Возможно, мы где-то встречались - 54, 55

Глава 54

Недаром говорится: «Лиха беда - начало».   
Главное: начать,  решиться, сдвинуться с мёртвой точки,  а там дело пойдёт, как по рельсам.
Кажется, только вчера приехали на БАМ, не успели оглянуться, а время пролетело. Срок договора подошёл к концу, нужная сумма денег собрана, и Алексею в профкоме торжественно вручили талон на получение  машины.
Она ждала его в областном центре по месту жительства. Там получит её, предъявив талон. Удобно и  просто. Не надо морочить голову, как с БАМа вывезти машину или крупную сумму денег. Талон именной, только владелец сможет ним воспользоваться. Всё хорошо, умно и надёжно.

Так что осталось распрощаться с БАМом, добраться домой, а там сразу можно ехать и получать свою долгожданную, тяжкими трудами заработанную, взлелеянную в мечтах, и даже не раз снившуюся по ночам, красавицу-машину.
Даже права на вождение  получены, лежат в нагрудном кармане.
Для этого полгода учился в автошколе. Всё предусмотрено, обдумано и налажено на БАМе, в том числе и обучение вождению будущих автовладельцев. Ведь многие люди ехали туда  именно  в надежде  купить машину.

Сдавать экзамен по вождению пришлось зимой, в морозный солнечный день, после трёхдневного сильного снегопада. Условия - хуже не придумаешь! От мороза стынут руки и ноги, яркое солнце отражается от снега и слепит глаза. Дорога, хоть и расчищенная бульдозером, всё равно очень и очень скользкая. Даже опытные  водители в такие дни стараются не выезжать из гаража.
Но коль назначен экзамен - сдавать надо.
Один за другим экзаменующиеся садились за руль  учебного автомобиля, волнуясь, забывая элементарное и ошибаясь даже в мелочах. Особенно трудно одолеть подъём на обледенелую горку по сыпучему, как сухой песок, снегу. Тут всё надо рассчитать: и когда на газ  нажать, и когда затормозить, и как вовремя вырулить.  Иначе машину развернёт и поведёт куда не надо. И тогда уж «пиши пропало», либо в сугроб врежешься, либо  сползёшь боком вниз с горочки.  Но самое обидное, что не сдашь экзамен. Хорошо, инструктор рядом сидит, в случае чего подстрахует растерявшегося водителя-новичка.
В вождении машины главное - опыт. Сколько ни учи теорию, одной её мало. Только посидев за рулём несколько лет, испытав на  себе удовольствия, опасности  и  превратности, подстерегающие не только на ухабистых  просёлочных   дорогах,   которые  и  дорогами-то   назвать можно лишь условно, но и на ровных, гладких  асфальтовых шоссе, человек приобретает автоматизм  движений.
И тогда все части его тела сами знают, что делать: руки сами поворачивают руль, двигают рукоятки  сигналов, меняют скорости; ноги сами находят и  нажимают   сцепление,  газ  или  тормоз;  глаза мгновенно  среди множества ориентиров видят нужный и главный;  мозг быстро и чётко всё анализирует и управляет человеком, а человек - машиной. Вместе они образуют одно автоматизированное существо, уверенно несущееся вперёд днём или ночью, в зной или мороз, в дождь или снег, сокращая время и подчиняя себе пространство.

Если же между человеком и машиной  не возникает  взаимной связи, тогда горе им обоим.
Машина имеет жалкий вид: побитая,  ободранная,  она  плохо заводится,  чихает и чадит, глохнет и движется рывками, норовя если не врезаться на ходу в дерево, столб или идущую  впереди  машину, то уж точно за что-нибудь зацепиться боком или бампером.
А горе-водитель, бледный, нервный, издёрганный, рискует попасть в какую-нибудь очередную  неприятность, или даже аварию, со всеми  вытекающими  из этого  последствиями.

И тем не менее,  машина - большое благо,  испытав которое люди, однажды её купившие, не расстаются с  нею всю жизнь. Разве что меняя на более новую и совершенную, при этом отказывая себе во многом и заботясь  прежде  всего  о  запчастях,  бензине,  ремонте и прочем, необходимом для неё.
Машина становится  членом семьи, причём, главным её членом.


Глава 55

Как ни скромно жили на БАМе, всё же порядочно обросли всякими шмотками и дефицитами. Так что пришлось заказывать контейнер. Ковры, посуду, одежду, обувь и прочее упаковали, утрамбовали в него и отправили.

На следующий день распрощались с сотрудниками и соседями, последний раз окинули взором знакомые места: посёлок, тайгу, уходящие вдаль рельсы железной дороги, и с тяжёлым сердцем сели в поезд.

Прощаться всегда бывает грустно, тем более когда знаешь, что уже никогда сюда не вернёшься.

Домой, домой!
Повзрослевшие на три года, разбогатевшие, гордые и довольные собой, они  возвращались в небольшой зелёный городок на Днепре,  где начнут совсем другую жизнь -  жизнь на более  высоком качественном уровне.
Словно пробежав по витку спирали, возвращались в то же место, откуда три года назад начали свой путь.
Но и всё было уже совсем другим,  и сами изменились, стали старше и опытней, чувствовали  себя  гораздо уверенней в жизни.
Да и окружающая жизнь изменилась, ушедшие годы на всём оставили свой след.  Правильно подмечено, что нельзя  дважды  войти  в  одну и ту же  реку.  Всё течёт,  всё меняется.

Сразу же после приезда домой, Алексей вместе с соседом - опытным водителем, поехали в областной центр, и к  вечеру того же дня вернулись на новеньких "Жигулях"  ярко красного «кораллового» цвета. 
Машину Алексей поставил во дворе, напротив окон своей квартиры, и целыми днями, как привязанный, ходил вокруг  неё, что-то  протирал, что-то  поправлял.  Любовался, и не мог налюбоваться, глядел влюблёнными  глазами, как на невесту.

Ночью откидывал переднее сидение и укладывался спать. Гаража  не  было, так что приходилось самому караулить, невзирая на неудобства такого ночлега.



Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/01/13/1159


Рецензии
Сбылась золотая мечта семьи! Молодцы! Своим трудом, не побоявшись трудностей на далеком Севере, достигли определенного семейного достатка.
С уважением.

Владимир Чугай   08.03.2020 11:08     Заявить о нарушении
Да, мечта сбылась, и это хорошо. Знаю я таких людей, которым не повезло, просто попали в такие места где сплошная прорва, ни заработков ни нормальной жизни.
Так что приезжали ни с чем.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   15.03.2020 20:19   Заявить о нарушении