Тараканы

  Намедни выдалось мне случайно заглянуть в KFC на Владимирской (Не есть, ни в коем случае,Боже меня упаси питаться в подобных заведениях), увидела быстро пробегающего по полу таракана, машинально раздавила ногой.И сразу же после опомнилась-как же я могла так поступить,ведь я люблю тараканов!В связи с этим нахлынули воспоминания...
  Был у меня в жизни очень интересный и насыщенный период,когда я тесно соседствовала с этими милыми существами...А жила я тогда на 10-й Советской улице (Любимой! Незабвенной!).Тараканами здесь кишело абсолютно всё. Поначалу, когда моё обитание здесь только лишь начиналось, этот факт меня, признаюсь, несколько смущал.Однако, всё же, это вызывало у меня в большей мере любопытство, нежели отвращение-ведь вот сколько наслышана о том,каково людям приходилось делить своё существование вместе с этими созданиями, и вот теперь самой предоставляется чудесная, в какой-то мере даже уникальная возможность ощутить на собственном опыте, так сказать, всю прелесть подобного сожительства, ну интересно же!Теперь будет, что в жизни вспомнить.К тому же и брезгливостью особой я, судя по всему, не обладаю(по крайней мере,не обладала ею тогда, в 2015), а тараканы, всё-таки,не пауки, один лишь вид которых ввергает меня в непреодолимое отвращение и ужас, так что вскоре я совершенно привыкла к тому, что тараканы везде-копошатся за куском отклеившихся обоев,прячутся на плите,пробегают под диваном...Открываешь ящик стола-и тут они, ползают между таблеточными блистерами и склянками..Возьмёшь пачку бумаги в руки-из неё обязательно выпадет таракан, а то и не один.Если внезапно, в какой-то момент возникнет непростительная иллюзия, что их нет рядом, достаточно просто присмотреться получше, чтобы удостовериться в своей глубокой наивности-стоит только пошевелить чашку на столе, и вот,что и требовалось доказать- из-за неё стремглав высыпают аж трое усатых красавцев! Собственно, ничего особо страшного в этом нет, я поняла, что совсем наоборот-очень даже забавно отмечать присутствие малых форм жизни повсюду вокруг себя.Самое главное-не оставлять еду без присмотра, либо сразу съедать или убирать в холодильник, либо же плотно прикрывать второй тарелкой сверху-и всё прекрасно,проблем никаких нет!А когда в жилище отваживались-таки приходить гости, моим любимым развлечением было знакомить их с местными обитателями,для этого осторожно выводить в тёмную кухню (а по совместительству- универсальное помещение, включавшее в себя также и коридор и ванную)и резко включать там свет-ведь именно при таких условиях можно было застать максимальную концентрацию тараканов и в должной мере оценить её примерные масштабы. Глазам представало поистине грандиозное зрелище-толпы, нет, просто полчища тараканов дружными рядами разбегались от кошачьей миски в разные стороны, другая же часть орды спешно покидала раковину (здесь они пили водичку).Гости бледнели от ужаса, куда они попали, я смеялась от души,во весь голос. Вобщем, весело жилось...
  А работала я в то время почтальоном...Как-то вечером захотелось поесть чипсов на улице (да, в те времена, когда вирус ЗОЖа еще не окончательно поразил меня, а только лишь начинал,я их ещё ела), неоконченную пачку принесла домой в пакете, закрутилась-одно, другое, забыла про неё совсем.На следующее утро вскакиваю, как всегда у меня было принято, в самый последний момент, только и успеваю собраться и стремглав выбежать из дома.Мансарда, восьмой этаж-это 16 пролётов вниз, мелькают ступени перед глазами, ровно три минуты занимал спуск, как сейчас помню...Бегу на остановку изо всех сил. Сквер Галины Старовойтовой-46 автобус-Гагаринская улица,всё,приехали.Отворяю дверь почты и начинается привычная ежедневная рутина-когда приходят ящики с корреспонденцией, сначала все письма надо отштамповать, затем рассортировать по участкам, а потом ты уже свой личный доставочный участок раскладываешь по адресам-домам и квартирам,перетягиваешь резинками,соединяешь скрепками- так, чтобы удобнее было носить. Если необходимо-оформляешь пересыл(обычно это делается, когда организация переехала в другое место и оставила о том соответствующее оплаченное заявление).Обязанности нехитрые, каждое движение  отточено до автоматизма. Уже почти со всем справилась, последние пересыльные индексы доклеиваю...Внезапно раздаются дикие вопли операционистки-"Тараканы!У нас на почте тараканы! Я на складе только что видела!" Обе мои коллеги-письмоносицы повскакивали со своих рабочих мест,дружно побежали приобщаться к событию.Началось бурное обсуждение происшествия с типично женскими причитаниями о том, "какой же ужас творится", "и откуда только они взялись", и "как теперь жить", "а что-то дальше будет"!
  Я с самым невозмутимым видом продолжаю клеить индексы, и единственная не принимаю участия в неожиданном импровизированном собрании.В реакции моей, а точнее, её полном отсутствии, не было ничего необычного, я вообще всегда и везде позиционирую себя отдельно от коллектива и на почте также, с самого начала, успела установить комфортные для себя правила.Так что моя молчаливая оппозиция никаких подозрений ни у кого не вызвала. Но, перегнувшись на стуле и, как бы случайно, ненароком заглянув в пакет и увидя там вчерашние чипсы, я поняла всё. Словно вспышка света озарила сознание и молниеносно выстроила в голове чёткую картину произошедшего. Мало-помалу все потихоньку успокоились и вернулись к своим надлежащим обязанностям.И только я сидела в приятном упоении, ощущая волнующее скрытое превосходство над окружающими-как, наверно, всегда чувствуют себя люди, которым дано знать о чём-то больше, нежели остальным.
2 декабря 2018.


Рецензии