О сестрах. Должин ч. 6

В декабре Должин позвонила, что они с женихом подали заявление в ЗАГС и свадьба состоится в середине апреля. Я очень обрадовалась, поделилась радостью с мужем. На что он заметил, что  мне не стоит раньше времени сильно радоваться, мало ли что еще выкинет сестрица.

Побыстрее стала созваниваться с родителями, чтобы они обязательно поехали на свадьбу дочери, познакомились с зятем, его родственниками. При всем желании я сама не могла ехать в Прибайкалье: работа с ненормированным рабочим днем, маленький сын часто болел. Стала думать, что  лучше потратить деньги на хороший свадебный подарок, чем на перелет с пересадками и пр.

Муж как в воду глядел: на 8 марта  Должин прислала мне праздничную телеграмму-поздравление с продолжением текста: «замуж не пойду тчк ничего нет тчк платья  туфлей нет тчк взять негде».

Времена дефицита всего, середина восьмидесятых прошлого века. Хотя и на свою свадьбу, за несколько лет до этого, в том же городе на Ангаре, мне удалось прикупить все – обувь, ткани, благодаря только своим поездкам в командировки в другие города страны.  А платье и костюм мне пошила знакомая  буквально за два дня.

Посоветовавшись с коллегами, узнала, что в Подмосковье новобрачным можно прикупить нужное только по талонам, выдаваемым в местном ЗАГСе после подачи заявления на регистрацию брака. А «отовариваются» те талоны в «Салонах для новобрачных» в Москве.

Мой непосредственный начальник, узнав о моей головной боли, рассмеялся и сказал, что это мелочи жизни, а не проблема. Буквально назавтра мы как раз ехали в Москву по служебным делам. К концу рабочего дня водитель подвез нас к «Салону новобрачных»  вблизи метро «Щелковская», где начальник велел мне самой идти и поговорить с администрацией салона. Терять нечего, пошла.

Встретившись с администратором в магазине, я не знала, что говорить, как просить. Только молча протянула телеграмму от сестры. Реакция девушки была уникальной. Она воскликнула: «Ой… Вы тоже оттуда? Как там сейчас? Все достроили? Я там дважды бывала в студенческом интерстройотряде! Кто вам эта девочка? Конечно, поможем!».  Телеграмму «подшили в дело» в магазине, чтобы администратор могла оправдаться за продажу свадебных товаров без талона.

Добыв таким образом, благодаря понятливым и отзывчивым людям, все нужное для сестренки-невесты: обувь, ткани на платье и даже на шляпу (как-то запомнилась ее мечта быть на своей свадьбе в широкополой белой сверкающей шляпе), фату, стала думать, как срочно все отправить. Ведь до дня регистрации оставалось всего недели три. Удалось  договориться и передать сверток с экипажем самолета, посидев в аэропорту Домодедово весь выходной. А еще почти ежедневно по телефону успокаивать и уговаривать сестру, что все исправимо.

Узнала по телефону, что на свадьбу Должин поедут мама и две тетушки. Успокоилась и закрутилась в будничных делах.

Но за пару дней до свадьбы под утро (из-за разницы во времени на пять часов) позвонила мама и  сообщила, что третий день сидят  втроем в аэропорту Иркутска и не могут вылететь к Должин. Они очень устали, голодные, холодные и ничего не могут понять, т.к. им говорят, что мест нет, несмотря на имеющиеся у них авиабилеты. Три немолодые, бурятские женщины, прекрасно владеющие русским языком, причем наша мама - Мать-героиня с документами об этом, одна из тетушек – жена младшего брата мамы, директор сельской средней школы. Отказ посадить их как на свой рейс, указанный в их билетах из Читы до конца, так и на последующие, несколько авиарейсов в день, был непонятен никому из нас.

Вновь стала звонить в Иркутск, своим старинным друзьям и коллегам и молить о помощи.
Справиться с непорядочными бюрократами удалось только с помощью семьи моей «второй, русской мамы Веры». Семьи, с которой у меня сложились практически родственные отношения в  годы студенчества. Первоначально по их просьбе я оставалась жить  у них на некоторое время как няня, вернее опекун их сына-школьника и овчарки, в период выездов его обоих родителей-офицеров в командировки. Вера Арсентьевна с мужем Владимиром Александровичем забрали маму и тетушек из аэропорта к себе домой, где они помылись, покушали, отдохнули.  Владимир Александрович, участник В.О.В., сумел помочь моим родным улететь на свадьбу Должин без опоздания.

Позже, навещая нас с сыном в Подмосковье, он рассказал, что самых безобидных пассажиров, как мои мама и тетушки, снимали с рейсов без объяснений, чтобы вместо них отправлять всяких «проверяльщиков и контролерщиков».

*****

Стала тихонько радоваться, что вот так избавилась от совершеннолетней сестры Должин  «на своей шее». Ведь кроме нее еще много младших, ряд проблем которых тоже требуют внимания и помощи. Но не тут-то было еще несколько лет даже после ее замужества и приходилось участвовать в разрешении ее новых проблем. Но все реже и реже. Практически до совершеннолетия их старшей дочери.

Из всех семерых младших сестер только она у нас всю жизнь живет в обыкновенной жизни всегда за чьей-то спиной – бабушки, моей, своего мужа, дочерей. Просто-напросто не осмеливается принимать какие-то решения - полагается на кого-то, в крайнем случае  пугает криком «боюсь, не буду, не могу». Только на работе – самостоятельная грамотная медсестра, временами очень решительная, если это нужно в интересах здоровья пациентов, особенно детей.

Только теперь понимаю, что именно я сама виновата в таком поведении сестры в отношении меня – требований, претензий и спроса за все в ее жизни. Позволяла. Кидаясь на помощь по первому зову, не разбираясь, когда надо  и не надо было бы.

(Продолжение следует).


Рецензии
Пусть благодарна тебе будет . Достойного человека ты воспитала .
Молодец . Даримушка .
Татьяна

Татьяна Бальмакова   20.05.2019 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

Дарима Базарсадаева   20.05.2019 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.