Новогоднее чудо

Несмотря на упрёки родителей, что чудес, как они говорили, не бывает, маленькая Мариночка по-прежнему очень верила в них. Единственный, кто ей верил и соглашался с ней, был её дедушка, широко известный сказочник и выдумщик. Он говорил Марине, что если сильно во что-то верить, то обязательно произойдёт.

И вот однажды, где-то под новый год, родители Марины куда-то уехали года на полтора, и девочка осталась с дедушкой. За полчаса до боя курантов дедушка рассказывал Марине обо всех чудесах, которые происходят в новогоднюю ночь; больше всего ей понравился рассказ дедушки про то, что, когда бьют часы, они сбываются, если загадать желание. И она решила проверить это: Марина неожиданно вспомнила, что дедушка любит мастеров-скрипачей, особенно – Вивальди с его «Временами года»; да и сама Мариночка всегда хотела узнать, есть ли у времён года образ, и, если да, то какой.

Когда часы забили двенадцать, она ещё раз подумала об этом, и быстренько загадала…

Прошло время. Ничего ещё не происходило.

Чуть только наступил апрель, со двора послышалось звонкое пиликанье скрипки. Шокированная поначалу внезапно раздавшимся звуком Марина соскочила со стула и бросилась к окну. Во дворе играл скрипач шестнадцати лет на вид; он нежно обнимал гриф скрипки, как хрупкую ручонку девочки, в той же манере он держал и смычок; движения его рук были плавными даже в быстром темпе игры. Длинные, немного волнистые волосы скрипача были пшеничного цвета, а глаза – голубыми, как василёк; голубой балахон был украшен вышивкой в виде распускающихся подснежников, а на голове был венок из ландышей, нарциссов, цветков сливы и яблони. Синяя эмаль на скрипке блистала на солнце как хорошее чешское стекло.

Смотревшие на скрипача старушки перешёптывались меж собой, назвали его душкой. Все жители дома, где жила Марина, либо прилипли к окнам, либо вышли на балкон, либо вышли во двор полюбоваться скрипачом.

Марина, ожидавшая увидеть нечто более интересное, немножко посмотрела на того скрипача, и позвала дедушку, который в это время шёл глянуть, что там делается за окном.

- Дедушка, а кто это? – спросила Марина.

Дед ответил, улыбнувшись:

- Это, Мариночка, весна пришла. Вон, как славно смычком по стрункам водит.

- Так, его весной зовут?

- Ну, естественно.

«Быть может, это и есть то, что я загадала в новый год?» - подумала Марина, продолжая любоваться скрипачом в голубом балахоне…

Прошла весна, лето наступило.

Дедушка с Мариной пошли после обеда в сад гулять. Дедушка сел в кресло-качалку и начал делать какие-то записи, а Мариночка забегала неподалёку. И вдруг раздался ещё один звук скрипки, и на сей раз он был более резкий, казавшийся непрерываемым. А дело оказалось довольно простым: в саду дедушка с внучкой увидели другого скрипача, но он был лохматый, черноволосый и зеленоглазый. Зелёный сюртук его был украшен светло-зелёной вышивкой и белым, как алмаз, бисером. На ботинках вместо застёжек была календула, а на пуговицах – земляника. Голову обрамлял венок из одуванчиков, сирени и мятлика. Зелёные корпус скрипки и гриф усеяны голубыми кабошонами, сверкавшими на солнце, как капли воды.

- Это тоже весна? – поинтересовалась Марина.

- Нет, - ответил ей дедушка, - лето красное.

 И про себя запел «Лето красное, будь со мной».

…Мимолётно пролетело лето. На смену ему пришла осень. Самое время собирать урожай, делать на зиму запасы и потихоньку выезжать из деревень и дач обратно в город.

Переехавшая из деревни Марина сидела возле окошка и рисовала. Дедушка в это время сидел в любимом кресле-качалке и читал газету, даже не заметил, как заснул. И снова послышалась скрипка, от звучания которой сразу же проснулся дедушка, хотя звук был не такой резкий, как летом. Он затем слез с кресла-качалки и вместе с внучкой глянул в окно.

- Осень, - сказал он, хитро улыбнувшись.

За окном, на крыше соседнего с Марининым дома был ещё один скрипач. Как и тот, что был летом, он тоже лохматый, но волосы были у него кудлатые и огненно-рыжие; золотисто-жёлтый смокинг в светло-оранжевую клетку с ног до головы украшен алой рябиной, как королевская корона рубинами; на фоне лимонной сорочки красовалось пышное жабо из багровых кленовых листьев; скрипка и гриф у скрипача были красно-оранжевые, а смычок и рукоять грифа – бордовыми. Из кармана торчали пшеничные колосья. Голову, как и у предыдущих, обрамлял венок из кленовых листьев, ячменя и тимофеевки.

«Это один и тот же скрипач, или что?» - спросила себя Марина.

- Глянь, Маришка, - говорил дедушка, – во, как играет красиво! Вылитый Сашка с сорок седьмой квартиры!

Тут и осень прошла. Наступила зима. Стоявший мороз резал щёки, как ножом, а снег в это время горел множеством огоньков, которые делали сугробы похожими на кучи сахара.

И в один день, поближе к закату солнца, Марина снова услышала скрипку, но на этот раз она её уловила не сразу, потому как его музыка тихо начиналась, причём её начало потом вдруг прервалось более резким музыкальным завершением. Маришка снова выглянула в окошко. За ним, в парке она увидела ещё одного музыканта. Брови у него были белые, как у булочника, ресницы и волосы, собранные в конский хвост на затылке, тоже; белые ботинки с серебряными застёжками упирались в неглубокий снег; белый сюртук его декорирован серебряными пуговицами и узором в виде снежинок и морозного узора, какой встречается на окнах. Такой же узор есть и на грифе и корпусе скрипки, белыми, как фарфор. Серебряным смычком скрипач вёл по серебряным струнам, белыми, как снег, руками нежно обнимая серебряную дощечку грифа. Белый подбородок нежно, почти что не касаясь, лежал на серебряном подбороднике.

- Дедушка, а ему не холодно? – спросила Марина.

- Кому?

- Ему.

Дедушка выглянул в окошко и сказал:

- Нет, что ты?! Это же зима. Он же сам белый, как снег.

Вечером, когда дедушка с внучкой сели пить чай, Марина спросила:

- Дедушка, помнишь, ты говорил мне, что под новый год творятся чудеса и исполняются желания, если их загадать, пока часы бьют двенадцать?

- Помню, как самый счастливый день.

- А ты не знаешь, кто были эти музыканты, которых мы с тобой видели в этом году?

- Это времена года, Мариш. Всего их четыре, и каждое появилось в свою пору.

- А причём тут скрипки?

Дед хитро посмотрел на Марину.

- А ты, - говорит, - слушала со мной Вивальди?

- Да, - ответила Мариночка. – Ты очень любишь его «Времена года».

- Вот-вот. Они-то их и сыграли. Вживую их слушать куда интереснее, чем по магнитофону…

Марина потом долго дивилась словам дедушки. Но скрипачи ей очень понравились. Можно ли повторить этот фокус или нет, Марина не знала. А вот проверить она не решалась.

Январь 2013 г.


Рецензии
Очень понравилась сказка. Особенно описание скрипачей. Я благодарна, что пригласили меня в Ваш мир. Желаю невообразимых фантазий и прекрасного настроения!

Елена Абилгасанова   15.08.2020 13:34     Заявить о нарушении
О, взаимно, благодарствую.

Сергей Кононов 2   19.08.2020 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.