Рецепт долголетия по С. Нариньяни

В 60-х годах прошлого века у читателей центральных газет большим успехом пользовался известный фельетонист Семен Нариньяни. Всегда остроумные, с неожиданной концовкой, его фельетоны вызывали всеобщий интерес читателей. Один их них я помню до сих пор. Да простит меня автор фельетона, если я что-то упустил или, наоборот, добавил лишнего… Но он мне так нравится, что я решил даже без согласия автора (если он жив), поделиться им с читателями.

Я проводил отпуск в доме отдыха. Однажды после обеда я отправился на прогулку и, проходя мимо теннисного корта, невольно залюбовался тем, как один старичок лихо расправлялся с ракеткой. Видя мой интерес к игроку, мой спутник спросил меня:

– Как Вы думаете, сколько ему лет?
– Думаю, от силы лет 50.
– А, тем не менее, на самом деле ему уже 65!
– Да не может быть! – возразил я ему.
– А вот мы спросим его, когда он закончит игру.

Когда старичок, розовощекий и слегка запыхавшийся, подошел к нам, я осведомился о его возрасте. Старичок подтвердил слова моего собеседника.

– Позвольте, но Вы выглядите, как минимум, на 15 лет моложе!
– А у меня есть рецепт долголетия.
– И Вы можете поделиться им?
– Охотно, – ответствовал собеседник. И продолжал:

– Ведь известно, все болезни у нас от нервов. Надо беречь свою нервную систему, не ссориться, не раздражаться по пустякам – вот и весь рецепт!
– Но как же в нашей жизни сохранить спокойствие, когда тебя непрерывно атакуют различные стрессовые ситуации? Разве у вас не было случаев, когда вас несправедливо обижал начальник?
– Вы хотите узнать, что я делал, когда меня ругал начальник? Извольте. Подходил к окну, выглядывал наружу. Там прохожие идут по улице, рабочие по кирпичикам строят дом, строительный кран им подносит раствор… У меня от сердца отлегало, и я с добродушной улыбкой поворачивался навстречу начальнику.
– Хм, занятно. Ну, хорошо. А что делать, если вам, допустим, изменит жена?
– Что я делал, когда мне изменяла жена? Подходил к окну, смотрел наружу…
– А, ну понятно: прохожие, кирпичики, кран…
– Совершенно верно. У меня от сердца отлегало, и я с добродушной улыбкой поворачивался навстречу жене. Вы учтите: те, кто ругаются, изменяют – они долго не живут. Я похоронил пять жен и 17 начальников, а сам, как видите, жив!


Рецензии