Инсайт. Глава 4

Проснулась еще до будильника, открыла глаза и блаженно потянулась в постели. Утреннее солнышко ласково светило в окно, наполняя комнату светом, а мою душу радостью. Настроение было превосходное. Не спеша умылась, оделась и побежала в кафе, ослепительно улыбаясь прохожим.

За работой время бежало незаметно. Уже практически закончился бизнес ланч, когда меня позвала наша постоянная клиентка Ада Григорьевна, грузная женщина с ярким макияжем.

— Яночка, присядь пожалуйста. Хочу с тобой поговорить.

Усаживаться за стол к гостям не принято, но в зале кроме нас никого не осталось, поэтому, приняла приглашение.

— Слушаю вас.

— Уже год наблюдаю за тобой. Ты за это время преобразилась. В тебе появилась глубина. — сказала Ада Григорьевна, глядя прямо в глаза.

— Спасибо. — ответила я, не понимая к чему клонит женщина.

— Занимаюсь созданием авторской вязаной одежды. Хочу предложить тебе стать лицом своего бренда.

В первую минуту не поняла сути предложения.

— Вы хотите, чтобы я ходила по магазинам, предлагая взять на реализацию изготовленные вами вещи? — уточнила я.

— Нет, нет, — смеясь сказала Ада Григорьевна, — хотя идея не плохая. Но сейчас работаю над созданием каталога продукции и хочу, чтобы ты стала моделью моего ателье.

Предложение стало для меня неожиданным. Никогда не ассоциировала себя с девушками на обложках.

— У меня совершенно нет опыта. — неуверенно сказала я.

Наверное, вся гамма чувств и сомнений отразилась на моем лице, потому что женщина быстро ответила:

— Не жду от тебя решения прямо сейчас. На пару недель улетаю в Милан за вдохновением, а потом мы вернемся к этому разговору. А пока возьми мою визитку. — интонацией Ада Григорьевна дала понять, что разговор закончен.

Женщина давно ушла, а я все обдумывала ее слова. День определенно был удачным. Незаметно приближался конец рабочей смены. Вечером заведение закрывалось на спец обслуживание, намечался грандиозный банкет по случаю дня рождения владельца кафе. Сан Саныч в компании трех мужчин загодя начал подготовку к торжеству, разместившись за одним из столиков. Подошла принять заказ.

— Это Яна. Моя лучшая сотрудница. Настоящая находка! — представил меня своим друзьям руководитель. — Тот редкий случай, когда женщина не только красивая, но и умная.

Безусловно мне были приятны комплименты, но все же ощущала неловкость, когда меня начинали хвалить прилюдно. Даже заслуженно.

До моего появления, кафе находилось в плачевном состоянии. Попала я сюда, когда поступив в университет, обходила заведения в шаговой близости, подыскивая работу. На момент моего найма, практически весь коллектив разбежался, как крысы с тонущего корабля. Оставался только бармен Даниил и повар Алик. Втроем мы работали все лето, практически живя в кафе, благо, что здесь был душ и пара кушеток в подсобном помещении.

А потом началась учеба. Так как человек я открытый и коммунекабельный, быстро перезнакомилась с жителями общежития, многие из которых были иногородние, а некоторые и вовсе приехали по обмену из других стран. В один из вечеров, в самом начале учебного года, произошло знакомство со студентом из Китая Веньяном Чжао. Парень являлся достопримечательностью общаги и славился тем, что на общей кухне давал мастер класс по приготовлению традиционных китайских блюд с последующей коллективной дегустацией.

У меня появилась идея, которую перед воплощением в жизнь, обсудила с владельцем заведения. Сан Саныч отнесся пессимистично, но разрешил действовать по своему разумению, выделив бюджет. Тогда я с рвением принялась за дело. Предложила парню из Китая работать в кафе, к моей радости он с энтузиазмом согласился, прихватив в сменщики своего соседа по комнате. Веньян оказался настоящим трудоголиком. За короткий срок разработал меню и дело закипело. Народ пошел, привлеченный экзотической кухней. Одна я уже не справлялась и наклеила объявление, на первом этаже общежития, о вакансии официантки. Девчонок откликнулось много. Проводя собеседования, отобрала трех студенток, с которыми мы составили график работы, устраивающий всех.

Впервые за много месяцев кафе начало приносить доход. Но на этом мы с Веньяном не остановились и предложили Сан Санычу заняться доставкой китайской еды в коробочках. Наше кафе стало первым в городе, предоставляющим подобную услугу. Сначала доставкой занимался сам хозяин кафе, потом, с увеличением заказов, ему пришлось привлечь своего сына, а чуть позже нанять курьеров. За вклад в развитие дела, была на хорошем счету у руководителя.

Выслушав похвалы начальника, приняла заказ, передала его подоспевшей сменщице и запсобиралась домой. Перед тем как уйти, забежала на кухню.

— Веня, ты приготовил, что я просила?

— Яночка, конечно! Все сделал в лучшем виде! — на ломанном русском ответил Веньян Чжао, протягивая пакет с коробочками.

— Спасибочки. — ответила я и поцеловала парня в щеку.

Быстро приняла душ, переоделась и еще раз заглянула на кухню.

— Ну все, я побежала! — сказала я, посылая воздушные поцелуи коллегам.

Распрощавшись с коллективом выпорхнула из кафе и поспешила в общагу. Дима придет через час, успею привести себя в порядок. Уже было половина седьмого, когда обнаружила, что закончились салфетки. Чертыхнулась и понеслась в магазин. К счастью находился он недалеко от общаги. Настолько была поглощена предстоящим свиданием, что ничего вокруг не слышала и не замечала. И когда вахтерша Нина Степановна меня окликнула, по выражению лица женщины поняла, что она что-то мне сказала и ждет ответа. Машинально кивнула и с облегчением увидела, что этот жест удовлетворил вахтершу. Она потеряла ко мне интерес, а я поспешила за салфетками. Буквально через пять минут вернулась, но вахтерши не было на рабочем месте, она куда-то отлучилась. Усмехнувшись, подумала, что это очень странно, ведь Нина Степановна из категории старушек, мимо которых даже мышь не проскочит. Углубляться в размышления о вахтере, конечно же не стала, а поспешила к себе. Мне нужно было успеть закончить приготовления к приходу Димы.

В назначенные семь вечера парень не явился. Нервно поглядывала на молчащий телефон, а в пятнадцать минут восьмого не выдержала и позвонила сама.

— Телефон абонента выключен или находится вне зоны доступа. — услышала я голос автоответчика.

Немного поразмышляла и набрала домашний номер. Трубку взяла пожилая женщина и сообщила, что Дима ушел из дома час назад. Волна разочарования обрушилась на меня. Не хотелось верить, что парень мог так поступить. Вышла в коридор и столкнулась с соседкой по комнате.

— Привет, Янка!

— Привет. — ответила я, и еще не потеряв надежду, что встреча с Димой все же состоится, спросила. — Лена, ты же говорила, что только в понедельник вернешься…

— Да я на секунду забегала. С Катькой из девятьсот восемнадцатой договорилась, что она мне купальник на выходные одолжит. С Максом на базу отдыха поедем. — пояснила Лена, и направляясь к выходу с этажа, добавила. — Все я улетела.

Попрощавшись с соседкой вернулась в комнату, услышав телефонный звонок.

— Яна, привет! — звонила девочка-сменщица Ульяна. — Тут такая вакханалия творится, мы с Наташей вдвоем не справляемся. Может выйдешь, поможешь? Сан Саныч хороший чай обещает.

— Через минуту перезвоню . — сказала я девушке.

Еще раз набрала номер Димы. Телефон по прежнему был выключен. Настроение совсем испортилось, сидеть в комнате одной не хотелось. Позвонила Ульяне и сообщила, что бегу на подмогу.

На следующий день с утра уехала к родителям в область. Старалась не думать о произошедшем накануне, но ничего не получалось, обида душила меня. Все выходные постоянно поглядывала на телефон, но Дима так и не позвонил. Позвонить самой, и сказать все, что я думаю о парне, не позволяла гордость и уязвленное самолюбие.

В воскресенье вернулась в общежитие расстроенная и подавленная. Но к вечеру накрутила себя так, что разозлилась и решила больше не думать о Диме, который посмел пренебречь мной и даже не соизволил объясниться. Да кто он вообще такой, чтобы по нему страдать. Обычный кидала, возомнивший о себе невесть что.

Спать легла пообещав себе, что с этой минуты даже не посмотрю в сторону сокурсника. Успокоив себя таким решением, провалилась в сон.

Приснилось мне мрачное строение, сложенное из бетонных блоков, окутанное густым туманом. Вдруг, в проеме входа увидела фигуру человека. Было слишком темно, чтобы разглядеть лицо, но по силуэту узнала Диму. Он пронзительно закричал:

— Яна!

Проснулась и резко села в постели. Взяла телефон. Два пятнадцать ночи. Непонятная тревога разогнала сон. Ворочалась в кровати до утра. В семь часов вернулась соседка.

— Янка ты не спишь? — шепотом спросила Лена, садясь на соседнюю кровать.

— Уже проснулась. — ответила я.

— Слушай, в пятницу к тебе парень приходил. Нина Степановна его не пропустила, сказала, что ты полчаса назад ушла на работу. Я как раз в общагу заходила, когда паренек с вахтершей беседы вели, и пообещала, что если ты дома, то передам. Мальчик попросил сказать, что будет у “Сферы” ждать. А я забыла. Макс ждал, торопилась, вот все из головы и вылетело.

Вспомнила, как выходила в магазин и не расслышала, что говорит мне вахтерша и как возвращаясь не застала ее на рабочем месте. Выходит Нина Степановна интересовалась иду ли я на работу. Получается, кивком я подтвердила. Но то, что практически сразу вернулась, осталось незамеченным, так как в этот момент вахтерша куда-то отлучилась. Потеряла способность говорить, только выпучив глаза смотрела на соседку.

— Ну прости. — протянула Ленка, и, видимо, чтобы меня успокоить, продолжила. — Не о чем переживать. Мужика если разок бортануть, то только на пользу идет, он совсем шелковый становится, потом делай что хочешь!

Но я уже не слышала соседку. Дима не пренебрег мной, он просто не смог попасть в общежитие. Наверное, возникли какие-то проблемы с телефоном. А я не разобравшись в ситуации, сделала поспешные выводы. Хотя было еще рано идти в университет, но мне хотелось выйти на воздух. Натянула джинсы и толстовку, собрала волосы в хвост и побежала в универ. На крыльце учебного заведения стала дожидаясь Диму.


Рецензии