Зверь

...Давненько это было, более тридцати лет назад. Мой сынуля, как все мальчики четырехлетнего возраста всем интересовался и во все пытался проникнуть. Взял однажды переколотил пару елочных игрушек, чтобы найти в них подарочки. Подарков он (за исключением триндюлей от папаши) не нашел, но зато убедился на практике - в елочных игрушках подарков нет.
...Начал я замечать, что особый интерес у мальчика начали вызывать электрические розетки. Видит он, что туда вставляются какие-то "рожки", вот и у него начало возникать желание чего нибудь в эту розетку засунуть, гвоздик какой-то или еще чего-то.
...Розетки тут-же были "заблокированы" пластмассовыми заглушками, но когда я однажды увидел, как сынок "отковыривает" эту заглушку, я понял "средства защиты" его не остановят. Словом, ребенок "уперся в цель" - узнать, что-же творится внутри розетки. Я понял, что дело начинает приобретать критический характер. На все мои разъяснения о том, что в розетке сидит "зверь злющий", который кусается сильно- сильно, у сынули была своя аргументация - мол ты, папуля туда "рожки" засовываешь, и никакой Зверь тебя не кусает, и вообще - мол покажи ты мне этого зверя в натуре.
...А как я покажу??? дать гвозди и пусть (под контролем) сунет в розетку?? Эффект то будет, Зверя он ощутит, но могут быть и непрогнозированные последствия, все таки двести-двадцать вольт. Одним словом, у Валвика кроме слов- никакой наглядной аргументации. Да и представляете, если бы я этот эксперимент сделал??? что бы было??? Да меня моя супруженька в трансформаторной будке цепями приковала бы и тренировала напряжением в десять тысяч вольт. Словом, заикаться женушке о проведении подобного эксперименты, то это чревато дикими последствиями даже за его идею.
...Но, повезло мне в одном обстоятельстве. Женушка собралась на рынок, время отсутствия полтора-два часа. Я остался на "хозяйстве" и забота о сынишке полностью свалилась на меня. А тут мальчик все пристает и пристает насчет "Зверя". И тут меня осенило с идеей.
...У меня в загашнике, как у порядочного Плюшкина, завалялся телефонный аппарат ТАИ-43. Кок-то он мне "на халяву" достался еще во время службы в Казахстане. Достоинством этого аппарата является индукторный вызов. Индуктор, это такое устройство, типа маленького генератора переменного тока на 60 - 70 Вольт. Крутишь за ручечку в аппарате ТАИ-43,  подаешь напряжение по линии на приемный аппарат, а там звоночек звенит. Словом, этот Индуктор вещь безобидная, он хотя и дает напряжение, но оно просто "лыскает" или "дергает" и более ничего, никаких последствий. Да какие последствия? если бы это напряжение убивало людей, то в наших Вооруженных Силах все связисты погибали бы не на поле брани, а от напряжения этих индукторов.
...Быстренько достаю я из загашника телефонный аппарат ТАИ-43 и удлинитель (с розеткой). Подключаю удлинитель к аппарату, засовываю гвоздь в розетку и кручу за ручку индуктор. Дерется, блин!!! дерется и напряжением "лыскает", чувствительно, но терпимо.
...Подзываю своего сынульку, даю ему два "нехилых" гвоздя и даю команду "Засовывай в розетку!". Мальчик без особой острастки засунул эти гвозди, а я крутанул ручку индуктора. Бедный ребенок ошарашено и перепуганно отскочил от розетки, а я ему:"Видишь, как Зверь кусается!!!". А далее- "Вынимай гвозди из розетки, чего их там оставил??!!". Ребенок нехотя, с боязнью снова взялся за гвозди. Тут я  для окончательного привития "навыков" общения со Зверем, еще раз крутанул индуктор. Снова мальчика "шарахонуло" напряжением, но гвозди убрать он успел... Расплакался сынок, убежал в другую комнату. Тут и я уж сжалился, пошел его "занюнькивать" и успокаивать. Все нормально закончилось, вот это знакомство с Электрическим Зверем.
...Тут и супруженька с рынка возвращается, я "молчок" вроде ничего и не было. Но тут женушка вспомнила, что не купила молочка:"Витя!, может ты за молочком сбегаешь?". Как же тут любимой женушке откажешь?, сразу же рванул в магазин. Отсутствовал я минут пятнадцать. Но эти считанные минуты мне дорого стоили.
...Ребенок, в мое отсутствие начал мамулю убеждать, чтобы она к розеткам не прикасалась, там Зверь злющий сидит. Мало того, мальчик затащил мамулю к "стенду" который я не успел убрать, объяснил как втыкать в розетку гвозди, заставил супруженьку воткнуть эти гвозди и ...крутанул индуктор. Моя супруженька тоже "опробовала вкус Зверя" и, хотя она и гуманитарий, но идею моего педагогического эксперимента поняла в полном объеме.
...Возвращаюсь я из магазина с молочком, открываю дверь и получаю "пакет удовольствий" по полной схеме. Нет-нет!!! мордобоя не было, но эмоционально-негативное описание моих подходов к воспитанию сынишки было четкое, ясное и конкретное: "садист", "дебил" и "зверюга" - это были пожалуй самые нейтральные выражения в этом плане. Нет-нет!!! до нецензурщины дело не дошло, интеллигенция ведь (хоть и школьная).
...Шло время, сынуля отвадился интересоваться этими розетками, понимая, что внутри сидит Зверь, и с ним надо поаккуратней. Мало того, даже через несколько десятков лет, мой Сын очень аккуратно обращается и со штепселями и с розетками. Вот что значит, вовремя привитые навыки!!! правда со своеобразными педагогическими подходами.
...Прошло несколько десятков лет. Частенько к нам в гости заявляется Внучок. Ну, весь в папу, все ему интересно, во все пытается проникнуть. Внучок тоже к розеткам небезразличным оказался, тоже интересуется внутренним устройством этого агрегата. Супруженька предупредила:"Если ты, Витюша, со своим Зверем начнешь в процессы влазить!!! то ты своей смертью не загнешься!. У ребенка есть Папа и Мама, пусть они и воспитывают!!". Я намек о трагическом исходе своей жизни понял сразу и в воспитательные процессы не встревал.
...Через некоторое время "подъезжает" ко мне мой Сынуля:" Слышь, папа! а у тебя тот Индуктор от ТАИ-43 еще остался???". Я с налету понял идею:"Сынулька, какой индуктор, какой ТАИ-43???? сейчас Новая Эра. Возьми батареечку, преобразователь, и будет тебе все 60 - 80 Вольт. Только так, я тебе об этом не говорил!!! И когда проведешь эксперимент, мгновенно убери "стенд", иначе Невесточка выскажет тебе все то, что я от Мамы несколько десятилетий назад выслушивал". На том и разошлись.
...Через некоторое время, во время очередного Визита, слышу, Внучек "втирает" Бабушке какую-то идею:"Бабушка, ты к розеткам не лезь! там Зверь сидит Страшный, а кусается сильно-сильно!". Бабушка мгновенно "сфотографировала" идею и сразу на меня:"Это ты??!!!" - "Нет!! нет!!, не я. Да и индуктора у меня нет, ты же его выбросила вместе с аппаратом!! ...а за действия Сынули я не ответчик!!". Но я понял, что педагогический эксперимент от Сынишки закончился НОРМАЛЬНЫМ результатом. Были ли выяснения отношений между Сынишкой и Невесточкой по всему этому делу, я не знаю.
...Прошло еще пять лет. Появилась Внучка. Но, у "женшин" свои проблемы:- как вовремя накормить кукол Машу, Наташу и Олю (а то, бедненькие, опухнут с голоду), как накрасить личико всеми помадами, которые существуют в природе, как приодеться в какие-то детские наряды. Внучке как-то не до Розеток и тех Зверей, которые там притаились.
...Пройдет время, но чувствуется мне что "величайшие педагогические приемы" от Валвика в области защиты от Электрического Зверя найдут свое применение, правда в новом технологическом изложении.


Рецензии