дамам прекрасные ножки в капроне.
   Я подошёл к окну и сказал:
-Здравствуй моя красавица!
-Ванечка, зачем ты показал Морозу фото из юности?
-Людочка, а, другой, у меня - нет! Ты же не присылала мне фото.
-Мороз нарисовал меня на твоём окне такой молодой и красивой! Но я, ведь, уже не такая. Затасканная и замызганная другими мужиками. Тебе не противно, смотреть на меня на стекле своего окна?
-Я тобой любуюсь.
-Ты прочитал мой второй дневник?
-Осталось немного. Я, недавно, написал о тебе стихи. Прочитать?
-Как хочешь?
-Тогда слушай:
Я с цветами решил распрощаться,
Всё же Осень. А скоро Зима.
С ними мне уж зимой не встречаться,
Как с тобой. Ты ушла, ведь сама.
Ты ушла. Нет, ты просто сбежала,
Как зайчишка от грозной змеи,
У змеи есть смертельное жало,
Говорили подруги твои.
У меня ж, яда не было сроду.
Я – безвреден. Тебя я любил,
Ты досталась, подруга, уроду,
У тебя он кретин и дебил!
Ты меня каждый день удивляла,
Расширяя свои берега,
И другим всю себя отдавала,
405
Каждый день наставляла рога.
И рога я носил с умиленьем,
Тяжело, но ты рядом была,
А ушла, понял всё с удивленьем,
Что не может быть сажа бела!
Жизнь по-прежнему с горки катилась,
Как назначенный к с цепу вагон,
Ты ушла. Ты, наверно, влюбилась?
А меня, словно слопал питон!
Я бы мог весь до дна опуститься,
Спился, стал бы бродягой, бомжом,
Но решил я в тебе раствориться,
Вскрыл себе, своё сердце ножом.
И туда я твой образ засунул,
Как занозу его затолкал,
На друзей и на пьянку я плюнул,
И сонет тебе вдруг написал.
А теперь, ты моя уж навечно,
Образ в банке, в ячейке, храню
И любуюсь тобой бесконечно,
Что ушла, я тебя не виню!
Но, а ты без меня лишь страдаешь,
-Ведь, такого, как я – не найти!
И во сне каждый раз прилетаешь,
Чтобы тихо шепнуть мне: -Прости!
Я простил. Не Господь, но прощаю,
Только вот, не могу позабыть
Твой портрет, из души вынимаю,
Не могу лишь его оживить!
Я с цветами решил попрощаться,
Самый нежный из них – это ты!
Но в любви уж не стану я клясться,
Лишь скажу вам: -Прощайте цветы!
-Красивое стихотворение. Но я, сейчас, не жалею, что ушла  от тебя. Ты, в самом начале не был  мне  предназначен.
406
   Жалею, что ушла от Володи, мужа. Он – нормальный мужик! У нас была бы хорошая семья. А с тобой – я не уверена.
-О прошлом не стоит жалеть! Его уже нет. Было и всё прошло!
-О чём же тогда жалеть? Будущего мы не знаем. Настоящее – миг! Остаётся вспоминать только прошлое, которое или в лучах сверкающего солнца или в тумане.
-А лучше его совсем не вспоминать! Оно только бередит душу. Если начинаешь вспоминать хорошее, жалеешь, что его было мало, если – плохое, то жалеешь, что оно было.
-Ванечка, ты ещё любишь меня?
-Не знаю! Той звериной тоски, как в первый год разлуки уже нет! Только чувство неудовлетворённости. Словно утром не почистил зубы.
-Значит, не любишь!
-Нельзя постоянно ощущать сладость во рту, откусив несколько десятилетий назад  кусочек сахара. Вкус сладости, как и горечи – забывается. А любовь – это сладость и горечь – одновременно.
-Ты – прав! У меня тоже такое же чувство. Интересно, как бы мы жили, если бы поженились?
-Как и все. Как и большинство семей. Или бы сохранили брак, или развелись.
-Не развелись бы! Ты бы – не дал! Но я всё время портила бы тебе жизнь. Отравляла своими выкрутасами. Люблю внимание мужиков, а ты бы ревновал.
-А, может, угомонились бы и ты и я? Зачем гадать о том, чего уже никогда не будет. Ты не замерзла на морозном стекле?
-Замёрзла! Но если ты станешь меня отогревать, то я исчезну. У вас хороший Мороз! Честный, не филонит. Нарисовал меня красивой.
-У нас, сейчас, тоже зимы стали слабыми. Не как было раньше.
407
-Если уже не о чем говорить, начинают разговаривать о погоде. Прощай, я пойду! Не целуй меня на стекле! Плохая примета. Да, и от твоего тепла мои губы искривятся и сделают меня уродливой.
-Прощай, милая! А я пишу о тебе книгу.
-О нас, Ванечка, о нас! Книга обо мне, без тебя – ничто! Книга о тебе, без меня тоже – ничто! А книга о нас – что-то!
-Целую!
-Целую!
   Солнце, хоть и зимнее, стало нагревать стекло и первыми намокли её глаза. Но эта была не ледяная вода. Это были её слёзы. Слёзы любви и прощания.
-Не плачь, любимая!
-Не могу удержать слёзы! Знаешь, всё равно это злое солнце растопит всю меня, хотя и не сразу. Пока я ещё буду твоей картиной на стекле, читай мне свои стихи.
-Договорились, любимая. Сейчас, поищу в тетрадке.
Идёт сражение на фронте,
Его никак не обойти,
Весна стоит на горизонте
408
И собирается пройти.
Зима с Весной враги навечно,
Свои границы берегут,
Снега зимой лежат беспечно,
Весной – заплачут, побегут.
Зима упёрлась. Не пускает.
И охраняет рубежи,
Но снег уже тихонько тает,
И ручеек уже бежит.
Грачи-бродяги прилетели,
Стучаться воробьям в окно,
А через две иль три недели,
Все вместе станут пить вино.
Вино любви Весна приносит,
И всем влюблённым раздаёт,
Даёт всем тем, его кто просит,
И кто не просит, тем даёт.
Все влюблены тогда весною,
И ты, и я, он и она,
И мы, любимая, с тобою,
Любовный кубок пьём до дна.
Тюльпаны стали появляться,
Мимозу с Юга привезли,
И воробьи стали влюбляться,
И соловей запел вдали.
409
Весна всегда меня смущает,
Мешок, весь, с рифмами - даёт,
Она меня ведь – развращает,
Свободный мне даёт полёт.
И я лечу под небесами,
Любуюсь их голубизной,
Душа наполнена стихами,
И будто я уж не земной.
Словно я в Космосе родился,
И в Космосе уже звезда,
И в Вегу юную влюбился,
Любить её буду всегда.
Сдалась Зима и убежала,
С Весною ей – не совладать!
Весна – цветы уже рожала,
Чтобы влюблённым раздавать.
                * * *
-Да, Ванечка, скоро Весна. Её сильнее всего чувствуешь, когда сидишь голой жопой на стекле.
-Но, ты на стекле не обнажённая!
-Спереди. Мороз всегда стремится сохранить свои ресурсы. Мой перёд он изобразил в одежде, а зад оставил голым. Он же выходец из правительства. А те, особенно на местах, всегда выставляют самое лучшее, а на задворках грязь и бардак. И хотя, Ванечка, моя жопа чистая, но всё равно жопа – есть жопа!
-А, может, он просто любуется твоей красивой попкой?
-И не только! Заморозил её так, что, когда со стекла исчезнет весь мой профиль, жопа останется ещё надолго. Читай следующее стихотворение.
-А это тебе понравилось?
-Мне, сейчас, нравится все, о чём ты пишешь.
-Тогда, найду тебе, что-то о современности. А мы уже относимся к прошлому. К ретро.
-Ретро ценится всегда дороже.
-Но об этом вспоминают слишком поздно.
410
Когда вино любви иссякло,
Тогда вино тоски я пил,
В душе погасло всё, обмякло,
О, как же я тебя любил!
А ты, принцессой уходила,
Ведь, принцев много на пути,
Но ты меня тоже любила,
Другой любви нам не найти!
Ходили вместе и смеялись,
В кафе ходили и в кино,
В кустах сирени целовались,
Но это было так давно!
Сейчас совсем другое время:
Век паутины, есть смартфон,
И на плечах другое бремя,
Никто, похоже – не влюблён!
В двенадцать - девки отдаются,
Им снять трусы, что мне посать!
И над невинностью – смеются,
Что с глупых юных девок взять?
В тринадцать девки отдаются,
Один сплошной безумный секс,
Над книгами они смеются,
411
Их привлекает больше Рекс,
Кобель. Иль жеребец с порнухи,
Какая к чёрту тут любовь!
Все с кобелём, даже старухи,
Наркотик – разжижает кровь.
Романтика совсем исчезла,
В тайге не ищут уж туман,
Порою трудно встать из кресла,
Везде обман! Сплошной обман!
Сейчас раздолье аферистам,
В пробирках счастье продают,
Да и в правительствах не чисто,
Там взятки лапами берут.
А фильмы только про бандитов
И зае...бал всех Голливуд,
Теракты, век космополитов,
Всё кровь и кровь! И там и тут.
А мы, когда-то, в поле рвали,
Ромашки, или васильки,
Ночами белыми гуляли,
От страха были далеки.
Любовью, нежной наслаждались,
Романтика была кругом,
Вздыхали тайно и влюблялись,
И на свиданья шли – тайком.
..................................................
Но зря я, видно, распиз......дился,
Для каждого хорош свой век,
Я перед вами б – извинился,
Ведь каждый новый человек,
Свою прослойку занимает,
И в нише он своей живёт,
Её он лучше понимает,
Не так он пляшет и поёт.
Он лучше время понимает,
Со временем своим в ладу,
412
А ретро не воспринимает,
Ведь ретро нынче не в ходу.
А я ещё, почти, из ретра,
И в ретре том, ещё живу,
В порывах сладостного ветра,
Туманом, с милою, плыву.
Вино любви не иссякает,
И не иссякнет никогда,
Хотя душа в тоске страдает,
Да, кровь уж стала, как вода.
        * * *
-Прочитай быстрее, хотя бы ещё одно, или два стиха, иначе, я совсем растаю!
Любовь, как губка, впитывающая влагу,
Любовь нежна;, присуща ласка ей,
Любовь  - слова, бегущие в бумагу,
Любовь – полёт красивых лебедей.
Любовь – цветы, растущие в пустыне,
Любовь цветы – цветущие в горах,
Любовь стоит взрывателем на мине,
Наступишь, если, разлетишься в прах.
Меня об этом предостерегала Лира,
Мне говорила:– Избегай любви!
А я, глупец, искал любовь по миру,
Нашёл. Теперь, любовь течёт в крови.
Она течёт рекой по моим венам,
Проникла во все поры и мозги,
Она свободно бродит, там, по генам,
Я ослеплён! Мне не видать – ни зги.
Я вижу лишь её, мою богиню,
Лицо, она, меняет каждый миг,
Я на неё молюсь, как на святыню,
Она плетёт мне сети из интриг.
Она всем встречным дарит по улыбке,
И всем красавцам строит так глаза,
Что моё сердце, как струна на скрипке,
413
Вдруг, сразу рвётся и течёт слеза.
Но я молчу. Душа моя в тумане,
Она ж не кукла!? Женщина и мать,
Но почему я должен жить в обмане,
Плохое слово хочется сказать.
Ещё мне говорила Лира, муза,
Браниться, Вань, ни стоит, никогда!
Бранятся грузчики и шофера, от пуза,
А ты – Поэт! Ругайся – иногда.
Когда припрёт. Когда на гвоздь наступишь,
Когда вдруг сверху кто-то обосыт,
Когда в ЛДПР, случайно вступишь,
Когда голоден, или слишком, сыт.
Если в моих стихах плохое слово,
Значит, меня задело до нутра,
Вы не смотрите на стихи сурово,
Читайте их всю ночь и до утра.
414
Я про любовь вам что-то нарисую,
Я о любви вам что-то расскажу,
Перед любовью я всегда пасую,
Её за нить никак не удержу.
Пока писал, любовь ко мне ворвалась,
И подарила нежный поцелуй,
Любовь опять тихонечко подкралась,
Если ты любишь, то всегда ликуй!
* * *
-Это такой изобразил тебя вначале Мороз, а потом переделал.
-Мне тот его рисунок не понравился. Слишком яркие глаза. Мне жарко! Я – задыхаюсь. Буду молиться, чтобы ещё немного продержаться на стекле.
-Молись, девочка, молись! Нам всем  надо молиться. Я даже написал стих об этом.
-Читай, только быстрее! А то, я не успею дослушать.
Молись, священник, за меня!
Молись все дни! Молись все ночи!
Пегаса оседлал, коня,
Скачу на нём я, что есть мочи.
Меня на крыльях он несёт
И на спине своей катает,
Нам ветер песни лишь поёт,
415
Заря цветами расцветает.
Над нами – Ангел. Не у дел.
Присоединился бы – боится!
И говорит мне: - беспредел!
Не хочешь, Ванька, ты молиться!
А как, молиться? Грешен я!
Я на чужом коне катаюсь,
С ним напиваюсь, как свинья,
И вместе с ним, с похмелья  маюсь.
А Ангел, надоел, пристал:
-Найди священника, родимый,
И станешь чистым, как кристалл,
И станешь Богом ты любимый,
А где священника мне взять?
Я в церковь не хожу, безбожник!
И мне волненья не унять!
Я у своей судьбы – заложник.
Я Душу Чёрту заложил,
За два серебренника грязных,
И с ним же, деньги те пропил,
В делах греховных, мерзких, праздных.
Кто б помолился за меня?!
Я бы в стихах его прославил,
Дал напрокат ему коня,
Пегас, пока ещё – исправен.
Хоть грешен конь, со мной он пьёт,
Но с крыш пока ещё взлетает
И поэтесс пока еб....т,
За это плату не взимает.
Меня не возит на Парнас,
От передряг всех избавляет,
За это получал уж в глаз,
Но он от боли не страдает.
Вчера - священника привёз,
Вчера - всю ночь втроём мы пили,
И хохотали аж, до слёз,
416
Когда красавиц трёх любили.
Священник утром протрезвел
И за грехи он стал молиться,
Но перед этим захотел,
(башка болит) – опохмелиться.
Молись, священник, за меня!
Молись все дни! Молись все ночи!
Пегаса оседлал, коня,
Скачу на нём я, что есть мочи.
Теперь я – волен! Без грехов.
Но жить безгрешно – очень трудно!
Как будто раб, но без оков,
А соблазнов кругом??? Паскудно,
Ну, как без бабы обойтись?
Они кругом! Полураздеты....
Друзья в кабак уж собрались,
И алкаши, ведь, все поэты....
Молись, священник, за меня!
Молись все дни! Молись все ночи!
Спасай-ка Душу за меня,
А я грешу – все дни и ночи.
* * *
Ночь ещё не наступила,
Но заря уже увяла,
Ты на землю опустилась
И богинею вошла,
Сразу птицы все замолкли,
Море пенье прекратило,
Звёзды дальние проснулись
И позвали к себе вдаль.
Я стоял с тобою рядом
И тобою любовался,
Ты меня не замечала
И была, слегка, бледна.
Тучи мчаться перестали,
Ветер силой их заставил,
417
Появилась, улыбнулась,
В небе круглая луна.
Я потрогал твои руки,
Взял с волнением в ладони,
Вдруг исчезли боли, муки
И забилось сердце враз.
А глаза твои красивы!
Ими б вечно любоваться,
Но ты глянула сурово
И в сторонку отошла.
За тобой идти не стоит,
Ты принцесса всей Вселенной,
Всей Галактикой владеешь,
А я – нищий и босяк!
С неба вдруг спустился Ангел
И расправил твои крылья,
С ним ты в небо улетела,
Лишь сказала мне – прощай!
Жду тебя все дни и ночи,
Небо с ветром умоляю,
Чтобы вновь ко мне явилась,
Чтобы вновь ко мне пришла,
Только нет, ты не приходишь,
Боли ты моей не видишь,
Крик души моей не слышишь,
Почему же ты ушла?!
Но твой образ надо мною,
Никогда не исчезает,
Он в лучах любви витает,
Он меня с ума сведёт.
Да, ещё летает слово,
В сердце музыкой стучится,
Милый, надо нам проститься:
-НЕ УВИДИМСЯ! ПРОЩАЙ!
* * *
КОНЕЦ 9-й КНИГИ. Автор: КАПЦОВ И. И.
418
Спасибо тем, кто набрался мужества дочитать до конца!
Только здесь, на Проза.ру все мои книги - не полные.
В них нет фото, которые придают блеск. Знаете, как в
обуви: Ботинки есть на ногах, но не чищенные. И ты
шагаешь в красивой одежде, при галстуке, но, как бы
БОСИКОМ. Тот, кот пожелает приобрести мои книги
в электроном виде - милости прошу - всего за 100 (сто)
рублей. Вот мой номер эл. почты: ivan.kapczoff@yandex.ru
ПРИСЫЛАЕТЕ МНЕ СО СВОЕЙ ЭЛ. ПОЧТЫ ПИСЬМО НА МОЮ ЭЛ. ПОЧТУ
И МЫ ОБГОВАРИВАЕМ ДЕТАЛИ.
10-ю книгу Жизнь поэта начну публиковать чуть позднее.

На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии