Кормление пауков в зимнее время

Один человек… А ведь, и вправду, – один, потому что у него не было: ни жены, ни собаки… Вот только паук в углу. Человек его очень любил, потому что, когда в твоем доме – ни жены, ни детей, ни собак с кошками – ты и паука будешь считать за родню. Человек всегда держал форточку открытой, чтобы мухи влетали, а влетев, попадали в паутины.
Но тут пришла осень, мухи стали впадать в зимнюю спячку и встал вопрос: чем кормить паука. Человек пошел в зоомагазин.
– У вас мухи есть? – спросил он.
– Да вы что!.. – замахали на него руками. –  У нас в санитарном отношении магазин образцовый.
– А чем же мне тогда паука кормить? ¬– спросил человек.
– Какого еще паука?..
– Домашнего. Он же есть хочет. А мух нет.
– А!.. – сказали ему. – Мы бы вам посоветовали спрей Raid. Очень эффективное средство.
– Давайте, – согласился человек.
Ему и дали. Он пришел к себе домой и попрыскал купленным средством на паука. Паук поёжился и через час околел.
Человек плакал всю ночь. А утром пошел в магазин и сказал:
– Мой паук умер. Мне кажется, вы дали ему недоброкачественный корм.
– Наоборот! – сказали ему. – Самый доброкачественный, если он умер.
– Вы хотите сказать, что специально дали такое средство?..
– А то!.. – ответили продавцы.
Тогда человек пошел в оружейный магазин.
– У меня вчера паук умер. И мне нужно ружьё, – сказал он.
– А у вас есть справка?
– А разве требуется еще и справка насчет смерти паука.
– Нет, – сказали ему. – Насчет смерти паука справки не требуется. А вот насчет того, нет ли у вас в голове тараканов – нужна.
– Тараканов, – сказал человек, – у меня уже давно нет. Были когда-то и то на кухне, а не в голове. Но потом исчезли. Может, с пауком не ужились. Продайте мне ружьё: я хочу отомстить за моего паука.
– А за тараканов, – спросили его, – отомстить не хотите? – А сами уже по «03» звонить начали.
– А кому мне за тараканов мстить? Они сами ушли…
Тут как раз и «скорая» подъехала.
И увезла она человека в жёлтый дом с белыми стенами и простынями.
Человек обвел взглядом своё новое жилище и сразу же заметил на потолке паука.
Впервые за последние дни улыбка осветила его лицо.


Рецензии