Как я заработала 50 долларов

   Не случайно люди - даже взрослые, неоднократно разочарованные в жизни - верят в волшебство новогодней ночи. Это и понятно: каждому из нас так хочется чудес!
   Говорю с внуками по скайпу, поздравляю со старым Новым Годом - хоть и живут в штатах, но родных, устоявшихся традиций не забывают. Тут подходит дочка, тоже - поздравления, приятные пожелания. Потом вдруг спохватывается:
 - Ой, мамуль, тебя просил поздравить и наговорил массу приятных слов ... никогда не догадаешься - кто.
 - Догадаться, конечно, трудно, т.к. многие могли бы меня вспомнить: начиная с соседей ваших, моих бывших коллег, и, кончая, вашими многочисленными друзьями разных национальностей, так что ...
 - Ладно, скажу. Поздравляет тебя наш общий знакомый по Нью - Йорку, который ...
 - Хотел попросить политическое убежище?
 - Правильно, как ты догадалась?
 - Не могу сказать, но я его хорошо запомнила. И что, как у него дела?
 - В полном ажуре, и он тоже тебя помнит.
 - Ещё бы! В тот момент я была для него золотой рыбкой.
 - Именно!

   И вспомнила я ТОТ день. Собственно, день как день, ничего особенного. Вернулся с работы зять и стал рассказывать о своём знакомом, армянине, который хочет попросить политическое убежище.  Приехал парень с женой и двумя сыновьями - дошкольниками. Жена работает у старой, одинокой американки: помогает ей по хозяйству и уборке квартиты, сопровождает к врачу, гуляет с ней. А он работает в магазине рабочим - грузчиком. Оба с высшим образованием, но таким, которое в Америке никому не интересно: лингвисты - руссисты из Ленинграда. И этот парень просит, чтобы мой зять был его свидетелем на предмет того, что его преследовали и угрожали из национальных соображений. Выслушала я и говорю:
 - Как ты можешь быть свидетелем, если вы из разных республик и городов?!
 - Дело даже не в этом. Я ему сказал, что не хочу делать ничего противозаконного. Я не хочу, и не буду бросать тень на свою репутацию.
 - Правильно. Это опасно и вообще...
 - Дело в том, что американцы верят сказанному слову, бумаге. Надо просто написать, что видели нападение на него, жену или детей, были свидетелями угрожающих телефонных звонков, и нотариально заверить.
 - Подожди, я что - то начинаю понимать...
 - Верно. Он спросил, не согласитесь ли вы быть его свидетелем?
 - Я?!
 - Да.
 - А, если проверят? Тут и я могу пострадать, а мне скоро экзамен на гражданство сдавать.
 - Проверять никто не будет.
 - Хорошо, пусть приходит. Напишу, что надо, заверим, благо - далеко ходить не надо, натариус в каждой аптеке, аптека - на первом этаже нашего дома.

   Зять мой обрадовал парня, тот пришёл с уже готовым свидетельством, я его подписала. Спустились в аптеку, заверили. Парень светился от счастья. Тут он достаёт 50 долларов и со словами благодарности протягивает мне. Я испытала маленький шок:
 - Вы что?! Какие деньги, о чём вы говорите?! Уберите немедленно!
   А мой зять совершенно спокойно  говорит:
 - Берите, берите, это - Америка. Здесь бесплатно НИЧЕГО не делается.
   И сегодня помню, как я возмущалась, отнекивалась и как меня убедили, что это нормально.
   Вот так, буквально, ни за что я "заработала" 50 долларов.

   А у парня всё сложилось: получил он своё убежище, встал на ноги, имеет свой бизнес. Старушка, за которой присматривала его жена, скончалась, оставив ей небедное наследство, дети подросли и благополучно учатся.
   Я тоже сдала экзамен, стала гражданкой Америки.
   Много воды утекло с тех пор: было страшное 11 сентября и разрушительные  ураганы, менялись президенты...
   Может быть, я и не совсем  законно поступила в тот день, но, хорошо то, что хорошо кончается.

   


Рецензии