Снежная планета-13-1

Информацию от других членов экспедиции скрывать не стали. В конце концов, все они были людьми образованными и серьёзными, - так что паники не ожидалось.
Результат был неожиданным. Люди, к счастью, не испугались, - но заинтересовались. И постепенно втянулись в дискуссию. Одни говорили, что такое воздействие не может дестабилизировать ни недра планеты, ни её атмосферу. Другие резонно возражали: ведь раньше дестабилизация как-то происходила? Значит, и сейчас должна произойти. Третьи заявляли, что сейчас рассуждать на эту тему бесполезно. Надо просто подождать.

Планетолог вывел на экран в столовой электронное табло, на котором высвечивалось количество дней до первого противостояния планет. Восемь дней, семь, шесть… Когда на экране появилась цифра “один”, все напряглись.
Вечером вместо единицы на экране появились два числа: средняя напряжённость гравитационного поля вблизи станции и мгновенное значение той же величины.
В момент появления эти два числа были практически одинаковыми. Но уже утром правое число было чуть больше. И с каждым часом оно увеличивалось.
Люди, работающие на станции, напряглись. Что-то сейчас будет…
Число справа становилось всё больше, больше… Потом замерло. И начало постепенно уменьшаться.
- Всё! Вроде бы ничего не произошло! – вздохнул Биолог.
- Вовсе не факт, - расхолодил его Планетолог. – Вдруг процесс имеет последействие?
Он оказался прав. Примерно через полчаса после того, как числа снова сравнялись, приборы показали, что планету тряхнуло.

- Ну что, твой прогноз подтвердился? – глядя на суету около физических приборов, спросил Биолог.
- Подтвердился! Но, честно говоря, я сам в это особенно не верил. Ведь изменение гравитационного поля такое незначительное... Оно в принципе не может ни на что влиять! А получается, влияет…


Рецензии