Сестрёнка

(фото из интернета)

На дворе стоял 1997 год, если правильно помню, был месяц май, теплый, мягкий, зелёный. За решёткой, на окне, первого этажа моей малосемейки, во всю, радовались жизни тополя, они уже полностью выпустили свою листву, с терпким и характерным смолянистым запахом. Деревья были довольно старыми. Стволы тополей лукавили своими размерами, показывая свою мощь, а на самом деле ветки при сильном порыве ветра ломались с треском и пытались долететь до прохожего, неуместно появившегося в их сфере влияния. И конечно, если автомобиль стоял поблизости, то желание добросить до него, хоть веточку, было их смыслом существования. На их фоне блекло смотрелись берёзки, не так давно высаженные, а оттого тонкие и неказистые.

У меня был выходной, позавтракав, мне приспичило сделать запись в свою рукопись по «взрывотехнике» и с увлечением сидя за рабочим столом, как водилось, каллиграфическим почерком, совершал запись своей новой наработки.

В дверь позвонили. Странно, никто не собирался приходить ко мне в такое время, а может на работе происшествие какое или иная оказия произошла. Оторвавшись от записей, поднялся и поспешил к входной двери.

Отодвинув задвижку и отворив металлическую дверь, перед моим взором возникла сестра. Евгения, виновато улыбаясь, она сказала лишь два слова:
- Привет! Можно!?
- Да заходи, конечно, Чай будешь? Или голодная?

В общем, напоив и накормив сестренку, сели мы с ней в кресла, что находились в небольшом, но довольно уютном зале и стали разговоры разговаривать.
- Саша, я беременна. Ты только родителям ничего не говори, сам знаешь, отец меня убьет.
- Оно и понятно, ладно, ничего им говорить не буду, но ты же понимаешь, что это шило сколько не утаивай, оно всё равно из мешка покажется. Жень, а может тебе показалось, может, поела чего, и животика у тебя не видно совсем?
- Если бы! Тесты не ошибаются и срок уже больше месяца.
- Тебя не тошнит, не мутит, как себя чувствуешь?
- Да нормально все. Да, Саш, мне пожить у тебя можно, сам понимаешь, к родителям мне нельзя сейчас, а больше пойти некуда.
- Нет проблем, сестричка, живи, сколько надо, с Леной поговорю, думается, что должна понять и в тайне сохранить.

Через пару часов пришла моя жена (на тот момент). Они с моей сестрой, быстро нашли общий язык. И сблизились так, правильнее бы сказать «зацепились языками», что мне никто не мешал этот вечер закончить, занимаясь своими записями.

Шло время, Женька не только не мешала, но и старалась во всю, готовила, убирала квартиру. В общем, жили мы теперь втроем.

Не знаю, откуда, но месяца через три, родители узнали о том, что у нас, живет сестра и о «диагнозе», им тоже стало известно.

Сестрёнка переместилась к родителям. Натерпелась, конечно, от выслушиваний со стороны отца. Сами понимаете, если в рабочей семье можно ожидать удара в лицо со всей пролетарской ненавистью, а там, глядишь и забылось, то в семье интеллигентов будут пытать из дня в день, бить словами по самым уязвимым местам Души. Чуть было, не дойдя до суицида, сестра отправилась в роддом № 4 г. Томска. Место, на мой взгляд, весьма скверное. Позже сам столкнусь с этим местом, от которого в Душе осталась зияющая рана, но об этом в другом рассказе.

Далее следуют воспоминания сестры:
- Ой, Саня, это без слёз вспоминать не получится, как вспомню, холодок пробегает по всему телу. Мне день пришел рожать, а мой лечащий врач на праздники уехала. Пошла я к медсестре, говорю, что рожаю, мол, звоните лечащей. А у нас с ней договорённость была, что как начнутся схватки, что бы звонили ей в любое время, и роды будет принимать она. Медсестра не верит, говорит, что тебе рано еще, животик маленький совсем. Иди в палату и не выдумывай. Тут у меня воды отошли. А та всё упирается, не верит, а я не сидеть, не лежать не могу. Боли дикие. Наконец появилась лечащая врач, меня срочно на стол. Я отключаюсь периодически. В один из приходов в сознание помню, как врач моя, смотрит на анестезиолога, произносит: «Что делать будем? У неё место отошло, а плод внутри остался». Анестезиолог ответил вопросом на вопрос: «Кого спасть будем? Учитывайте, что у мамаши, клапан вылетел из сердца. В общем, у неё порог сердца образовался и родить сама она не сможет».

Очнулась я в реанимации, вся в каких-то трубках, подключена к системе (капельница) и понимаю, что ребенка-то мне не показали. Осмотрела себя, живот разрезан, зашит, какая-то повязка на нем красуется. Начинаю сдирать с себя все эти трубки. Встала с каталки. Ноги подкашиваются, голова трещит, про живот и боли в нём вообще лучше промолчу, но желание увидеть ребенка, превыше всего и сейчас смысл жизни акцентирован именно на этом. Периодически отключаясь, вдоль стенки, спустилась в послеродовое отделение. В дверях, чувствую, поплыла, вцепилась в двери как кошка в колбасу, только бы не рухнуть, пытаюсь докричаться до дежурной медсестры, вместо голоса шипение. В горле сухо, жутко хочется пить. В глазах совсем потемнело, но хватку не ослабляю. Ребенок, покажите мне ребёнка. На шорох у дверей, выглянула медсестра. Пулей подбежала ко мне, к ней присоединилась еще одна служительница «культа змеи, заполняющая чашу ядом». Ой, что же Вы делаете, вам вставать совсем нельзя. В ответ смогла прошипеть: – «Где мой ребенок?». Сейчас принесу, пока одна держала меня, от очередного потрясения об пол, другая улетела за ребёнком. Принесла быстро. Когда мне дали «кулёчек» в руки, я не поверила своим глазам, на меня смотрело какое-то инопланетное существо, черный локон выбивался с её крохотной головки, прямо на чёрные, сросшиеся между собой, на переносице брови. Когда ребёнок открыл глаза, меня паника охватила. Я не поверила, что вот это существо с инопланетными черными глазами мой ребенок. Медсёстры успокаивали, в голос твердили, это Ваша доченька, вот и бирочка и фамилия Ваша и рост и масса, тут же всё указано. Отключилась в тот момент надолго. Очнулась в реанимации.

Дочку Аней назвала. Об одном жалею, что ни капли молока своего ей не дала, врачи строжайше запретили кормление грудью. Меня же тогда антибиотиками сильно напичкали. Оставил Бог меня в тот раз жить, да дочку воспитывать. А почему я пошла из реанимации? Ответ очень прост. Отец пообещал, что родить он позволит, но после родов отдаст малышку в чужую семью. Мол, там обеспеченные люди, воспитают, оденут и накормят, им самим детей не дано было иметь, вот он и пообещал им. А куда мне деваться-то было, я и ползком бы ползла, только бы узреть свою кровиночку, свою Анечку.

Да, к сожалению, бывает и такое. Когда отец, ради своих амбиций, готов отдать свою внучку чужим людям, пусть и очень хорошим, но чужим людям. Не взирая, на мольбы своей родной дочери. Не знаю, что произошло в тот раз, но Аня осталась со своей мамой, моей сестренкой. Могу сказать, что лучшей матери мне не увидеть. Такая забота и любовь. А ведь дети, они чувствуют отношение к себе. И к ней тянутся и дети и животные, да и люди взрослые иной раз за советом обращаются. Сейчас она работает частной няней, воспитывает двух девочек, девочки погодки. Бывает, позвонишь ей, она берет трубку, а на фоне её голоса, слышны голоса этих девчушек, которые спорят: «Это моя Женя и я её больше люблю!!!», а в ответ более тонкий голосок отвечает: «Нет, это моя Зеня, и я её иссё больсе люблю, вот!».

Так и живёт моя сестричка. 16 января Ане исполнится уже 22 года. Жизнь летит вперед, иногда оставляя глубокие раны в Душе, они конечно со временем затягиваются, и остаются глубокие и грубые рубцы. Но на людях способных дарить свою любовь, просто так, ни за что, просто дарить любовь, за то что ты есть, на таких людях эти самые рубцы превращаются в райские цветы и …
По-моему достаточно.

12.01.2019 г.
г. Томск


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Эта история ещё раз подтверждает моё мнение, что лучшие сюжеты нам "поставляет" жизнь. Надо только рассмотреть в хаосе жизни это, Самое-Самое. И написать об этом. И написать так, будто пишешь не буквами, а кусочками души. Болезненно и сильно.

Извините, если прозвучало немного экзальтированно.
Всегда обращаю внимание, как авторы завершают свою небольшую позу.

***
Жизнь летит вперед, иногда оставляя глубокие раны в Душе, они конечно со временем затягиваются, и остаются глубокие и грубые рубцы. Но на людях способных дарить свою любовь, просто так, ни за что, просто дарить любовь, за то что ты есть, на таких людях эти самые рубцы превращаются в райские цветы и …
***

Очень пронзительно.
И хочется добавить. Как правило, хорошую прозу пишут люди, занимающиеся адреналинонасыщенной деятельностью.

Рада знакомству с экспертом-криминалистом (надеюсь, я не ошиблась)

Всего Вам доброго!
А.Д.

Александра Зарубина 1   26.01.2022 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.