Теремок, сказочка для взрослых. часть 1

     Ждали мальчика, родители даже имя придумали - Василий. А родилась девочка Рая. Но отец упрямо воспитывал  Раю как мальчишку и даже часто, обращаясь к ней говорил, : " Послушай, друг, Василий!". А то и просто - Васька!.

     Но в целом Рае повезло с родителями. Во первых, они всю свою жизнь, каждый по своему, безумно любили ее.Во- вторых, отец Раи был офицером Советской  Армии, и с рождения  и до окончания школы Рая вместе с родителями объездила весь Советский Союз от Клайпеды до  Владивостока и от Архангельска до Еревана. От чего имела впоследствии широкий кругозор  и такие же широкие взгляды. Отец был из крещеных и обрусевших татар, мать украинка.  Про Раю можно было смело сказать словами песни : "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз." Ну, и что- то примерное о  Национальности. В семье говорили на чистом русском. Языка предков Рая не знала. Совок, одним словом.

     Была в семье  Раи изюминка : ее родители представляли смесь несовместимого.
Отец службист, преданный делу партии коммунист, предельно честный и порядочный человек, ставящий превыше всего страну, а затем семью. Мать типичная местечковая мещанка, пекущаяся только о благе семьи. Другими словами, при убеждении папы ничего со службы в дом не нести, мама умудрялась  из ничего превращать дом в конфетку. В дело шли чурбаки, доски, ящики. Все это умело драпировалось вышитыми покрывалами, скатертями, салфетками и превращало их временные жилища в уютные гнездышки с диванами, креслами, столами. Видимо от переизбытка вышивок Рая на всю жизнь возненавидела  рукоделие, а вот талант матери в приготовлении еды переняла по полной.

     ЖЕны других офицеров  были не столь умелыми, а их мужья не настолько кристально честными и в их временных обителях стояла современная мебель ( с инвентарными номерами части), ковры, чувствовался достаток. Рая жутко завидовала одноклассницам, имеющим  в ее и их понимании приличный дом.

     Но в юности Рая несколько отличалась от сверстниц. Так как , пока те еще только мечтали о мальчиках, Рая уже вовсю дружила с ними, ходила в походы, распевала песни у костра. За ее справедливый , (Рая рано смекнула, что справедливой быть выгодно) , и энергичный  характер окружающие уважали Раю и выбирали председателем совета пионерского отряда, старостой класса, группы.

    Когда, после окончания ВУЗа,  Рая приехала , в указанный при распределении город , и приступила к обязанностям в ,ставшей родной на несколько лет, организации, то и тут она окунулась в бурную комсомольско- профсоюзную и общественную жизнь.

      Сверстницы выходили замуж, рожали детей, заводили страстные романы, наконец, а Рая была далека  от всего этого, увлеченная общественной деятельностью. Не зашлаковывая свой мозг мыслями о любви, Раиса тем  самым не будоражила еще и фантазией свою плоть. Но плоть проснулась сама по себе , хотя и на несколько лет позже положенного. То есть физически Рая была девушкой со всеми полагающимися циклами. Но ощущала себя  товарищем и только.

      Но однажды ночью, во  впервые мучающейся  бессонницей Раисе, проснулась Женщина. Томило тело. ВОлнами накатывал жар. Рая попеременно сбрасывала и натягивала одеяло. Странно мучила бездеятельность. И  Рая то потягивалась как кошка, то скручивалась комочком. И чуть ли не вентилятором  крутилась вокруг своей оси- позвоночника.Промучившись всю ночь, утром она решительно села к зеркалу и впервые накрасила глаза.Ярко и вызывающе. Так хотелось.

      Народ ахнул! Не прямо и твердо , глядя как обычно, а потупив очи долу, вошла она утром в рабочую комнату и вдруг распахнула глаза.И глаза засияли  неземным светом,   саккомулировавшимся  за  несколько лет пробывшей в анабиозе женственности! И сейчас же всем мужчинам, увидевшим эти глаза, захотелось прыгнуть в них и утонуть! АХ, сколько в них было любви, колдовства, обаяния, обещания блаженства! И от сияния этих манящих глаз осветилось прежде грубоватое топорно сработанное лицо, и черты его смягчились, преобразились, засияли изнутри.Затушевались резкие тяжелые скулы и челюсти. приоткрылись влажные губы, прежде твердого рта. Это превращение произошло так внезапно, что походило на сказку. Но оно произошло. Партийно- профсоюзная активистка преобразилась в фею. Проснулась женщина, да еще какая!

        Но не было грома и молний по этому поводу. Все получилось тихо и по келейному. Увидевшим волшебное превращение старшим товарищам, захотелось иметь фею в своих стройных рядах, и они перевели  Раю из родной организации в вышестоящую освобожденным активистом. Прежде, как водится, объяснив, с позиций партийной платформы, что ей с ее проснувшимся  инстинктом теперь делать. Ну. естественно , под водку и хороший закусон.

       И снова работа на переднем крае, снова партийные и профсоюзные конференции, но теперь уже  не по общественной линии, а профессионально. То есть
все пошло почти по старому, хоть и на ступень выше поднялась по иерархической лестнице Раиса Петровна, с той только разницей, что проснувшийся в ней  вдруг природный инстинкт, стала она удовлетворять кулуарно, в перерывах между конференциями и съездами с понравившимся на сегодня партайгеноссе.

      Через пару годочков природа снова некстати постучала в Раисино окно. То есть правильнее сказать нутро. Некстати потому, что по разнарядке свыше Рае  через полгода  надо было ехать в Москву, на повышение квалификации своей общественно- полезной деятельности. Но вместо штудирования политэкономии, трудов Карла Маркса и Ульянова-Ленина , Рае захотелось в парк под лип, где играли в песочнице маленькие дети. И их лепет и щебет стал для Раи милее лозунгов и призывов партии. Рае вдруг отчаянно захотелось ребенка

       Она прислушивалась к себе, представляя, как он будет шевелиться под ее сердцем. Трогала грудь, проверяя: достаточно ли удобны ее соски  для кормления дитяти. Ребенок снился ей ночами, мучил почти что слуховыми галлюцинациями в парке, когда она, задумавшись, резко оборачивалась на призывное: " мама", будто бы обращенное к ней, а ребенок оказывался чужим.

       К этому времени, уже будучи опытной в вопросах секса, она как то миновала 
пору влюбленности в особь противоположного пола, свойственную развивающимся девушкам. Чего в ее биографии не было,  того не было. А вот с любовью к своему собственному ребенку, пусть еще и не родившемуся, ничего поделать не могла. Это было наваждением, не оставлявшим ее круглосуточно. В те времена не верили в астрологию, потому что, кроме редких посвященных, не знали о ней  ничего. Нынче о состоянии Раисы  можно было бы сказать: " Душа ее неродившегося ребенка летает и кружит над ней, и хочет родиться из лона  именно этой матери.".

      Итак, РАиса решила родить сына. Мысль стать матерью -одиночкой она отмела сразу. Во времена ее молодости это было неприлично. Да и не до такой степени она  потеряла голову от своего желания, чтоб потерять и умение и мыслить логически. А трезвые логические  мысли подсказывали, что не следует  забывать о карьере, а в связи с  ней и о своем моральном облике. Значит, следовало, прежде всего, выйти замуж. Все  партайгеноссе были женаты, как, опять же, того требовало  веяние времени.

       Перед Раей ребром встал  серьезный вопрос. Но Рая  была бы не Рая, если б не решила его. Пришлось походить по праздникам и дням рождений знакомых и знакомых этих знакомых и коллег по прежней работе. На одном таком дне рождения, проводимом в ресторане, к их девичьей  компании приклеилось мужское братство из-за соседнего столика. Выбрать в провожатые Рая решила  самого трезвого из них, хотя и не  самого интересного. к сожалению.Парень был мелковат, неказист, но очень высокого мнения о себе. Эдакий  Наполеон Советского разлива. И этот метр с кепкой решил поразить и влюбить в себя Раю моментально. Так как это был его стиль общения со слабым полом.Рая не поддавалась. Он не знал, что она была не из тех девчонок, что постоянно подпирают своими телами стенки танцплощадок и, первого появившегося перед ними индивидуума в штанах, принимают за принца из сказки, а потому идут за ним на край света безоговорочно. Вежливая, выдержанная, неприступная. Знающая , при каких обстоятельствах и как себя вести. И воспринимающая провожатого  только и исключительно как провожатого. Чем еще более возбудила инстинкт охотника и добытчика в местном аборигене. И тогда он безоглядно, как некогда  Наполеон Москву, бросился  завоевывать  Раису. Нашла коса на камень.Если быть точнее. то камень противостоял камню. Была осада, длившаяся полгода. Во время которой, во все нерабочее время, парень не отставая ни на шаг, ходил по пятам. Ни о каком другом знакомстве, ведущем к конечной цели - замужеству и рождению ребенка, не могло быть и речи.               
      И тут следует констатировать: Наполеону повезло меньше. Раиса сдалась. Тем более,  за эти полгода она привыкла к присутствию  Гены- местного Наполеона, пригляделась к нему: щупленький, но всего-то на три - пять сантиметров ниже, если
 Рая без каблуков. Зато хозяйственный. Все в дом, все в дело. И в свои  тридцать лет имеет однокомнатную  кооперативную квартиру. А Рая в 27  только отдельную комнату в общаге. ( Опять же, веяние времени: незамужняя девушка или холостяк и отдельную комнату  в те времена воспринимали как манну с неба. Так как отдельная квартира от государства полагалась только семейным. Да и то  по истечении ряда лет стояния в очереди.)

      "Да, собственно, и разойтись можно, если замужем не понравиться!"-Как то так получилось, что Рая не очень всерьез воспринимала своего будущего мужа. - Так мелочь в автобиографии. А у Гены имелись свои резоны  в регистрации брака, недаром он до 30 лет жил холостяком, - абы на ком  он жениться не хотел. Сыграли свадьбу.

      Вскоре после нее старшие партайгеноссе из Райкома партии сделали молодоженам дорогой подарок: позвонили в стройтрест, в одном из подведомственных СМУ которого трудился прорабом   Гена, и настоятельно посоветовали тамошнему начальству в срочном порядке выделить двухкомнатную квартиру молодожену. Выделили так быстро, что мобильный и хозяйственный Гена чуть-чуть успел  переписать свой кооператив на брата. Вы не верите в сказки? Зря!. В Советское время такое было возможно!

       И вот  здесь в новой двушке, в новом своем качестве - молодой жены, в третий раз удивилась Раиса, обнаружив у себя следующую, дремавшую дотоле черту- (неисповедимы пути твои, Господи!)- а именно алчность. И эта ее вновь проснувшаяся ипостась накрепко соединила ее с мужем, тоже ставившим наживу во главу угла. А человеческой - как духовной так и телесной любви, как оказалось, между ними и не было. Это  проявилось тем понятнее, что примерно месяца через три после свадьбы, когда  Рая поняла, что беременна, молодой муж  перебрался со своей постелью на диван в другую комнату. А Раисе объяснил, что жена в его понимании- это вторая мать,долженствующая вести хозяйство. А любовь на то и любовь, что завоевывается, достается призом. А когда вот так " даром" - то скулы сводит от скуки и тоска смертная. " Ну, и кредо!" -Подумала Рая, но перечить не стала. В конце концов, и ей есть , где утешиться. Лишь бы грязи домой не носил. да деньги из дома, да было бы все тихо и мирно и без скандалов. Муж оказался умным и по умному устраивал свою личную жизнь. А о том, что он порвал  с одной дамой сердца
 и не нашел пока другую,догадывалась по тем редким ночам, что муж бывал с ней.       
 
Продолжение:    http:// proza.ru 2019/01/13/1144    



       

      


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.