Звезды на утреннем небе
Лора. Бабушка никогда не работала, поэтому дедушка сделал людям много хорошего.
Валентина. Что ты все про бабушку? Ты давай про себя. Специальность есть какая-нибудь?
Лора. Я люфт-эквилибристка. Люфт – значит «воздух». Меня бросают под куполом цирка. Я летаю. Вся, знаете ли, в красном, из рук в руки!
Валентина. Как переходящее знамя?
Лора. Вообще-то это грустно, что девушке надо самой думать о пропитании. Бабушка, бывало, возьмет на руки: «Лора, зачем женщине специальность, если она женщина? Человек рожден, чтобы украсить землю».
(Александр Галин. «Звезды на утреннем небе»)
***
Студенты 4 курса «Института Театрального Искусства» показали сегодня в Культурном центре на Ярославском шоссе, 124 «обратную сторону олимпиады». Пьеса известного советского драматурга Александра Галина повествует о том, как перед «Олимпиадой-80» столица старалась «избавиться» от всяких «нежелательных» элементов, типа гулящих женщин, неумеренно пьющих граждан и так далее. Чтобы потом, после великого события, не позорили красавицу-Москву в иностранной прессе на весь белый свет...
Талантливым студентам курса Даниила Спиваковского удалось красочно сыграть таких вот «элементов». Да так, что зрители не столько возмущаются их поведением, сколько им... сочувствуют. Оно и понятно: у всех - матери-одиночки Марии (Полина Лебедева), «алкашки» Анны (Татьяна Шаровская), «врушки» Лоры (Валерия Луцак) и «гуляки» Клары (Василиса Солодкая) - своя тяжелая судьба. В жизни ведь как бывает: кто-то от невзгод только сильнее становится, а кто-то не выдерживает, «ломается».
Но, как оказывается, главным героиням спектакля даже после всех «обломов», уготованных им в жизни, удаётся сохранить человечность, доброту, сочувствие к «сёстрам по несчастью». И это подвигает зрителей, в свою очередь, относиться с сочувствием и к ним.
Спектакль сей - из серии тех, что называют «тяжелыми». Только привыкнешь к «фортелям» пьяной Аньки (просто блестяще исполнила эту роль Татьяна Шаровская) - а уже плачешь с ней вместе над ее проклятой судьбиной. Жалеешь «Маньку-оторву», которой так хотелось стать для своего любимого Николая просто Машей - доброй и хорошей женой. Даже врушку Лору - и то жалеешь: ведь могло бы у них с «заучившимся» Александром все пойти на лад, а не получилось. Потому, что просто не могло получиться: жизнь под откос покатилась, да так быстро, что уж и не остановить ее.
Но, как бы ни была тяжела пьеса Галина и сама постановка - такие спектакли обязательно нужно показывать. Потому что «из песен слов не выкинешь». Особенно если песни эти не такие беззаботные, как те, под которые танцевали сегодня на сцене Анька и Мария...
Свидетельство о публикации №219011302231