Его алиби - секс. Современная пьеса

Действующие лица

ЮДЖИН ФЛОУ – бизнесмен средних лет в деловом костюме
МАРТА – ухоженная, хорошо одетая женщина всегда средних лет
ДЕТЕКТИВ СМИТ – уставший полицейский детектив
ШВЕЙЦАР – высокий солидный мужчина
ПЕВИЦА – молодая стройная девушка в строгом платье, которое становится прозрачным
НЕЗНАКОМЕЦ – молодой прохиндей, ведет себя подозрительно
ОФИЦИАНТ – типичный официант дорогого ресторана
ГОРНИЧНЫЕ, ОНИ ЖЕ ТАНЦОВЩИЦЫ – горничные в униформе превращаются в эротичных танцовщиц
ТАНЦОР НА ПИЛОНЕ – молодой человек, умеющий танцевать на пилоне
ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА


Место действия

Вестибюль большой гостиницы.
Справа в глубине сцены ресторан, ближе к зрителям вход в ресторан. В ресторане небольшая площадка с микрофоном.
В центре сцены холл с мебелью для отдыха.
Слева в глубине сцены двери лифтов, ближе к краю сцены вход в гостиницу, в конструкцию дверей встроен пилон.

Время действия

Наши дни.

;
ДЕЙСТВИЕ 1
СЦЕНА 1
Перед входом в ресторан
Юджин, незнакомец, посетители ресторана

В ресторане группа бизнесменов отмечает удачную сделку. Юджин выходит из ресторана с телефоном в одной руке и бокалом пива в другой. Слушает, что говорят по телефону, и односложно отвечает. Ставит бокал, берет в другую руку телефон и отворачивается. Незнакомец подходит сзади и что-то высыпает в бокал.

НЕЗНАКОМЕЦ.  Мистер Флоу, вы все время проводите в переговорах. Это так утомительно.
ЮДЖИН.  Переговоры – мой бизнес. Успех не дается легко.
НЕЗНАКОМЕЦ. Давайте вечером с нами в ночной клуб. Музыка, виски, девушки. Снимете, наконец, деловой костюм.
ЮДЖИН. Было бы чудесно.
НЕЗНАКОМЕЦ. Договорились? Вы точно придете?
ЮДЖИН. Да, конечно. Там строгий дресс-код? Я был одел джинсы и свитер.
НЕЗНАКОМЕЦ. Джинсы вполне уместны. А какой свитер?
ЮДЖИН. Голубой, кашемировый.
НЕЗНАКОМЕЦ. Голубой свитер и джинсы.
ЮДЖИН. Что Вы сказали?
НЕЗНАКОМЕЦ. Прекрасный выбор. Мы будем вас ждать.

Юджин отпивает глоток из бокала. Незнакомец довольно улыбается и уходит.

ЮДЖИН. Какой противный вкус у пива. Пожалуй, лучше виски.

Возвращается в ресторан и пьет немного виски.

СЦЕНА 2
Вестибюль гостиницы
Юджин, горничные, швейцар

Юджин выходит из ресторана, ему нехорошо. Ослабляет галстук. От лифтов к нему приближаются горничные. Звучит музыка, Юджин закрывает рукой глаза.
На сцене гаснет свет.
Когда свет зажигается вновь, девушки превратились в эротичных танцовщиц и танцуют вокруг Юджина.
Свет снова гаснет и загорается. На сцене Юджин и швейцар, который укоризненно смотрит.

ЮДЖИН. Что-то жарко в этой гостинице.

Снимает пиджак и идет к выходу.
Играет музыка. Юджин прикладывает руки к вискам и закрывает глаза.
На сцене гаснет свет. Свет загорается, швейцара нет и на пилоне танцует молодой человек. Музыка прекращается. Свет гаснет и загорается.
Швейцар открывает перед Юджином дверь, они выходят на улицу.

СЦЕНА 3
Перед входом в гостиницу
Юджин и швейцар

ШВЕЙЦАР. С вами все в порядке?
ЮДЖИН. На свежем воздухе хорошо! Я понял. Я сегодня ничего не ел, только утром выпил кофе.
ШВЕЙЦАР. У нас в ресторане замечательные ужины. И сегодня музыкальная программа. Я могу заказать вам столик.
ЮДЖИН. Да, пожалуйста, закажите. А я поднимусь в номер, немного освежусь.

Швейцар уходит в ресторан. Юджин еще немного стоит и открывает входную дверь.


ДЕЙСТВИЕ 2
СЦЕНА 1
Пространство перед лифтами
Юджин и Марта

Юджин входит в гостиницу и видит у дверей лифта Марту. Он закрывает глаза, открывает, но ничего не меняется. Марта стоит и улыбается ему.

МАРТА. Почему вы закрываете глаза?
ЮДЖИН. Я подумал, что вы – приведение. Самое красивое приведение, которое я встречал.
МАРТА. Вы видели привидения?
ЮДЖИН. Нет. Но я всегда думал, что они не красивые.

Марта смеётся. Лифт поднимается и опускается на верхних этажах. Механический голос объявляет этажи на русском и английском языках: "пятнадцатый этаж, fifteenth floor".
 Юджин старается опередить голос и несколько раз говорит «флоу».

ЮДЖИН.  Могу я спросить, как вас зовут?
МАРТА. Марта. А вы мистер Флоу.
ЮДЖИН. Откуда вы знаете?
МАРТА. Я пошутила. Действительно?
ЮДЖИН. Зовите меня Юджин.

Лифт продолжает курсировать между этажами.

ЮДЖИН. Марта, пожалуйста, будьте так любезны, согласитесь со мной поужинать. У меня заказан столик. Обещают хорошую музыку.
МАРТА. Я не планировала.

Марта непроизвольно смотрит на пиджак, который Юджин держит в руке.

ЮДЖИН. О, простите.

Надевает пиджак, поправляет галстук.

ЮДЖИН. А так?
МАРТА. Так лучше.

Юджин подает руку, Марта берет его под руку и они направляются в ресторан.

СЦЕНА 2
В ресторане
Юджин, Марта, певица, официант, посетители ресторана

Официант усаживает Марту и Юджина за столик, наливает в бокалы вино. Марта сидит лицом к певице, Юджину приходится поворачиваться, чтобы ее увидеть.
Певица выходит к микрофону, Юджин поворачивается, посетители ресторана аплодируют. На певице закрытое строгое платье.
Заиграла музыка, Луч света осветил певицу и ее платье стало прозрачным. Юджин закрыл глаза и отвернулся.
Луч света ушел в сторону и платье певицы стало непрозрачным.


МАРТА. Расскажите про ваш бизнес.
ЮДЖИН. Мой бизнес – это переговоры. Каждый день разные города, иногда страны. Главное – репутация. Все построено на доверии.
МАРТА. Я Вас не скомпрометирую?
ЮДЖИН. Вы украсите мою жизнь.

Юджин поворачивается к певице. История с платьем повторяется. Марта замечает интерес к девушке, но молчит.

ЮДЖИН. Официант! Что-то шепчет официанту на ухо.
МАРТА. Прекрасный ужин. Мне пора уходить.
ЮДЖИН. Я взял на себя смелость послать Вам в номер цветы и шампанское. Уверяю, Вас это ни к чему не обязывает.
МАРТА. Жаль, не смогу шампанское попробовать.
ЮДЖИН. Почему?
МАРТА. Не хотелось бы самой открывать бутылку.
ЮДЖИН. Если не возражаете, я помогу. Обещаю, не буду навязчивым. Выпьем по одному бокалу.
МАРТА. Если только по одному.

Юджин встает, помогает Марте встать. Оглядывается на певицу. Платье становится прозрачным. Юджин протирает глаза.


СЦЕНА 3
В вестибюле
Юджин, Марта, швейцар
Идут от выхода из ресторана к середине сцены

МАРТА. Вас заинтересовала девушка? Она красивая.
ЮДЖИН. Симпатичная, поет хорошо. Меня заинтересовало платье. Необычный материал.
МАРТА. Вы такой интересный мужчина. С Вами можно поговорить даже о платьях.

Юджин останавливается в центре сцены. Марта отходит вглубь. Свет падает на Юджина, он обращается к зрителям.

ЮДЖИН. Мужчина не должен говорить о платьях. Он должен их покупать. Да, дорогая, это платье тебе идет. Не полнит. Не дорого. Не можешь выбрать – купи оба.
Вы так говорите своим женщинам? А женам? А если я спрошу у женщин. Да? Конечно, они нас любят не за платья. Мы их опора, каменная стена. Но что-то есть такое в новом платье. И выбирайте правильный материал!

Свет падает на Марту. Юджин подходит, подает руку и они идут к лифтам.
Лифт останавливается на первом этаже, открывает двери.
Швейцар провожает их взглядом и улыбается.

ДЕЙСТВИЕ 3
СЦЕНА 1
Вестибюль и пространство перед лифтами
Юджин, детектив, швейцар
Детектив заходит в дверь, открытую швейцаром. Останавливается и оглядывается по сторонам.

ШВЕЙЦАР. Вам помочь?
ДЕТЕКТИВ. Я детектив Смит. Мне нужен Юджин Флоу.

Открывается дверь лифта, выходит Юджин с дорожной сумкой.


ШВЕЙЦАР. Мистер Флоу.
ДЕТЕКТИВ. Я детектив Смит. Мне хотелось бы с Вами поговорить.

Усаживаются в центре сцены в зоне отдыха.
Швейцар с интересом наблюдает
 
ЮДЖИН. Я уезжаю. Что Вы хотели сказать?
ДЕТЕКТИВ. Где вы были вчера вечером?
ЮДЖИН. Здесь, в гостинице. Что случилось?
ДЕТЕКТИВ. Кто это может подтвердить?

Юджин вопросительно смотрит на швейцара.

ШВЕЙЦАР.  Я могу подтвердить, официант в ресторане. Госпожа Марта.
ДЕТЕКТИВ. Как Вы были одеты?
ЮДЖИН. Да так как сейчас. В этом костюме.
ДЕТЕКТИВ. У Вас есть джинсы и голубой свитер?
ЮДЖИН. Пока не объясните в чем дело, ничего не скажу.
ДЕТЕКТИВ. Вчера вечером мужчина, который назвался Юджин Флоу, в голубом свитере и джинсах в ночном клубе приставал к девушкам и устроил драку. Затем скрылся. Покажите свои вещи, пожалуйста.

Юджин открывает сумку и достает джинсы и свитер в фабричных упаковках, с ярлыками. Падает чек. Детектив его поднимает и читает.

ДЕТЕКТИВ. Вы купили эти вещи три года назад?
ЮДЖИН. Да. И в каждой поездке собираюсь их одеть и пойти в бар или ночной клуб. Но каждый раз не получается.
ДЕТЕКТИВ. Как я Вас понимаю.
ЮДЖИН. А еще у меня есть алиби. Прекрасное алиби.
ДЕТЕКТИВ. Мне все же нужно опросить персонал гостиницы. Так положено.

Слова детектива заглушает музыка. На сцене танцуют горничные, на пилоне - молодой человек.

Закрывается занавес.


Рецензии