Сигвард и Йорм

***

Когда я проходил сквозь Поселение Нежити, меня застали врасплох. Пройдя мимо одинокой берёзы, я услышал, как что-то летит в мою сторону. Меня спасли легкие доспехи и отточенные движения - я кувырком ушел за каменный остров здания, а в то место, где я был мгновение назад вонзилась огромная стрела.

Надо быть осторожнее.



***



Кто-то или что-то продолжал стрелять, даже когда я вышел из-за развалин. Мне пришлось перемещаться короткими перебежками от укрытия к укрытию. Всю раздробленную землю вокруг венчало великое множество гигантских стрел. Я явно не первая цель неизвестного стрелка.

Словно подтверждаю это, стоило мне укрыться за широким стволом дерева, как стрела пролетела выше меня и раскидала небольшую группу нежити, столпившуюся у памятной березы. Быть может, дело в дереве?



***



Убегая от обстрела, я забежал в старую башню. Насколько я сумел понять, стрелок обитался как раз на ее вершине.

Внутри, у выхода к деревянному лифту, сидел рыцарь в необычных доспехах. Нагрудник, словно отлитый под очень тучного человека, и шлем в форме большой луковицы.

Я обнажил меч, но рыцарь словно меня и не заметил. Всё, что можно было услышать, это задумчиво мычание. Внезапно, словно очнувшись ото сна, он вздрогнул и сказал, что не заметил меня, так как был погружен в мысли.

Он назвался Сигрвардом из Катарины и пожаловался на то, что не может "разгадать секрет подьемника". По его словам, он мог лишь опускать, но никак не поднимать. Также он отметил, что тоже пытается добраться до стрелка: "С тобой случалось такое? Идешь себе мимо белой березы, и тут в тебя попадает огромная стрела! Мне кажется, стреляют из этой башни. Кто бы там ни был - я им вправлю мозги!"

Выбора у меня не было, и я, оставив Лукового рыцаря, взошел на подъемник и поехал вниз. Он помахал мне и вновь вернулся к размышлениям. "Придется поработать головой. Подумать..." - донеслось до меня напоследок.



***



Я довольно долго провозился с поджидавшим внизу ледяным рыцарем - эта тварь очень резво уходила от моих ударов мечом и осыпала меня своими, заставляя уходить в оборону. Но теперь тощая фигура лежит без движения на холодном каменном полу.

Я услышал взволнованный и радостный возглас наверху. Может, Сигвард разгадал секрет?



***



Я оказался прав: пока я разбирался с жутким порождением проклятия, катаринский рыцарь смог заставить механизм везти наверх, так что теперь комната была пуста.

Я вновь встал на подъемник и отправился наверх.



***



На вершине башни, куда меня доставил лифт, я обнаружил гиганта. Он стоял спиной к стене, и каменный лук стоял подле него. Весь пол был усыпан огромными стрелами. Нападать он не спешил.

Я попробовал заговорить с ним. Косноязычный, как и все гиганты, он сказал лишь: "Друг не нападать. Ты друг. Трогать березы. Враг. Враг стрелять. Друг помогать." Затем он протянул мне белую веточку и отвернулся обратно, глядя на березу.

Что-то мне подсказывало, что опасаться его больше не стоит.



***



Я спускался на лифте вниз, когда увидел в большой каменной арке выход на крышу и Лукового рыцаря, сидящего на ней. Не медля ни мгновения, я спрыгнул туда.

Сигвард сидел на краю, глядя вниз на небольшое скопление старых домов в отдалении, меж которых ходило чудовище - Огненный демон.

Рыцарь был рад меня видеть и сказал, что волновался за меня и, пока меня не было, он разгадал загадку подъемника и неизвестно как оказался здесь.

"В любом случае, видишь вон там? Здоровое такое чудище? - он указал на демона внизу. -  Я не трус, и рука моя тверда, но при взгляде на него у меня мурашки по коже."

Он предупредил меня, чтобы я подумал, прежде чем прыгать вниз.

"Я мог бы попробовать образумить его... Но нет, он слишком горяч... Придется поработать головой. Подумать... Хм-м-м..."

Я же, не долго думая, перехватил шит покрепче, вынул меч из ножен и, Спрыгнув со ската крыши, направился к демону. Тот заметил меня и рывком двинулся в мою сторону.

"Нет! Надо было подождать! Ну, теперь уже поздно. Я, Сигвард, рыцарь из Катарины, сражаюсь на твоей стороне!" - крикнули сзади, и вскоре мы вместе встретили демона блеском стали!



***



Битва выдалась не из легких, но вдвоём мы одолели монстра.

"Ну и ну, впечатляюще. Но не стоит брать на себя слишком много. Мы, негорящие, должны помнить о своем долге. Но прямо сейчас нам есть что отпраздновать!" - рыцарь присел прямо на землю и протянул мне небольшой пузатый бочонок. Неужели это известный катаринский Сигбрау? - "За твою отвагу, мой меч и нашу победу! Пусть солнце светит вечно!"

Я присел рядом. Мы стукнулись бочонками. Сигвард выпил все за один могучий глоток и крякнул от удовольствия.

"Ну, не знаю как ты, а я вздремну. Вообще, после хорошего тоста ничего лучше сна быть не может!" - с этими словами он лег прямо здесь и громогласно захрапел. Я же встал, закинул щит на спину и направился обратно.

До встречи, Сигвард из Катарины!



***



Разыскивая ход в Храме Глубин, я вновь наткнулся на Сигварда. Он вновь был рад меня видеть, вот только голос его звучал как-то странно.

Рыцарь сказал, что нашел сокровище у узкого перехода внизу, там, где бродит гигант, и предложил мне взглянуть. И усмехнулся. Смех его был очень настораживающим.

Но я решил посмотреть - вдруг там будет что-то интересное?



***



Все-таки это был не Луковый рыцарь!

Стоило мне пройти по переходу, как он стал наклоняться и в итоге я упал, оказавшись в ловушке, один на один с разъяренным гигантом!

Когда он снял шлем, я увидел лысую голову, прищуренные глаза и издевательскую ухмылку на заостренном лице.

"Позор тебе, жадина! Думал, сможешь обхитрить лук? Ну,,, передай привет доброму гигант! Он любит незваных гостей" - сказал он сверху и удалился.

Что этот парень сделал с Сигвардом?



***



Разделавшись с гигантом и забрав обещанное "сокровище", я направился обратно наверх. Какого же было мое удивление, когда из глубокого колодца неподалёку от дверей храма я услышал знакомый голос:

"Ау! Ау! Есть там кто-нибудь? Ну хоть кто-то?"

Я подбежал к колоду и позвал рыцаря.

"О!" - воскликнул он радостно. - "Я узнаю этот голос. Давно не виделись! Это я, Сигвард из Катарины! Стыдно признаться, но я попал впросак. Кто-то стащил мою броню. Тебе она, часом, не встречалась?"

Я промолчал. Видел и обещаю вернуть. Скоро вернусь, друг!



***



Я обнаружил лже-Сигварда в Храме, неподалёку от места ловушки.

Он вздрогнул при моем приближении, но сделал вид, что видит меня впервые и представился Неразрывным Лоскутиком. Я с трудом подавил вскипающий гнев и спокойно сказал, что мы явно встречались до этого. Плут на это зашелся в извинениях, повторяя, что не желал мне зла и что во всем виновата броня, что он нашел. Еще он дал мне старую медную монету в знак изменения и предложил прикупить эту самую броню.

Ох, как же сильно мне хотелось срубить эту наглую голову, однако что-то подсказывало, что этот человек может мне еще пригодится. Так что я, скрепя сердце, выкупил броню Сигварда, выложив за нее почти все души, что у меня были, и, оставив Лоскутика в одиночестве, пошел обратно к рыцарю.



***



Катаринский рыцарь был безумно рад, когда я скинул ему в колодец его луковый доспех.

"Моя глубочайшая признательность! Я, Сигвард из Катарины, благодарю тебя! Моя верная броня со мной, и через пару мгновений я выберусь отсюда. Можешь не беспокоиться обо мне. До встречи, товарищ!"

Я оставил добродушного рыцаря. Чувствую, что мы скоро встретимся.



***



Мне довелось вновь встретиться с Луковым рыцарем во время моего странствия по Иритилю. Старый знакомый стоял на кухне одного из домов, а перед ним побулькивал объемный котел.

Он не сразу обратил на меня внимание - мне пришлось несколько раз позвать его, прежде чем меня заметили:

"Прошу прощения, похоже я задремал - тут так тепло!"

Сигвард вновь сердечно отблагодарил меня за помощь в возвращении его брони и предложил поужинать. Он, как оказалось варил в котле эстусовый суп. "Даже нежить иногда заслуживает чего-то нормального" - так он сказал. Горячий суп был просто великолепен!

После трапезы рыцарь протянул мне небольшую книжечку со знаком катаринской церкви, а также бочонок Сигбрау.

"За твою отвагу, мой меч и наш клятвенный долг! Пусть солнце светит вечно!"



***



Оскверненная столица. Я был именно там, когда в зарешеченном окошке у самых ног заметил большую фигуру в белых луковых доспехах:

"Хм-м... М-м-м-м...

Ох, прошу прощения. Задумался" - произнес Сигвард, заметив меня. -" Только посмотри на меня: пойман, как крыса! Но не волнуйся. Я просто сижу здесь, взвешивая варианты..."

Нужно помочь ему!



***



Найти ключ в этих переходах оказалось задачей непростой - мне даже пришлось несколько раз возвращаться к костру - но, в конце концов, дверь темницы была открыта, и добродушный рыцарь радостно приветствовал меня:

" Ах, ты мой ангел-хранитель! В очередной раз спасаешь меня, и в очередной раз я, Сигвард из Катарины, выражаю тебе свою глубочайшую признательность!" - с этими словами он в учил мне обломок титанита - очень редкого метала, с помощью которого кузнецы придают оружию невероятную мощь.

Катаринский рыцарь грустно вздохнул:

"Прошу, иди своей дорогой, друг. У меня свой путь. Мне нужно выполнить долг перед старым другом..."



***



Я остался в камере и уговорил Сигварда рассказать о своем долге. Я даже подумать не мог, что столь веселый человек как он может грустить по какому бы то ни было поводу!

Он приступил к рассказу:

"Все началось с моего друга - Йорма..."



*  *



Гиганты всегда были грязью для людей. В далекие времена он напали на древнее королевство, но люди дали отпор, а тех, кого плен ли, подвергли страшным экспериментам, вынимая из их тел саму душу.

Сейчас же, в Лотрике, с ними обращаются еще хуже: их пленяют, заставляют жить в грязи, используют в качестве пустой рабочей силы и даже убивают ради забавы.

И лишь один смог возвыситься над остальными и даже властвовать над людьми. Йорм - потомок древнего завоевателя, что когда-то покорил жителей Оскверненной столицы, которого эти же жители попросили возглавить ее. Согласившись, он стал для них верным мечом и крепким щитом.

Подобная роль должна была бы снискать Йорму уважение и любовь жителей. Но это было не так. Наоборот - те, кто называли его "правителем" были очень лицемерны.

Никто не скажет точно, за что гиганта так невзлюбили. Одни говорят, что дело в его предке - великом завоевателе. Другие - что столица внезапно лишилась правителя, и жители вынуждены были быстро найти защитника, чтобы избежать нового покорения, и Йорм идеально подходил для этого.

Результатом стало то, что люди стыдились того, что они вынуждены были признать своим правителем потомкам древнего завоевателя. И не просто потомка, но гиганта.

Йорм старался изо всех сил ради людей - огромный щит в одной руке, дабы защитить свой народ, и гигантский мачете в другой - для кары врагов королевства. Но даже так его продолжали презирать.

Гигант пошел на еще один опасный шаг, чтобы показать преданность к своим подданным - он передал им меч, способный одолеть его. "Повелитель Бурь", он же "Убийца Гигантов" - тот, что силой шторма, заключенного внутри него, способен поставить гигантов на колени.

В бессчетных битвах Йорм потерял тех, кого он поклялся защищать. Неизвестно, кем они были или как погибли, но потеря сломила его и он отбросил свой щит, более не заинтересованный в самозащите. Вместо этого он добавил рукоять на свой мачете, позволяющую рубить врагов с большей мощью, подобно берсерку - в знак того, что ему больше нечего терять.

Враги были со временем подвержены, но главная опасность шла изнутри. Три женщины, потомки древнего прорицателя, в одночасье выпустили проклятие, что таилось в них, превратив их в страшных чудовищ и зародив Оскверненное пламя. Оно не могло потухнуть. Оно пожирало сердца тех, кто коснется его, питая ярость, мучая. И в сердце этого пламени можно было увидеть отголоски бесконечной тьмы Бездны...

Йорму было нечего терять и с помощью своей огромной души он решил возжечь пламя - это остановило бы Оскверненное пламя, продлило Эру Огня и доказало бы, что его противники ошибались на его счет.

Гигант имел два "Повелителя Бурь". Один он отдал тем, кто не доверял ему, в знак преданности. Другой же был передан тому, кому он верил безоговорочно, вместе с обещанием. Сигвард из Катарины должен будет сразить его, если он потерпит неудачу...

Пламя было возжено. И Йорм потерпел неудачу. Огонь сжег его, а вместе с ним - и всех жителей Оскверненной столицы. Возможно, гигантам не дано было возжегать пламя, и жертва Йорма была сочтена недостаточной...

Пламя горело, частично поддерживаемое жертвой гиганта. Но сейчас оно затухает. И вместе с этим Повелители Пепла восстают из могил.

Восстав, Йорм вернулся в свою столицу. Он сидит на своем троне, в окружении сожженных тел тех, кто не доверял ему, воистину одинокий правитель...



*  *



"... вот вся история, друг мой. И в этом мой долг."

Сигвард закончил свой рассказ. Я чувствую решимость этого доброго рыцаря. Мы оба обязаны сразить Йорма. Катаринец исполнит свой долг. Я верну пепел Повелителя на его трон.



***



Мы с Луковым рыцарем стояли в огромном тронном зале. На другой стороне на троне сидела колоссальная фигура, тлеющая в полутьме. Йорм сжимал свой гигантский мачете. По обеим сторонам у стен лежали тела. Множество людей - мужчин, женщин, стариков и детей - были обуглены, на их лицах застыл немой ужас.

Я поднял лежащий у колонны большой меч. Рукоять, похожая на якорь. Небольшая гарда. "Повелитель Бурь".

Сигвард вышел вперёд и прокричал:

"Йорм... Старый друг... Я, Сигвард, рыцарь из Катарины, пришел сдержать свое обещание! Да осветить солнце этого Повелителя Пепла..."

Гигант встал с трона, пока Сигвард говорил. Затем медленно поднял голову. Горящие красные глаза смотрели на нас из темноты кольчуги, подобно шлему надетой на огромную голову, увенчаную короной.

Я сжал рукоять" Повелителя Бурь"...



***



Повелитель Пепла, гигант Йорм, пал. Последний крик затих в каменных стенах тронного зала. Огромное мачете лежало на полу среди обугленных тел.

Рыцарь из Катарины сел, тяжело дыша. Я тоже присел рядом.

"Похоже что... Я снова у тебя в долгу..." - произнес он, отдуваясь. - "Благодарю... Без тебя я не сдержал бы свое обещание."

Рыцарь вытащил из-за пазухи два Сигбрау:

"А теперь последний тост! За твою отвагу и моего друга Йорма! Пусть солнце светит вечно! Ха-ха-ха!!!"

Его смех прокатился по пустынной стольце, отдаваясь гулким эхом. Мы выпили.

"А теперь я, пожалуй, вздремну. После хорошего тоста ничего лучше сна быть не может! Ты настоящий друг" - обратился рыцарь ко мне. - "Удачи тебе в твоем деле!"

Он склонил голову. Бочонок с Сигбрау выпал из ослабевшей руки. Дыхание прервалось.

Спи спокойно, добрый Сигвард, рыцарь из Катарины...

Спи, Йорм, одинокий правитель...


Рецензии