Творческая деятельность канадского коллектива Ptar
Однако, как и в любом государстве Мира, в Канаде также были группы единственной пластинки. Одним из таких коллективов стал секстет «Ptarmigan». Группа была образована в 1970 году и её название в переводе с французского языка означает «Белая куропатка», которая, кстати, является символом Аляски, граничащей с самой Канадой. Коллектив был создан в Ванкувере Мишелем Биленгом, Джеймсом Литговом и Гленом Диасом. Затем к ним присоединилось ещё трое музыкантов и группа из шести человек стала выступать в небольших барах и кофейнях. На одном из таких выступлений ребята познакомились с известным флейтистом из США Полом Хорном, который прилетел из Лос-Анджелеса в Канаду на гастроли. В конце 1971 года группу покидают двое из трёх её основателей – Мишель Биленг и Джеймс Лигтов. Через некоторое время уходят ещё два члена коллектива и секстет превращается в дуэт, состоящий из Глена Диаса и Морне Нордсторма. Дуэт, тем не менее, продолжает выступать в клубах Ванкувера и Оттавы, до тех пор, пока их пути снова не пересекаются с Полом Хорном, на которого их музыкальная деятельность произвела на него такое впечатление, что он сразу подписал с ними контракт. После этого история группы получила сильный толчок. Музыканты понимают, что в формате дуэта им будет сложно реализовать собственные музыкальные амбиции и приглашают в группу Ката Хендрикса на ударные, Дэйва Филда и Ричарда Майера на бас-гитару, Питеру Вилеру были поручены бонги, сам же Пол Хорн взял на себя перкуссию. Лидеры – Глен Диас взял на себя вокал, окарину и перкуссию, а Морн Нордсторм взял также вокал и гитару. В 1972 году в «Canbase (Mushroom) Studios» музыканты записали основные треки своего альбома. Почти год уходит у Хорна для поиска лейбла, на котором выйдет творение группы и только в 1974 году это соглашается сделать «Columbia Records of Canada». Название альбом было созвучно с названием группы. Тексты были написаны на английском языке, впрочем, большая часть альбома вышла инструментальной. Лонгплей также получился концептуальным, все композиции связаны друг с другом с акцентом на окарину и акустическую гитару. Музыкально представляет собой смесь фольклорной и рок-музыки с психоделическими и джазовыми вкраплениями и отдалённо напоминая творчество немецкой группы «Popol Vuh» и американского квартета «The Mamas and The Papas», известных своей песней «California Dreaming» 1965 года.
Открывает творение лёгкое волшебство «Go Dancing – Rise» с проникновенным вокалом и воздушной мелодией, заставляя возвращаться к композиции снова и снова.
«Night Of The Gulls - (Part Two) On The Wind» это там, где акустическая гитара плетёт эстетские кружева, ритм-секция ненавязчиво делает мазки в картину, а вокал дополняет творение своими вкраплениями.
Завершает представление элегантный фьюжн «Coquihalla» с душевный игрой на ударных, приятными отголосками окарины которое потом перетекает в густой гитарный туман, завершение композиции характеризуется струнным спокойствием, отправляя слушателя в состояние медитативного покоя и изучения глубин Космоса.
После выхода альбома в группе наметился раскол, но в целях рекламной кампании и концертов для поддержки популярности пластинки, музыкантам удалось разногласия заглушить и погасить. Музыканты, выступали теперь уже не в клубах и барах, а на концертных площадках Ванкувера совместно с «Paul Horn Quintet». К концу 1974 года, лидер группы Монт Нордсторм стал задумываться о работе над вторым альбомом и в качестве бас-гитариста пригласил Дэвида Эстона. Этот шаг оказался таким успешным, что они вместе стали работать над второй пластинкой. Нашли также нового ударника, однако организованный Хорном концерт показал, что он не совсем вписывается в ансамбль. Совместное сотрудничество же с бас-гитаристом получилось очень коротким - после недели репетиции с Эстоном произошла трагедия – он погиб в автокатастрофе. Вечная память музыканту.
Почти сразу же после этого события разочарованный Монт решает поставить на проекте крест. Другой лидер группы Глен Диас к тому моменту уже ушёл из коллектива. Переиздание пластинки в CD-формате вышло под руководством Нордсторма в 1999 году. Сам музыкант стал основателем лейбла «Groovedigger Records» на котором и вышло переиздание лонгплея. Также после ухода из коллектива музыкант выпустил ряд сольных творений. Несмотря на короткую историю и всего одно творение эта любопытная группа рекомендуется к прослушиванию не только любителям фольклора, но также и разносторонним музыкальным ценителям.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №219011300277