Сама ты, ведьма! Часть 1

Сама ты, ведьма!


   Война началась вовсе не в полночь, как ранее предполагала супруга, а несколько позже, около часа ночи. В отличие от прошлой, чересчур шумной и разрушительной «битвы», она была тихой. На уровне неких интуитивных, не подвластных обычным людям, пятых или шестых чувств.
   Лена сидела в кресле с закрытыми глазами. Прямо перед ней, на маленьком столике стояла зажжённая свеча, огонь которой периодически шипел и потрескивал; то затухал до едва заметного огонька, то вдруг вспыхивал ярким оранжевым пламенем. Супруга что-то нашептывала, наговаривая какой-то заговор или молитву, время от времени она вздрагивала всем телом, будто бы ей мерещилось нечто жуткое и ужасное.
   В какой-то момент во всех помещениях квартиры вдруг отключился свет. Я пощёлкал выключателями и проверил «пробки», причина была вовсе не в этом. В ночной тишине я вдруг чётко расслышал, как в темноте комнаты вдруг перестали тикать настенные часы. Мы с Сергеем машинально глянули на свои наручные часы. Мои «командирские», так же остановились. Тоже самое произошло и с «котлами» опера. Я видел, как милиционер снял их с руки, несколько раз потряс, каждый раз прикладывая их к уху.
   – Что за чёрт?.. – выругался Сергей. После чего, он нервно схватился за трубку радиосвязи, нажимая то на одну, то на другую кнопку. – …Твою ж мать. Ко всему прочему у нас ещё и пропала связь.
   И тут, ярким пламенем вдруг вспыхнули оконные занавески. Я бросился их тушить. На помощь мне поспешил и Серёга. Едва мы успели справиться со стихийным пламенем, как на пятом этаже, прямо над нашими головами что-то грохнуло. Тот звук был весьма похож на какой-то взрыв. Тот-час ночную темноту озарило неким заревом. За окном, в аккурат, на уровне нашего четвёртого этажа внезапно загорелось дерево, огненные искры от которого лёгкий ветерок уносил куда-то вдаль.
   – Не волнуйтесь… – не открывая глаз, попыталась успокоить нас Лена. – …Я лишь вернула ему то, что он послал в нашу сторону.
   – Что тут у вас происходит?.. – в квартиру вдруг вбежал один из сотрудников правоохранительных органов, до сего момента дежуривший в машине на улице. – …Почему не отвечаете на наши запросы?.. – и тут, вбежавший в квартиру милиционер, в оцепенении замер на месте. – …Мать вашу!..
   Я глянул на то самое место куда и был устремлён его взгляд. Туда же посмотрел и Сергей. Перед нашими взорами предстала довольно-таки ужасная картина. Одна из стен комнаты, в которой мы сейчас находились, треснула. Данный разлом, проходивший от пола до самого потолка, был просто огромен, в него можно было запросто просунуть руку, сжатую в кулак. Причём этот самый разлом продолжал расти как вширь, так и в длину. Вот по нашему потолку уже пробежала паутина мелких трещин, на наши головы посыпалась извёстка и куски штукатурки.
   – По-моему, пора заканчивать всю эту хрень… – обращаясь к своему коллеге, едва ли не взмолился Сергей. – …Может, мы уже начнём запланированный захват?
   – Да-да, я и сам уже о том подумал, – согласился милиционер, вбежавший в нашу квартиру минутой ранее. Он уж было собрался отправиться в обратный путь за группой захвата, как резким и громким окриком его остановила Лена.
   – Нет, подождите!.. Мне осталось совсем немного!..

   Стоп-стоп. Мне, пожалуй, следовало начать своё повествование вовсе не с этого момента, а с самого начала. Дабы читателю было понятно кто такой Сергей, кто такая Лена и что за «войну» мы тут затеяли.


Часть 1               

   Итак, то, о чём я собираюсь вам рассказать, случилось со мной около двенадцати лет тому назад. Точнее, не только со мной, а ещё и со всей нашей семьёй. Вспоминать о тех событиях, без какого-либо содрогания, признаться, я вовсе не могу. Потому как пришлось нам соприкоснуться с самым настоящим земным адом.
   Началась же та история весьма радужно и оптимистично. Более того, я был просто уверен в том, что моей семье просто крупно повезло. Ведь в том далёком, две тысячи третьем году, наша молодая семья, как впрочем, и тысячи иных российских семей, не имея собственно жилплощади, слонялась по съёмным квартирам. Это сейчас, ипотеку может взять едва ли не самый распоследний бомж, без каких-либо справок, поручителей и подтверждений доходов. Да, ещё и под мизерный процент, с рассрочкой на пятьдесят или вообще на сто лет. Тогда как в те времена, о которых сей-час пойдёт речь, ипотечный кредит был не слишком-то и доступен для обычного обывателя, и уж тем более для молодой семьи с трёхлетним ребёнком. На его оформление, сбор документов и всевозможных подтверждений могло уйти до года личного времени. При этом, служба банка рассылала свои отказы едва ли не каждому второму. Кое-кто из моих знакомых, имевший прямые родственные связи с сотрудником одного из крупных банков, однажды рассказывал, будто бы, как-то под конец год, в службе безопасности того самого банка скопилось уж очень много заявок на ипотечный кредит. Разобраться и досконально проверить каждую из тех заявок до наступления новогодних каникул было просто нереально. Вот тогда-то начальник той самой службы безопасности наугад вытянул из общей кипы заявок лишь десять счастливчиков, всем же остальным было приказано отказать. То есть, около сотни людей, добросовестно собиравших справки, формы, документы, оплатившая экспертизы и заручившаяся необходимыми поручительствами, по чужой милости, так и не получила к Новому году долгожданного подарка. Ну, а после новогодних праздников тем неудачникам придётся вновь собирать тот пакет документов с самого начала.
   Ну, и самое главное, процент по тем кредитам был для нас просто неподъёмным. Потому и меняли мы своё съёмное жилище чуть ли не каждые два года. А тут, такая удача!
   Как-то прогуливаясь с ребёнком по вечернему городу, мы вдруг встретились со своими старыми знакомыми, семейной парой, Владимиром и Оксаной. Вовчика я знал ещё со школы, мы с ним ходили в одну спортивную секцию. Короче, были старыми друзьями. Ну, а наши жёны познакомились несколько позже.
   Разговорились и случайно узнали о том, что Оксана (работавшая на тот момент учителем начальных классов) получила приглашение на работу в одну из престижных московских школ, а также о том, что на ближайшие лет пять она с Владимиром собирается перебраться в столицу. Од-на беда, ребята не знали, как оставить здесь, в Омске, свою жилую недвижимость. В их собственную квартиру была готова временно переселиться мать Оксаны, а вот со второй двухкомнатной «хрущёвкой», доставшейся им по наследству от Вовкиной бабушки, у наших друзей наметилась определённая проблема.
   – Так давай, мы в ней пока поживём! – предложил я в шутку, особо не на что не рассчитывая.
   – Заезжай! – на полном серьёзе и, похоже, не очень-то веря в услышанное, ответил Владимир.
   – Сколько вы запросите за аренду? – осторожно поинтересовалась Лена, моя супруга.
   – Да, вы что, ребята?.. – усмехнулся Вовка. – …Я с твоим мужем с детства знаком!.. Тем более, что это мы, в первую очередь просим вас присмотреть за нашей квартирой.
   – А вам что, действительно жить негде? – удивилась Оксана.
   – Квартиру снимаем. Платим «десятку» в месяц.
   – Да, вы просто с ума сошли!.. – вновь удивился Владимир. – …Хоть завтра переезжайте и живите сколько будет нужно. Единственное о чём я вас попрошу, так это о платежах по коммуналке. Постарайтесь без долгов и вовремя. Давайте, я чиркну вам адрес. Пашка, ведь ты должен помнить квартиру моей бабушки, на Серова?.. – Вовчик обернулся уже ко-мне.
   – Конечно я помню твою бабушку, Нину Капитоновну… – без каких-либо раздумий я удовлетворительно кивнул головой. – …Помню и её квартиру. Ни раз с тобой заходил к ней в гости. Да-же помню вкус её пирожков.
   – Вот и отлично. Вселяйтесь, без каких-либо вопросов. Номер квартиры: шестнадцать. Четвёртый этаж. Держи ключи…

   Уже на следующей неделе мы полностью перебрались на нашу новую квартиру. Под словом «мы», я имел в виду свою супругу и нашего трёхлетнего сына Андрея.
   В отличие от наших прежних малометражных комнат в гостинках и коммуналках, эта двухкомнатная «хрущёвка», на четвёртом этаже пятиэтажного кирпичного дома, для нас являлась настоящими хоромами. Причём теперь, мы ещё и имели возможность откладывать некоторую ежемесячную сумму на своё собственное, будущее жильё.
   Короче, всё у нас теперь было просто в шоколаде. Довольно-таки уютная квартира с косметическим ремонтом, новыми обоями, окрашенным полом, обновленной сантехникой. Тихий и чистый подъезд с внутренним ухоженным двориком.
   Как подсказала нам наша новая соседка по лестничной площадке, в подъезде в основном проживают пенсионеры, такие же, как и она сама, потому и порядок. От той же самой соседке, Татьяны Ивановны, мы узнали ещё и о том, что в нашей новой квартире ранее проживала престарелая женщина. Речь, как вы наверное и сами уже поняли, о бабушке Владимира, моего друга детства, который в буквально смысле осчастливил нашу семью нынешней «халявной» хатой.
   – …Меж тем, Нина Капитоновна умерла вовсе не от старости или какого-то иного старческого недуга… – в процессе разговора Татьяна Ивановна вдруг перешла на шепот, выдвинув весьма со-мнительную версию. – …До гробовой доски, её довели строители.
    – Какие ещё строители? – переспросил я, так толком и не сообразив о чём собственно говорит сейчас соседка.
    – Да, чёрт их знает, кто они: ни то таджики, ни то узбеки… – ничуть не смущаясь ответила старушка. – …Уж второй год пошёл, как они делают капитальный ремонт на пятом этаже.
   – Что-то долго они ковыряются… – усмехнулась супруга. – …Для ремонта обычной «хрущёвки», и полгода должно быть чересчур много.
   – Э-э, дорогуша! Вот тут ты зря… – Татьяна Ивановна провела рукой по уголкам своих губ, как бы приготовившись к долгому разговору. – …На пятом этаже, как собственно и на остальных этажах нашего подъезда, по четыре квартиры. Так вот, все квартиры пятого этажа одновременно приобрёл какой-то бизнесмен, объединив их в одну. При этом разрушив практически все стены и перекрытия. Грохот здесь был такой, что ругаться с ремонтниками приходили жильцы первых этажей. Что ж тут говорить о нервах Нины Капитоновны, над чьей головой и происходила вся вышеозначенная бесконечная и беспредельная долбёжка. Если я хоть как-то могла избежать тех пыток, время от времени перебираясь к своей дочери, то Капитоновна, к своим восьмидесяти годам, была практически не транспортабельна.
   Нет-нет. И её дочь Мария, и внук Вовка, конечно же, регулярно навещали Нину Капитоновну, привозили продукты, лекарства. Они же всеми силами уговаривали старушку переехать к ним, дабы была она под контролем и постоянным присмотром. Однако наша Нина была чересчур гордая, никак не хотела попадать под чью-то зависимость, потому и перенесла едва ли, не весь ремонт на собственной шкуре.
   Едва ли не во время каждого из своих посещений Вовка поднимался на пятый этаж, ругался с теми строителями, чуть ли не до мордобоя дело не доходило. Да, только всё было бес толку. Пока Володя в гостях у Капитоновны, наверху тихо. Только уехал, долбёжка возобновляется с ещё большим остервенением. У них ведь свои сроки. Ну, а когда отделочники начали полы заливать, когда с наших потолков полилась мутная жижа, вот тогда наша Нина, очевидно, и не выдержала.  Скончалась. Мария приехала к ещё тёплому телу, вызвала «неотложку», но было уже поздно.
   – Когда она умерла? – уточнил я.
   – Четыре месяца назад.
   – А что с ремонтом теперь? – с определённой опаской, задала свой вопрос Лена.
   – Всё ещё возятся… – тяжело вздохнула соседка. – …Площади-то огромные. Правда, уже не долбят и не особо гремят. Ведут мелко-отделочные работы. Вам-то нечего волноваться. Над вашей квартирой у них должен быть зал. А вот прямо надо моей квартирой  у этого чёртового нувориша, должен быть огромный бассейн! Вы только представьте, какие объёмы воды будут плескаться над моими жилыми помещениями!
   Спрашивается, какого хрена эти «новые русские» лезут наверх? Нет, чтоб построили себе, за те же самые деньжищи, огромный коттедж и извращались бы в нём по полной программе. Так нет, им подавай именно последний этаж, с шикарным видом на речную набережную или центральный проспект…
   Честно сказать, длиннющий монолог Татьяны Ивановны нас несколько притомил. А если учесть ещё и то обстоятельство, при котором старички любят несколько приукрасить реальность, добавить то, чего и вовсе не было, то эта пустая болтовня была ещё и малопродуктивен. Потому, сославшись на неотложные дела, мы и поспешили переместиться за порог своей новой квартиры, прикрыв за собой входную дверь.

   – Ну, и что ты думаешь по данному поводу? – Лена глянула на меня с некоторой тревогой.
   – Ерунда. Всё это сплетни и старческие домыслы. Забудь … – я предпочёл отмахнуться. Однако припомнив недавно прерванную беседу, перевёл разговор на иную тему. – …Пойдём лучше на балкон, полюбуемся вечерним закатом. Хоть чуть-чуть почувствуем себя «новыми русскими», хозяевами жизни.
    И действительно, там было на что посмотреть. Вид превосходный. Далеко за крышами маленьких двухэтажек, солнечный диск практически полностью уже успел погрузился в речную иртышскую гладь, оставив на поверхности воды лишь оранжевый ореол.
   – Ну, и как? – я приобнял супругу за плечи.
   – Очень красиво. Мне вообще, всё здесь нравиться. Вот только соседи… – Елена указала на верхний этаж.
   – Прекрати. В сравнении с тем же дядей Вовой или Мишей-хромым… – я напомнил любимой о наших прежних соседях. – …Которых мы, слава Богу, уже пережили. Всё остальное для нас должно быть малозначимыми мелочами.
   И тут над нашими головами что-то грохнулось, после чего, мы переглянулись и одновременно рассмеялись.

   Дабы картина нашего новоселья была полностью законченной мне, пожалуй, следует рассказать о ещё одном, весьма примечательном эпизоде. Честно сказать, я и сам до конца не понял: приснилось ли мне это, либо данное событие произошло со мной на самом деле.
   Поздним вечером того же самого дня, когда мы успели поболтать с соседкой о шикарных апартаментах пятого этажа и полюбоваться закатом солнца с супругой, я вдруг увидел нечто, заставившее стынуть кровь в моих жилах. Дело в том, что когда все мои домочадцы уже спали, да собственно я и сам уж было отправился в спальню, моё внимание вдруг привлекло какое-то непонятное движение, исходившее из тёмного коридора нашей новой квартиры. Я остановился и вгляделся в коридорный полумрак. Тут-то по моей спине и пробежал холод ранее непознанного мною ужаса. Там, в кромешной темноте коридора, я вдруг увидел пожилую женщину. Более того,… Я хорошо знал бабушку Владимира, то есть, прежнюю хозяйку данной квартиры. Потому, с полной уверенностью я и мог утверждать о том, что сейчас в коридорной темноте я вдруг увидел именно её, покойную Нину Капитоновну. При этом, её мысли, похоже, были идентичны моим. Она молча стояло возле входной двери, пристально глядя в мою сторону, будто бы, пытаясь определить я это или нет; привидение или живой человек; сон ли это, либо явь.
   Следующее, что я помнил, так это моё утреннее пробуждение, потому и не знал, была ли Нина Капитоновна реальна, либо являлась плодом моих минувших сновидений.
   «Да, конечно же, это сон… – подумалось мне в то утро. – …Не хватало, чтоб я ещё начал верить в загробных приведений».


                (продолжение следует)


Рецензии