Сказки кота Потапа. В ожидании чуда

          Прошло ровно три дня с того момента, когда кот Потап, решивший поставить свой собственный рекорд, исчез в неизвестном направлении. Он промелькнул мимо меня со скоростью света и пропал в ночи бесследно. Напрасно тогда я пытался отыскать хоть какой-нибудь его маломальский след на ясном ночном небе, - этот труд был напрасен. Проще было отыскать одну иголку в сотне стогов сена, чем такого кота – непоседу в небе над нашим городом!

           Мне ничего не оставалось делать, как вернуться тогда домой и обратиться к помощи Всемогущего Интернета. Теперь так все поступают, когда пытаются отыскать пропавших друзей. Средство это верное, и я, торопливо настучав на клавиатуре коротенькое объявление, поместил его у себя на страничке и принялся ждать.
 
          Говорят, что не бывает хуже, чем ждать да догонять, но я не придавал этому никакого значения, поскольку ни от первого, ни от второго в своей жизни не страдал. Ну, бывало, запасусь терпением и подожду немножко, потом ещё и ещё и, в конце концов, дождусь безо всякого худа.
 
          Что касается догонялок, так здесь ещё проще, - чего за чем-то гоняться, когда земля-то круглая? Придёт время - и само к тебе прибежит, прибежит, да ещё и в ножки поклонится, надо только не лениться в жизни, - так мне ещё бабушка говаривала, а я старших всегда слушаю.
 
           Ой-ёй-ёй! Уже слышу, как возмущается молодёжь, приводя массу противоположных примеров. Ну что за горячее поколение, право слово! Не падает яблоко на неподготовленную голову, хоть тысячу лет лежи под яблоней! Яблоко само выбирает голову, на которую ему упасть. Бывают, конечно, и исключения, - кто-то в рубашке родится, кто-то с серебряной или золотой ложкой во рту, кому-то просто звёзды благоволят, может быть, и ещё чего. Надо будет спросить у Потапа, он-то уж точно знает все исключения из правил, поскольку, наверняка изучил всё за столько лет.

          В первый день, как только я написал своё объявление, у меня тут же пропало терпение. Вообще, я уже говорил, что по натуре я человек очень терпеливый и, выжидая, мог бы поспорить со стаей грифов, что перетерплю их всех до последнего! А тут прошла всего одна единственная минута, а я уже просто извёлся весь! Я сверлил монитор взглядом, нервно барабанил пальцами по столу и каждую секунду обновлял страницу, но Интернет безучастно молчал, и мой почтовый ящик по-прежнему был пуст.

          Вы не можете себе представить, какая это для меня была трагедия! К третьему часу ожидания я уже перегрыз последний карандаш из большой карандашной коробки, но всё оставалось без изменений. Всклокоченный, я нервно носился по комнате, не разбирая пути, шагал со стены прямо на потолок и обратно, кусал ногти и тряс монитор, в надежде, что тот испортился и не показывает мне того, что нужно.

          К вечеру первого дня я уже дважды полностью разобрал и собрал заново весь компьютер. Я переставлял местами его разнообразные блоки, перекручивал провода и менял местами разъёмы, но, в результате, на почту пришло одно единственное письмо, где сообщалось, что в жаркой Африке скоропостижно скончался мой дальний родственник, который оставил мне, как единственному наследнику, огромное состояние в африканской валюте. Ну и зачем мне вся эта волокита, теперь, когда я разыскиваю пропавшего друга? Лучше бы эти адвокаты кота Потапа в Африке поискали, а наследство родственника пусть себе оставят... Мне же надо срочно проверить подключение сети к моему компьютеру!
 
          - Нет, ты очень терпеливый человек! Ты должен держать себя в лапах, то есть, в руках, и не поддаваться панике,  – твёрдо сказал я себе, но не выдержал и тут же бросился проверять по всей длине серый кабель, со странным названием «витая пара».
 
          В отличие от собственного названия, кабель был одиноким проводом, без пары, но таким хитрым и витиеватым образом был проведён ко мне в комнату, что мне пришлось потратить весь остаток вечера и часть ночи - для того, чтобы проверить его целостность. Кабель был цел и невредим. Оставалось проверить тянущееся за ним оптоволокно, но, что это такое, я не знал, и как его проверяют - не имел ни малейшего понятия.
 
           Для меня всегда было невозможно понять, как по прямым проводам передвигаются разнообразные извилистые сигналы, ну, а перед таинственным оптоволокном я, честно говоря, сразу спасовал. Мне проще было покусать собственный локоть, чем понять такой вид связи. Если электричество за столько лет стало более или менее привычным делом в проводах, то понять, каким образом там проходит свет, было выше моего среднего образования. Ругая себя за пропущенные уроки физики и мысленно завидуя фотонам, я терпеливо отправился спать, напоследок заглянув в свой электронный почтовый ящик.

           Ящик по-прежнему был пуст. К моему полному огорчению, в первый день чуда так и не произошло. По всей видимости, оно пропало куда-то вместе с моим безграничным терпением.

          - Куда же оно всё-таки подевалось? – настойчивая мысль ещё долго не давала мне покоя, но, вспомнив мудрые слова, что «утро вечера мудренее», я успокоился и крепко заснул.
 
          Проснувшись на следующий день, я сделал зарядку, умылся и  только после неторопливого завтрака включил свой компьютер. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил полностью переполненный почтовый ящик! Писем было такое множество, что мне пришлось разбирать почту и отвечать на письма до самой глубокой ночи.

          Письма приходили со всего света. Написанные на разных языках, они все были на одну тему. Люди разных возрастов и профессий сообщали мне, что, не далее чем вчера, видели именно такого солнечного кота, в нескольких местах одновременно! В доказательство, к каждому письму была прикреплена фотография, на которой, по мнению адресата, был изображён тот, самый замечательный на свете, кот.

         Пересмотрев великое множество разнообразных котов, кошечек и котят всех пород и мастей, я понял, что не одинок в своей любви к этому семейству, что есть ещё великое множество людей на этой планете, таких же кошатников, навроде меня, и для каждого из них его питомец, независимо от масти, и есть самый солнечный кот на свете! Я так обрадовался за всех людей, что не заметил, как мне стало немножко грустно за себя, ведь мне и на второй день так и не удалось отыскать следов кота Потапа.
 
          На третий день с утра меня разбудил телефонный звонок:

          - Перестаньте хулиганить! – гневно зарычала на меня телефонная трубка, и я от неожиданности тут же выронил её из руки.

          - Кто это там говорит? – опасливо спросил я лежавшую неподвижно телефонную трубку.

          - Провайдер! Ваш провайдер говорит! – зарычала и запрыгала по полу трубка, - Немедленно прекратите хулиганить! Из-за вашего переполненного почтового ящика у нас на сервере приборы сгорают!

         - Простите, какие приборы? На каком сервере? – спросонок непонимающе переспрашивал я, стараясь попасть своим голосом в микрофон прыгающей трубки.
 
          - Если вы не перестанете хулиганить, мы вынуждены будем отключить вас от Интернета! – на прощание пригрозила прыгающая трубка и затихла, тоненько попискивая короткими гудками.

          Ну не был я никогда хулиганом! Не довелось в молодости, так почему обвиняют меня в этом сейчас? Или это всё проделки и розыгрыш кота Потапа? Так сегодня же не первое апреля, зима на дворе, холодно и, вообще, мне сейчас не до розыгрышей!        Впрочем, я надеялся на то, что это, всё-таки, его работа, и в угоду ему, где-то в глубине своей души, уже готов был стать добрым хулиганом, пусть не надолго и понарошку.
 
          Весь этот день я разрывался между телефонным аппаратом в комнате, четырьмя мобильными в кармане и домофоном возле входной двери, поскольку грозный провайдер всё-таки сдержал своё обещание и отключил меня от всемирной сети. Оно, может быть, и к лучшему, потому что с таким количеством писем мне в одиночку было уже не справиться, и я подумал о том, как бы к этому делу подключить моих, ничем не занятых, соседей. Люди-то они ,всё равно, хорошие, вот и помогли бы ради такого дела, а что?

          Целый день у меня прошёл в суете, я едва успевал ответить по одному из телефонов, как уже бежал к двери встречать очередного посетителя, с обязательным котейкой, доставленному ко мне в хозяйственной сумке, кошачьей переноске или просто за пазухой. Я и представить себе не мог, что у нас в городе такое огромное количество рыжих котов!
 
К ночи, когда наплыв звонков и посетителей почти сошёл на нет, я с удивлением обнаружил на своей кухне пару серых котов, крашеных хной в ярко рыжий цвет. Поджав растрёпанные хвосты, коты сиротливо прижимались к холодильнику. По всей видимости, кто-то из моих сегодняшних посетителей таким своеобразным образом решил пристроить этих бедолаг у меня.
 
          Схватив пару этих, грозно шипящих созданий, я заперся в ванной комнате, где с трудом отмыл с них всю грязь и краску. Коты на поверку оказались вполне себе симпатичными кошками, и я решил их оставить у себя, взяв с них слово жить дружно.
 
          Ближе к полуночи во входные двери кто-то осторожно позвонил и я, уже не спрашивая, кто там, молча распахнул их. В квартиру незамедлительно вошли какие-то тёмные личности, в одинаковых серых костюмах. Не произнеся ни единого слова, они отстранили меня в сторону  и принялись внимательно осматривать застывший на потолке космолёт. В полнейшем безмолвии они тыкали в его сторону какими-то странными приборами и всё фотографировали, бесконечно ослепляя меня и кошек своими яркими вспышками. На прощание они сняли с меня отпечатки пальцев, заставили расписаться в какой-то непонятной бумаге, исписанной мелким шрифтом, и беззвучно пропали за входными дверями.

          - Я есть сильно извиняюсь! – неожиданно раздался голос с сильным заграничным акцентом где-то позади меня.

          Я обернулся и увидел достаточно хорошо одетого господина, в серой шляпе и темных очках, которого до этого момента в своей квартире не замечал. Поначалу я даже решил, что это кто-то отставший из странного вида серой группы, только что покинувшей меня, но его дорогой костюм, ботинки и шляпа, выделявшиеся на фоне простой обстановки коридора говорили о том, что это человек другого типа.
 
          - Я чем-то могу быть вам полезным? – спросил я, с неподдельным интересом внимательно разглядывая этого странного незнакомца.

          Сам-то я, вообще-то, очень доверчивый, но мне совсем не нравится, когда кто-то, решив воспользоваться этой моей слабостью, уж очень откровенно начинает водить меня за нос! Это начинает просто бесить меня, я сильно нервничаю и могу на всю жизнь обидеться на такое, но теперь, тщательно осматривая одетого с вызывающим шиком господина, я лелеял надежду, что это настоящий обман, который вот-вот обнаружится, и из-под дорогого костюма неожиданно покажется самый обыкновенный рыжий хвост в тёмную полоску!
 
          - Я есть заниматься маленький бизнес! – приподнимая с головы шляпу, проговорил незнакомец.
 
          - Чего, чего? – не понимая иностранного слова, переспросил я его, и тут же быстро заглянул ему за спину.
 
          Рыжего хвоста позади него не оказалось, и незнакомец, не ожидавший такого резкого манёвра с моей стороны, неуклюже посторонился и заискивающе залепетал:

          - Я есть коммерсант! Есть заниматься маленький бизнес, и готов давать большие деньги за это... – тут незнакомец показал на застывший космолёт на потолке, - Вери биг мани! – закивал он своей головой в шляпе.

          - Ах, вот оно что! – догадался я о цели его появления, - Теперь мне всё понятно...

          - Йес, йес! Всё понятно, шопинг! – радостно закивал головой незнакомец, снял свои очки и подмигнул мне два раза.
 
          Кошачьего хвоста позади этого господина я не разглядел, но до меня сразу дошло, что приподними этот визитёр свою шляпу чуть повыше, рога на его голове  стали бы заметнее, а свой облезлый хвост, я больше чем уверен, он искусно прятал в штанах дорогого костюма. Почему я так решил? Да просто потому, что никогда в жизни, ни у кого не видел такого противного и колючего взгляда, как у этого господина, называющего себя коммерсантом.
 
         Разве можно было перепутать открытый, добрый взгляд солнечного кота с этим? Да никакими линзами такой взгляд невозможно замаскировать! Тут всё было очевидно, и поэтому я, обладающий стойким иммунитетом против вранья и бесовщины, тут же указал этому непрошенному гостю на дверь:

          - Господин шпион, убирайтесь со своим шопингом к чёрту!

          - Но я платить звонкая монета, в твёрдой валюте! – заартачился визитёр.

          - Русский народ, - тут я с гордостью пристукнул себя в грудь кулаком, - Родиной не торгует!

          С этими словами я взашей вытолкал за порог упирающегося господина и без сожаления захлопнул за ним двери. Может быть, и не следовало так категорично посылать этого чёрта к чёрту, но он сам виноват, пусть теперь знает, что не всё в этом мире продаётся и покупается! Хотя, какая наука чёрту впредь, он и уроков-то в своей жизни никогда не делал.

          Часы показывали без пяти минут полночь, когда раздался последний, за этот суматошный день, телефонный звонок. Я принялся торопливо перебирать накопившиеся в моих карманах телефонные трубки, и лихорадочно нажимать на их кнопки, но таинственный телефон продолжал настойчиво названивать и совсем не реагировал на все мои манипуляции.
 
          Перебрав все мобильные трубки, я сообразил, что это надрывается городской телефон в моей комнате. Не мешкая, я бросился туда, но тут мне дорогу преградил катающийся по полу, шипящий клубок из тысячи кричащих на разные голоса кошек. Моему простому человеческому глазу не удавалось проследить за происходящими внутри клубка стремительными процессами, потому что, перекатываясь из стороны в сторону, он ещё и вращался вокруг своей невидимой оси с быстротой молнии, при этом из него вырывался совершенно дикий кошачий ор, и большими клочьями летела в разные стороны шерсть!
 
          Рискуя быть разорванным на тысячу маленьких кусочков, я бесстрашно запустил руки в эпицентр этого события и через мгновение извлёк оттуда двух сцепившихся кошек, тех самых, которых я только что собственноручно отмыл и оставил у себя дома, под честное кошачье слово «жить дружно». Мне было непонятно, чего такого они успели не поделить, пока я чёрта за черту дома выставлял.
 
         - Как вам не стыдно так себя вести! – выговаривал я грозно рычащим друг на дружку кошкам, - Ведь вы же - девочки!
 
          Пристыженные кошки разбрелись по разным углам комнаты и там ненадолго притихли, как я понял, до следующего раза. Телефон в комнате продолжал звонить и, подивившись такой его настойчивости, я, наконец-то, схватил трубку.

          - Алё! – прижимая к оглохшему от кошачьей ссоры уху, прокричал я в трубку, - Алё, я вас не слышу!

          - Мяу, мяу, мяу – кошачьим голосом весело ответила мне телефонная трубка, и я тут же почувствовал, что просто схожу с ума.

          - Говорите, пожалуйста, нормальным кошачьим языком, - устало проговорил я в трубку, - человеческий язык я уже не понимаю!

          - Так я и говорю по-кошачьи! – радостно запел, замурлыкал голос в телефонной трубке, - Открывай скорее своё окно, пока я здесь окончательно не замёрз!

          - Потап вернулся! – обрадовался я и бросился к заветной двери на лоджию.

 

          5 – 6 января 2019 г.

           продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/26/2329


Рецензии