Сердце Знает. Глава 13

Кася действительно проголодалась.

Марфа Ильинична принесла какой-то не слишком хорошо пахнущий отвар. - Вот попей пока я чего-нибудь поесть приготовлю. Этот отвар тебе много молока даст, и Сергей будет расти как на дрожжах.

- Марфа Ильинична, а что в этом отваре? Пахнет как-то странно и на вкус не очень то вкусно. Вы меня научите в травах разбираться? - cпросила Кася, с неохотой проглатывая противную жидкость.

- Конечно научу. А чего не научить-то? Травы любят доброе сердце и ласковый взгляд. К тебе они потянутся.

Прошло два дня. Андрей приехал за ней с самого утра. Кася за эти два дня немного окрепла и была готова ехать в лесничество. Марфа Ильинична научила ее как правильно ребенка к груди прикладывать, как купать, как правильно пеленать. И Кася теперь справлялась со всем легко и просто. Старушка сварила большую банку отвара для прибавки молока и сказала, что через неделю принесет еще. Кася с нежностью обняла старушку, поблагодарила за помощь и они уехали.

Как это не странно, но Кася была рада снова быть дома. Лесничество действительно за это время стало родным домом, где она чувствовала себя в безопасности. Собаки встретили ее громким радостным лаем. С осторожностью обнюхали ребенка, и видно признали его своим.

В ее комнате Андрей прикрепил к потолку резную и расписную люльку для малыша; привесил полочку, на которой ровными рядами лежали подгузники, баевые пеленки, чепчики и много всего для новорожденного.

- Андрей, откуда это все? - yдивленно рассматривая детские вещички, спросила Кася.

- Люльку мама прислала. Сказала что пока ребенок маленький и тебе и ему будет удобно, а потом привезу кроватку с бортами. Мама сказала, что это моя люлька. Видишь на ней год вырезан? Это год моего рождения. У нас у всех есть такие и они передаются нашим детям. Василиса собрала все эти пеленки распашонки. Ну и я кое-что в городе подкупил. На первое время тебе хватит, а потом когда будешь лучше себя чувствовать, вместе в город поедем и ты сама докупишь то, что тебе будет нужно. Они вчера здесь были и все это привезли. Сказали что приедут через неделю.

У Каси на глаза навернулись слезы. Давно о ней никто так не заботился. Галина семья приняла ее как родную и делилась с ней всем тем немногим что у них было. Эмоции переполняли ее. Андрей заметил слезы в ее глазах и быстро ретировался на кухню. - Ты тут устраивайся, а я пока чай поставлю. Мама вчера привезла свежеиспеченный хлеб, кастрюлю борща и жаркое из курицы. Приказала тебе хорошо питаться и сил набираться.

Прошло время, Кася окрепла, малыш подрос. Кася продолжала жить в лесничестве. Раз в неделю Андрей усаживал их в вездеход, и они ехали в деревню погостить с семьей. К этому времени Василиса тоже родила и тоже, как и сестра, девочку. Молодые мамаши делились радостями, проблемами и успехами своих детишек. Кася чувствовала, что приобрела новую семью где ее любят и ценят. Одно ее начало расстраивать последнее время. Андрей уже несколько раз делал ей предложение и она ему каждый раз отказывала.

- Кася, я тебя люблю, я люблю Серeжу и буду хорошим мужем тебе и отцом мальчику. Выходи за меня замуж.

- Андрей, ты прекрасный человек, добрый, заботливый и внимательный. Я тебя тоже люблю, но не так. Ты часть моей новой семьи, старший брат и дядя Сереженьке. И это все. Я не могу выйти за тебя, я люблю другого человека.

- Чем он лучше меня? Почему он, а не я?

- Я не могу тебе дать однозначный ответ. Я и сама не понимаю.
 
- Ты уедешь к нему?

- Нет, он любит другую и я не хочу им мешать. Знаешь Андрей, я подумываю уехать в Барнаул, найти работу и окончить институт. Хватит уже сидеть у тебя на шее. Пора двигаться вперед.

После такого разговора, Андрей на какое-то время замолкал, а через неделю или две опять предлагал ей руку и сердце.

Пришла осень, а с ней и холода. В деревне готовились к длинной и морозной зиме. Запасались дровами, готовили всякие соленья, убирали с огородов последние овощи, картошку, сушили грибы, варили варенья.

Марфа Ильинична часто наведывалась в лесничество и помогала Касе с ребенком и по хозяйству. Учила ее делать запасы на зиму. Часто они шли в лес и старушка показывала ей какие травы собирать и когда; как их правильно сушить; как готовить отвары и снадобья и какие растения нужны для того или этого недуга. Они приходили домой и вместе разбирали и развешивали свои сокровища. Касе нравилось проводить время с Марфой Ильиничной, нравилось слушать ее рассказы о прошлой жизни, нравился ее молодой и задорный смех. Старушка помогла Касе подготовиться к зиме, правильно уложить овощи и фрукты в погребе для более длительного хранения.

Как-то раз когда Андрей уехал в лес, а Сереженька уснул, женщины готовили вместе ужин и как обычно разговаривали о том о сем.

- Кася, я давно уже заметила что внучок мой на тебя заглядывается. Неужто ты не заметила?

- Бабаня, я знаю, потому что Андрей уже несколько раз делал мне предложение.

- И что, что ты чувствуешь? Андрей хороший парень и будет прекрасным мужем. Ты за ним будешь как за каменной стеной.

- Я все это знаю. Но ведь сердцу не прикажешь. Я люблю другого человека, а Андрей мне как старший брат. Я ему об этом сказала, но он не хочет меня услышать.

- Это хорошо, что сказала, значит ему не будет так больно когда ты уедешь. Ты же собираешься уезжать?

- Да, но как вы узнали? Я еще сама не решила, как и когда.

- Я вижу что ты птица вольная и тебе надо распрямлять свои крылья. Ты не смогла бы долго быть счастлива здесь. А для Андрея лес это родной дом. Делай что задумала, а я чем смогу помогу. Но мой совет, до того как уедешь все-таки расписаться с Андреем, фиктивно конечно, чтобы жизнь начинать с новой фамилией. Тогда твоим врагам будет намного сложнее тебя найти. Андрея я беру на себя. Я ему все объясню и он все поймет. Мальца тоже пока оставь или со мной, или в деревне у дочки. Они за ним присмотрят, а тебе все легче будет устроиться в городе. Когда устроишься заберешь к себе.

Кася с нежностью обняла старушку. - Спасибо бабаня, я не знала как все лучше сделать, а вы все так легко и просто решили. Думаю что мне надо уезжать до зимы. За зиму я устроюсь на работу, восстановлюсь в институте, Сереженька чуть подрастет и когда я его весной заберу, сможет пойти в ясли. Я только не уверена или Андрей согласится.

- Если он действительно тебя любит, то отпустит. Он мальчик умный и все поймет правильно.

- Сегодня же вечером поговорю с ним и буду собираться. Марфа Ильинична я не хочу сделать Андрею больно. Я, честное слово, не давала ему повода и не знаю почему он полюбил меня.

- Девонька моя, мужику повод давать не надо. Он его сам найдет. Часто они влюбляются в женщину, которую хотят просто защищать и уберегать. Вот ты одна из таких женщин. У тебя на жизненном пути будет еще много таких мужчин и тебе придется выбирать. Выбирай с умом.

- Я уже сделала свой выбор и не думаю что еще смогу полюбить кого-то также, как люблю Илью.

- Тогда почему убежала от него не оставив даже записки?

- Вы знаете, я вам рассказывала. Не хотела мешать его счастью. Он до сих пор любит эту Марину.

Марфа Ильинична только покачала головой и ничего не ответила. - Ладно скоро уже начнет темнеть. Пошла я домой.

- Может Андрея дождетесь? Он Вас отвезет.

- Нет, в лесу сейчас хорошо дышится, я прогуляюсь.

Андрей вернулся с работы уставший и замерзший. Кася накрыла на стол, накормила ужином. Сереженька спал, и они сидели на кухне. - Андрей нам надо поговорить.

- Что-то случилось? Малыш здоров? - заволновался он.

- Да, да все хорошо. Просто я решила, что хватит сидеть у тебя на шее. Хочу уехать в город, найти работу, продолжить учиться.

- Кася, но я ведь люблю тебя и хочу чтобы мы поженились. Ты не можешь уехать, я тебя не отпущу. Как ты будешь одна в чужом городе? Где будешь жить, кто будет о тебе заботиться?

- Андрей, я тебе безмерно благодарна за все то, что сделали для меня ты и твоя семья. Без вас я бы наверное пропала. Мы расстаемся не навсегда. Я хотела бы оставить Сереженьку на время пока не устроюсь с твоей мамой. Я буду часто приезжать в гости, мы навсегда останемся друзьями.

- Я не хочу друзьями, я хочу любить и заботиться о тебе и малыше. Хочу еще много детей с тобой. Хочу чтобы ты была всегда рядом.

- Андрюша, я не говорю нет, но мне нужно время забыть человека, которого люблю. Дай мне это время. Не держи меня. Я не смогу уехать, если ты не отпустишь меня с добрым сердцем. Ты слишком много для меня сделал чтобы просто так уехать. Но я уверена, что ты не захочешь чтобы я осталась только из чувства благодарности.


... продолжение http://www.proza.ru/2019/01/13/2175


Рецензии