Сто долларов или как укрепить память

  Дело было в Нью - Йорке, в начале декабря. Прихожу навестить одну из моих пациенток, милейшую старушку - рижанку, Сару Леонтьевну. Как всегда, радую её вкусняшками из русского магазина. Хозяйка семенит на кухню и вскоре мы уже наслаждаемся жасминовым чаем. Всё это время её очень подвижный, с великолепным чувством юмора муж, что - то озабоченно ищет среди книг  и журналов. Я не выдерживаю:
 - Захар, что это вы нас игнорируете, не присоединяетесь? Ваш чай остынет.
 - Магдочка, как вы могли такое подумать! Я - вас, да не в жизнь!

   Когда мужчина наконец садится, жена спрашивает:
 - Всё ищешь, ищешь что - то...
 - Сарочка, помнишь, я дал тебе почитать интересную статью? Хочу Магдочке дать.
 - Какую статью? Ты постоянно что - то мне подсовываешь.
 - Вот, представь себе, не помню.
 - Удивил! Ты вообше ничего не помнишь!
 - Захар, простите меня бога ради, а как давно память подводит вас? - спросила я.
 - Да вот ... наверное ... уже около года.
 - А почему вы мне не говорили об этом?
 - Магдочка, вы же не о моём здоровье печётесь, а о моей королеве, - улыбнулся Захар.
 - Грешно тебе так говорить! Сколько раз Магда тебе помогала, тоже забыл? - беззлобно вставила жена.
 - Остынь, Сарочка, не совсем уж я дурной стал, что - то помню.

 - Захар, я и сейчас вам помогу. Принесите бумагу и карандаш, я вам продиктую, что надо для этого сделать.
 - Вы  Сарочке скажите. Она лучше меня всё сделает.
 - Нет, нет. Вам следует купить некоторые продукты, а я приготовлю лекарство, которое поможет вам восстановить память.
 - Хорошо, сейчас принесу всё... Вот, принёс ... сел ... диктуйте.
 - Купите 10 лаймов. Внимательно посмотрите, чтобы были блестящие и без повреждений. Затем - один килограмм мёда и поллитра водки. Остальное сделаю я.
 - Есть, сегодня же всё куплю, кроме мёда. Мёд есть, сын привёз. А можно вместо лайма лимоны?
 - Нет, нельзя. Хоть лимон и лайм близкие родственники и оба полезны, но разница между ними есть. Они даже растут в разных странах: лимон - субтропическая культура, а лайм растёт в тропиках. Кроме того, вы, наверняка, обращали внимание, что лимон не только крупнее, но и кожица у него толстая, а мякоть жёлтая и кислая. А вот лайм имеет некоторую горчинку, а мякоть у него зелёная. И ещё: обращали ли вы внимание на то, что лайм погружается на дно чая, а лимон остаётся на поверхности?
 - Точно! И откуда вы столько знаете?!
 - Секрет прост - муж у меня плодовод - селекционер, и его специализация -
 - субтропические культуры.
 - Вот оно чтооо, ясно.
 - Ясно ему, Магдочка! Я тоже когда - то была учительницей, преподавала английский. А мой Захар и дома ни слова не знал, и сегодня не хочет учить английский.
 - Зачем он мне?! Посудите сами: магазин, врачи, телевидение, радио, газеты, журналы, даже соседи - всё русское!
 - А затем, чтобы, задев кого - нибудь случайно, мог извиниться, или, если место уступят, поблагодарить.
 - Сааарочка, ну уж столько я знаю не только на английском, но и на французском!

 - Не надо спорить, дорогие мои. Мне пора. Договорились? Всё купите, позвоните, я забегу.
   На следующий день Сара Леонтьевна позвонила и вечерком, после работы, я была у милых супругов.
 - Сара Леонтьевна, вы посмотрите, что я буду делать, чтобы потом сами готовили лекарство. Итак, лайм хорошенько вымоем, разделим пополам, чтобы удалить косточки, и прокрутим в блендере... Готово... Теперь добавим мёд и водку и хорошенько размешаем деревянной ложкой, чтобы мёд растворился... Понюхайте, какой аромат!
   Ваше лекарство готово! Его переложим в стеклянную банку и на 10 дней поставим в холодильник. С 11 дня можете принимать: утром натощак по одной столовой ложке. А через минут 25 - 30 можете позавтракать.
 - Спасибо, попробуем, попробуем...

 - Захар, теперь давайте сделаеи так: вы мне даёте сто долларов ...
 - Кааак?!
 - Не пугайтесь. Начинаете принимать смесь, а мы проверим: когда всё съедите, будете помнить, что дали мне деньги, или нет.
 - Ах, ты хитрая армянка! Хочешь обмануть старого еврея! - улыбнулся Захар.
 - Что вы!!! Как вы такое подумали! Во - первых, Я не забуду, во - вторых, Сара Леонтьевна тоже будет помнить, а в - третьих, я просто убеждена, что первым вспомните вы сами.
 - Шучу я, Магдочка, что вы, милая.
 - Хорошо. А, давайте сделаем иначе. Не вы, а я положу доллары в книгу, любую, какую дадите.
 - Никаких денег не надо, Магдочка. Он каждый день что - то ищет. Пусть ест это лекарство, а я посмитрю, как оно подействует.

   От денег отказались, лекарство приняли, результатом остались удовлетворены, но для закрепления результата решили повторить. Так что - рекомендую!
   А напоследок расскажу вам анекдот, который как - то рассказала моим милым Саре и Захару и этим, вероятно, спровоцировала Захара на шутку.
   В одном богатом доме отмечали юбилей хозяина. Среди гостей были армянин и еврей. Так получилось, что за столом, который ломился от яств, армянин и еврей сели напротив друг друга. Надо сказать, что не только угощение было шикарным, но и сервировка: тарелки из тонкого фарфора, хрустальные бокалы и фужеры, серебряные приборы. И у наших героев возникла крамольная мысль: оба решили каким - нибудь образом "приголубить" по одному прибору - ложку, вилку и нож. Армянину не удалось этого сделать, а еврей как - то изловчился и спрятал в карман брюк набор. Когда вечер закончился и гости стали прощаться с хозяином, армянин вдруг воскликнул:
 - Господа, мы прекрасно провели время! Но я покажу вам фокус, который, думаю, ещё больше поднимет вам настроение.
 - Давайте, давайте, интересно! - зашумели гости.
 - Смотрите внимательно: я беру ложку, вилку и нож, кладу в карман. Все видели? А теперь - але оп! -  Лазарь Моисеевич, достаньте их из своего правого кармана.
   Обескураженный еврей достаёт приборы, гости в восторге аплодитуют и со смехом покидают дом.
   Поэтому в народе говорят: где есть армянин, там еврею делать нечего. 


Рецензии
Замечательный рассказ, с юмором. А рецепт Ваш, Магда. я себе переписал. А вдруг да поможет. Прямая польза будет от проза.ру. Только не понял, кожуру лаймов убирать или нет?
С пожеланием мира и удачи, Валерий.

Валерий Диковский   26.07.2023 11:03     Заявить о нарушении
Валерий, ЦЕДРУ СНИМАТЬ НЕ НАДО!! Попробуйте, поможет. Кстати, к меня огромное количество рецептов от многих заболеваний и сиюминутных неприятностей: укуса насекомых, крови из носу, растяжения связок, диареи, икоты ... Меня даже называют "врачом без диплома и постоянно обращаются за помощью. Так что - милости прошу! Всегда рада быть полезной. Пока, пока.

Магда Кешишева   26.07.2023 13:19   Заявить о нарушении
Спасибо, попробую.

Валерий Диковский   26.07.2023 14:07   Заявить о нарушении
В добрый путь!

Магда Кешишева   26.07.2023 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.