Сама ты, ведьма! Часть 3

Часть 3

   Очень скоро о каких-либо проблемах, связанных с ремонтом пятого этаже мы практически полностью забыли. Таджики трудились исключительно днём, около восьми вечера все работы прекращались, и мы могли спокойно спать до самого утра. Как две параллельные прямые, у них была своя жизнь, у нас своя и две эти жизни никоим образом не пересекались. Однако продолжалось та благодать не так уж и долго.
   Однажды вечером в мою дверь постучали. Точнее, не постучали, а принялись остервенело тарабанить, едва ли не ногами, с какими-то жуткими криками.
   Я подошёл к входной двери, но открывать её пока не спешил, вначале предпочёл посмотреть в глазок, что же там за собственно происходит, кого чёрт принёс в столь неурочный час.
   Посмотрел. И увидел прямо за дверью Сархата, одного из отделочников с пятого этажа. Его лицо было разбито в кровь. В кровяных подтёках была и вся его одежда. Со всего размаха он молотил кулаком в мою дверь и орал, дескать, немедленно вызовите полицию, убивают!
   В моей голове тотчас промелькнула некая побудительная мысль (что-то вроде, «своих бьют») и я немедленно схватился за задвижку входного замка. Однако тут же отдёрнул протянутую было руку. Дело в том, что после того как послышался топот шагов, я увидел ещё и Талбака с Орашем, сбегавших с пятого этажа. Причём неслись они именно за Сархатом, выкрикивая в его адрес угрозы и прочую нецензурщину.
   «Уж лучше, мне не вмешиваться в чужие, да ещё и пьяные дела… – подметил я в ту минуту. – …Не хватало мне ещё и по морде получить. Пусть сами разбираются. Вот до чего может довести безделье, до междоусобного кровопролития. Ведь основной объём работ он по сути, уже выполнили. Ищут новый объект. А ищут ли?..»
   Меж тем, окровавленный отделочник метнулся куда-то вниз, прочь от погони. По пути он продолжал и продолжал стучать во все двери нижних этажей, взывая о помощи.
   В следующий раз я увидел Сархата уже с балкона, когда тот бегал по прилегавшему к дому двору. За ним неотступно следовали его озлобленные земляки.
   – Да, ведь они его сейчас догонят… – воскликнула супруга, вышедшая вслед за мной на балкон. – …Чтоб ты упал.
   В ту же секунду нога Талбака, который уж был готов ухватить убегавшего Сархата за куртку, вдруг подвернулась и он растянулся на асфальте.
   – Скажи, как ты это делаешь? – усмехнулся я.
   – Что делаю? – в удивлении переспросила Лена.
   – Что ты сделала, чтоб таджик упал?
   – Он сам по себе. Пьяным был, вот и упал. Я тут не причём.
   – Скажи ещё, что и этот таджик упал сам по себе? – усмехнулся я, увидев как вслед за Талбаком на асфальте распластался ещё и Ораш.
   – Сама не знаю. Это происходит как-то непроизвольно. Бывает, так хочется кого-то наказать, а не могу. Зато когда это делать вовсе не обязательно, мне стоит лишь подумать, и на тебе. Как по заказу.
   Меж тем, Талбак с Орашем уже успели вскочить на ноги и вновь броситься за порядком уставшим Сархатом.
   «Чёрт с ним. Пожалуй, самое время вызвать милицию», – согласился я, поднимая трубку мобильного телефона.

   Машина дежурно-постовой службы въехала в наш двор довольно-таки скоро.
   Мне даже не пришлось спускаться вниз, для пояснения причины данного вызова, потому как там и без меня нашлось достаточное количество граждан, сумевших обстоятельно объяснить блюстителям порядка суть противоправного деяния, а также указать примерное направление, в котором побежали нарушители общественного порядка, то есть, нетрезвые таджики. И уже через пару минут, я увидел, как горе-строителей под конвоем вновь доставили во двор, а затем и в квартиру, в которой они собственно квартировались, попутно делая капитальный ремонт.
   – Что случилось? Почему полиция, и отчего столько шума? – на лестничной площадке я столкнулся с Татьяной Ивановной, нашей соседкой, из любопытства покинувшей свою квартиру.
   – Я и сам, честно сказать, ни черта не понял… – ответил я и, указывая на пятый этаж, добавил. – …Отчего-то повздорили наши строители.
   Приоткрылась ещё одна квартирная дверь на нашей площадке. После чего, в образовавшуюся щель осторожно выглянула голова молодого человека в очках.
   – Кого-то убили? – поинтересовался он едва ли не шёпотом.
   – Это Коля… – обернувшись ко мне представила очкарика Татьяной Ивановной. А потом, указывая уже на меня, добавила. – …Николай, это наши новые соседи, можешь с ними познакомиться.
   Коля оглядываясь по сторонам вышел из квартиры и, протянув мне руку, представился.
   – Николай!
   – Павел! – ответил я на рукопожатие.
   Не успели мы познакомиться, как Колян вновь скрылся за дверью своей квартиры.
   – Наш Коля трусоват, потому и не желает ввязываться во всякого рода неприятности… – пояснила Татьяной Ивановной. – …Причём, под словом неприятности здесь подразумевает не только правонарушения, но и общие собрания жильцов, голосования или сбор денег на техничку, которая моет наш подъезд.
   «Типичный ботан» – усмехнулся я про себя.
   И тут мимо нас вдруг проследовал высокий мужчина. Он довольно-таки легко взобрался по ступенькам на пятый этаж И это при том, что вслед за данным мужчиной проследовал стойкий пере-гарный амбры, едва ли не недельного злоупотребления «зелёным змеем».
   – Вот, Паша. Это и есть хозяин тех самых хором, которые отстраивают прямо над нашими головами, задержанные гастарбайтеры. Наверное, полицейские вызвали, потому и примчался… – Татьяна Ивановна тяжело вздохнула. – …Зовут его Альбертом. Попробуй, поговори с ним. Быть может, у тебя что-то получиться. Ну, а мы с ним общий язык, на протяжении последнего полугода, так и не нашли.
   Чуть позже ушла домой и Татьяна Ивановна. Ну, а я остался на лестничной площадке один в ожидании соседа сверху. Первыми с пятого этажа спустились сотрудники полиции, водворившие таджиков на их «рабочие места». Потом я услышал, как громко ругается мужчина. Не трудно было догадаться о том, что это хозяин квартиры отчитывает своих наёмных рабочих. Возможно за то, что ему пришлось «дать на лапу» приличную сумму, дабы блюстители правопорядка оставили строителей-гастарбайтеров в покое. А быть может, он давал нагоняй таджикам за то, что те чересчур долго тянут с завершением ремонта. Так или иначе, но спустя десять минут тот самый высокий мужчина, ранее поднявшийся на пятый, уже спускался вниз.
    – Кажется, Альберт?.. – я сделал пару шагов ему на встречу.
    – Да. А в чём, собственно, дело?
    – Я ваш новый сосед из шестнадцатой квартиры… – мне пришлось начать с необходимого для данного случая уточнения.
    Однако собеседник успел оборвать меня на полуслове.
    – Извини, дружище. Более такого не повториться. Если что, звони… – при этом, Альберт протянул мне визитку. – …Этих долбаных чурбанов, я сам отвезу в миграционную службу.
   Пожав руки, на том собственно мы и расстались. При этом у меня осталось от нового знакомца весьма приятное впечатление.
    «Уж и не знаю, от чего была недовольна им Татьяна Ивановна».
   При этом, Альберт вовсе не показался мне этаким зажравшимся олигархом местного значения, предпочитающим вместо обычной ванны или душа, исключительно бассейн, этаким новым русским, которым закон не писан. Его одежда, обувь, в конце концов автомобиль, на котором он приехал – всё это, говорило несколько об ином.
   Я бегло глянул на визитку, которую по-прежнему держал в своих руках: «Пивоваров Альберт Карпович, риэлтерское агентство «Склад». Тут-то, похоже, всё для меня встало на свои места. И огромная квартира, занимающая целый этаж, и долгий ремонт, и прочее, и прочее, и прочее. Новое сословие нуворишей, успевших обогатиться за короткое время, при этом, вовсе не успевшие поменять свой былой, совковый менталитет. Отсюда дешёвая сантехника и электрика, обои и плитка. Ориентируясь на ассортимент местного «сельпо» об иных бренда этот Алик возможно попросту и не знает.
   В тот вечер я и подумать не мог, что случай воспользоваться вышеозначенной визиткой мне представиться уже на следующий день.
   Дело в том, что таджиков-отделочников с самого утра и до позднего вечера мы практически не слышали. Зато ближе к вечеру они вновь «нажрались». Их пьяную перебранку, крики и откровенный мат мог слышать не только четвёртый этаж, но, пожалуй, и жители всего подъезда. И вновь дело дошло до драки. Опять за Сархатом помчались Талбак с Орашем.
   – Вызывай милицию… – тяжело вздохнула супруга. – …Они теперь до самого утра не успокоятся. Либо они его прирежут, либо выбросят из окна.
   Вот тут я и обратился к визитке вчерашнего риэлтора.
   – Алло! – ответил уже знакомый мне мужской голос на том конце провода.
   – Не хотелось вас беспокоить в столь неурочный час… – я постарался потактичнее перейти к сути дела. – …Но ваши строители вновь буянят. Успели перебудить всех соседей.
   – Бараны!.. Ведь я их предупредил… – ругнулся собеседник.
   – Я так думаю, что вызывать милицию мне не стоит?
   – Нет-нет. Сейчас я подъеду, и мы тотчас уладим возникшее недоразумение… – ответил Альберт и связь тотчас же оборвалась.
   В ожидании владельца роскошных апартаментов пятого этажа, я вышел на лестничную площадку. Соседка, Татьяна Ивановна, на сей раз компанию мне не составила. Потому и присел я у окна, между третьим и четвёртым этажами, закуривая сигарету.
  Глубоко затягиваясь, я о чём-то задумался и вовсе не заметил, как ко мне тихо подкрался Тахир, четвёртый из таджиков, до сего момента не принимавший участия ни в погонях, ни в скандалах.  Хоть и разило от него алкоголем, тем не менее я его вовсе не опасался. Ведь из всего квартета отделочников он был самым тихим, худым и затюканным, потому и самым безобидным.
   – Очень скоро сюда приедет Альберт, – я попытался предупредить Тахира, предоставив тому шанс предпринять какие-то действия. Ну, там, сбежать, улечься спать, где-то спрятаться или успеть сделать ещё что-то.
   – Павел, ты в курсе, что Альберт вовсе не хозяин квартиры?.. – в несколько развязной манере поинтересовался Тахир. И не дожидаясь ответа продолжил. – …Когда-то он был таким же шабашником, как и мы.
   – То есть, как?
   – А вот так. Альберт лишь опекун…
   Не успел Тахир договорить, как снизу послышались чьи-то шаги. Точнее будет сказать, кто-то очень быстро поднимался вверх. Не успел я глянуть меж перил, как на нашу площадку уже вбежал крепкий мужчина. Он тотчас ухватил Тахира за предплечье.
   – А ну, пошли со мной, сучара!
   Через подъездное окно я видел, как тот крепкий мужичок вывел Тахира на улицу, подтащил его к стоящему у подъезда микроавтобусу и втолкнул таджика вовнутрь. Перед этим в микроавтобус были запиханы Сархат и Талбак. Рядом с микроавтобусом стоял Альберт и ещё двое мужчин спортивного телосложения, наблюдавшие за данной «погрузкой». Когда таджики оказались в салоне микроавтобуса, туда заскочил и Альберт со своими спутниками. После чего, микроавтобус, тронувшись с места, медленно выкатился со двора.
   Я потушил сигарету и направился было в сторону своей квартиры. Однако нечто, не вписываемое ни в какие общечеловеческие нормы, заставило меня замереть по самому центру лестничного пролёта.
   Дело в том, что на лестничной площадке четвёртого этажа, рядом с чуть приоткрытой дверью нашей квартиры, я вдруг вновь увидел Нину Капитоновну. Грешным делом, я даже предположил, что умершая бабушку Владимира вовсе не умерла, её смерть кто-то инсценировал и всё это время Нина Капитоновна где-то пряталась, возможно у той же Татьяны Ивановны.
   Меж тем, лицо старушки, стоявшей сейчас у приоткрытой двери нашей квартиры, выражало некое страдание. Складывалось ощущение, будто бы в любой момент Нина Капитоновна была готова расплакаться. Мне просто необходимо было ей что-то сказать. Пытаясь подобрать нужное слово, я опустил голову вниз, а когда вновь глянул на лестничную площадку, то увидел прямо перед собой Лену.
   – Ты куда пропал?.. – поинтересовалась супруга. – …Я уж начала волноваться.
   – Здесь только что была женщина… – оглядываясь по сторонам в поисках той самой старушки, я поднялся выше. – …Ты её не видела?
   – Какой женщины? – в глазах супруги мелькнула некоторая настороженность.
   – Наверное показалось… – мне ничего не оставалось, кроме как отмахнуться. – …Лена, завари-ка мне чайку.

   С тех самых пор, таджиков мы более не видели.
   Иногда кто-то ковырялся на пятом этаже в дневное время. Однако подловить их, когда те «мастера» спускались или поднимались на пятый этаж, нам с супругой так и не удалось. Ну, а повода зайти к ним в «гости», они нам так и не предоставили, потому как никаких нареканий по поводу излишнего шума или грохота у нас к ним вовсе не было.
   Продолжалось же наше спокойствие… Имею в виду настоящее спокойствие о котором в последствие мы будем лишь мечтать. Так вот, это самое спокойствие продолжалось примерно с месяц, пока в квартиру на пятом этаже не въехали её хозяева.


                (продолжение следует)


Рецензии