Кошка, которая любила помидоры

КОШКА, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА ПОМИДОРЫ

       В детстве у меня было несколько кошек, но яркая личность среди них встретилась только одна – короткошерстная, неброская (агути-полосатая – самый распространенный, «дикий» окрас)  Василиса-Мурашка. В наш дом она попала в возрасте около месяца: летом мы снимали дачу, а к соседям прибилась кошка, которая, осчастливив их тремя котятами, исчезла так же внезапно, как и появилась. Этих котят удалось раздать, и один из них достался нам.
     Был он совсем маленький, худенький, с большими ушами и разъезжающимися лапами. Пил молоко из мисочки, захлебываясь и пуская пузыри. Поскольку котята этого помета родились на чердаке и не видели человека, котенка пришлось приручать. Когда его брали на руки, он тут же начинал вырываться и царапаться и, практически, никогда не мурлыкал. Но зато он любил играть – особенно по ночам, устраивая нечто вроде скачек по кроватям со спящими людьми. Правда, довольно скоро он приспособился к нашему образу жизни и перешел на дневную активность.
    Я назвала котенка (это оказалась кошечка) Василисой, но отец переименовал ее в Мурашку, утверждая, что на муравья она похожа больше. Мы долго спорили, пока не придумали ей длинное имя с титулом: донья Нубия Бубаста Василиса – Мурашка дель Дегуна. (Расшифровывалость это замысловатое имя очень просто: Нубия – страна, где предположительно одомашнили первых кошек; Бубаста, или Баст – египетская богиня, покровительница этих животных; а «дель Дегуна» – от Дегунина, где мы жили).  После чего, котенка каждый стал звать, как хотел.
     Первое, чем она поражала нас - это своими пищевыми пристрастиями. Конечно, она охотно ела рыбу и мясо, как все нормальные кошки. Но больше всего она любила... свежие помидоры и маринованные огурцы! Ни одна известная мне кошка не ела ни яблок, ни слив, ни грибов, ни шоколада. А Васка, все это ела, да еще как! При этом она явно не страдала от несварения желудка. Помидоры кошка укатывала под диван и, поедая их, грозно урчала, чтобы никто не отнял у нее «добычу».
     Второй ее особенностью было то, что из всех членов нашей семьи она выбрала себе в хозяева одного-единственного, а именно – отца, как делают некоторые собаки. Мы с мамой для нее ничего не значили. Днем, когда папа сидел около стола, она, вместо того, чтобы лечь на мягкий диван или кресло, укладывалась на жесткий и холодный пол рядом с ним. Ночью она спала в ногах его кровати. За обедом кошечка прыгала ему на колени, а иногда бесцеремонно совала свою мордочку в его тарелку. У нее был отличный слух: заслышав на лестничной клетке папины шаги, они пулей мчалась к входной двери.  Встретив хозяина, терлась о его ноги и мурлыкала – только ему и никому больше. И все это при том, что он уделял ей меньше всего внимания!       
       Живя в нашем доме, кошка постоянно сталкивалась с другими животными и приучилась не трогать их, хотя была любопытна и всегда интересовалась новыми жильцами. Особенно ее привлекали ящерицы. Киска часами сидела возле террариума и наблюдала, как они ползают или греются под искусственным «солнцем». Ручную белку Василиса-Мурашка побаивалась. Когда Рыжик бегал по квартире, она ходила за ним, как тень. Но стоило ему обернуться – кошка улепетывала со всех ног. Он же не обращал на нее никакого внимания. А с золотистыми хомячками у нее сложились чуть ли не дружеские отношения. Кошка позволяла им лазить по себе, ни разу не попытавшись схватить этих рыженьких «мышек». К рыбкам, плавающим в большом аквариуме, была совершенно холодна. В общем, эту кошку в нужном возрасте никто не научил охотиться.
      Больше всего на свете Василиса-Мурашка боялась... пылесоса!  Стоило его включить, как кошка «спасалась» куда-нибудь повыше – на шкаф, например. И оттуда плевалась и шипела на невиданного врага, с ревом ползавшего по квартире.
     Зимой Василиса часами сидела на подоконнике у закрытого окна и наблюдала жизнь с четвертого этажа. Летом, на даче, ее выпускали погулять, но она не могла утвердить за собой территорию – спасалась бегством от хозяйской кошки. Сидя на окне, возле банки с цветами, она мелодично и тягуче призывала котов. Но когда коты являлись – категорически отказывалась спускаться вниз, предпочитая слушать их ответные «серенады» из безопасного места. Однажды в полночь мы все вскочили от совершенно человеческих стонов, раздававшихся в саду. Они напоминали жалобы души, мучимой  в аду. Оказалось, что эти звуки издает один из поклонников нашей кошки. Но Мурашка спала на террасе, свернувшись в клубок на старом диване, делая вид, что никакие призывы ее совершенно не интересуют...
    Кошка прожила у нас несколько лет, но тогда мы не понимали, каким кладом владеем. И кончила она тем, чем обычно кончают кошки, которых выпускают на улицу – однажды не вернулась.
 


Рецензии
Удивительная Мурашка!
Спасибо за историю. Понравилось.:)
С уважением,
Сергей

Кандидыч   17.07.2019 15:58     Заявить о нарушении