Берендеечка

                Глава первая

    Эта история приключилась в те сказочные времена, когда ещё был жив Кощей Бессмертный. Леса были дремучие, реки чистые и могучие, снег был белей, а вода мокрей. По небу летали только Змеи Горынычи и ковры самолёты.  О сотовых телефонах и компьютерах никто и не слыхивал. Вместо телевизоров были только тарелочки с голубой каёмочкой, по которым катались наливные яблочки и выдавали изображения Василис Прекрасных.  Да и то не у всех.

    Одним словом.

                Дела давно минувших дней,
                Преданья старины глубокой.

   В эти удивительные, волшебные и экологически чистые времена жили в одной деревне бабушка и дедушка. Так уж сложилось, что остались они на этом свете только, как в таких сказочных случаях бывает, с маленьким внуком. Звали его (вы уже догадались) Ваня.

   И уж такой он был добрый и разумный, что старички на него не нарадуются: и по хозяйству помогает, и бабушку с дедушкой любит, и все их просьбы выполняет, и всех зверушек и домашних и лесных не обижает

     Одно плохо. Дед с бабкой уж совсем старенькие стали, а Ваня подрос, но  всё никак невесту в дом не ведёт. Всё  отнекивается. Говорит, что не любы девчата местные. Подожду мол, чуток. Авось и отыщется достойная.
     А и то: девки в деревне, действительно, красотой и умом не сильно блистали. От того, видимо, и название она носила Некрасавино.

   Однажды попросила бабушка:
    - Сходи, Ванюша, в лес по грибы. Очень пельменей с груздями хочется.

    А уж какая она была мастерица всяческие вкусняшки из грибов делать! Слов нет. Пальчики оближешь. Особенно у неё получались пельмени с груздями.

   - Только далеко не ходи, а не то попадёшь ненароком в берендеевский лес и пропадешь не за понюшку табака.

   - Хорошо, бабуля. – Молвил Ваня.
    Да и долго не мешкая, отправился в лес. С собой взял лукошко и топор. Такой инструмент в лесу всегда сгодится.

  А леса в ту пору начинались сразу за околицей деревни. Грибов бы Ваня набрал быстро. Их там было видимо - невидимо.  Да только любил Ваня с лесными зверушками пообщаться и подурачиться. То с белочками шишками покидается, то с зайчиками наперегонки побегает. До того набегался, что и не заметил, как оказался в чужом для него и незнакомом лесу.

    Лес вокруг густой и тёмный.  Ветки у деревьев были толстыми, корявыми и всё норовили ухватить Ваню за штаны и рубаху. Где-то в их кронах слышно было уханье филина, как будто предупреждавшего Ваню о грозящей опасности.

   -  Вот те на! И куда это я забрёл? Нешто в берендеевский лес? Рассказывали мне бабушка и дедушка о нём. Плохое это место. Живут здесь всевозможные сказочные существа, которые чинят людям всяческую гадость. А правит ими царь Берендей.  Временами он превращается в злого медведя или какое-нибудь другое чудовище и совершает обход своих владений, где вершит суд над своими нерадивыми подданными, а также со случайно забредшими сюда людьми.

   - Нужно из этого леса по-быстрому выбираться.  А не то встретится мне сам хозяин лесной - царь Берендей. Жди тогда беды, – решил Ваня.   И стал искать дорогу в знакомые ему места.

   Но не тут-то было. Лес его не отпускал. Он становился всё более густым и непроходимым.

   Долго бродил Ваня по лесной чаще, пока не наступил вечер. Стало совсем темно и страшно. Тогда выбрал он среди мощных корней дуба укромное место, устроился там поудобнее и затаился.

   Когда стало совсем темно, на небе появилась луна, которая осветила своим таинственным неживым светом верхушки деревьев. От этого  лес показался Ване совсем страшным. Тем более, что он наполнялся всевозможными звуками, издаваемыми его обитателями.

   Неожиданно послышался страшной силы свист, от которого Ваня почти оглох. От этого звука возникла  буря. Она раскачивала и клонила деревья до земли. С них посыпались  листья, укрыв Ваню до самой шеи.

  - Похоже, Соловей Разбойник шалит, – решил Ваня. - Трясясь от страха.

      В этот момент мимо промчался огромный серый волк, на спине которого сидел парень в царской одежде, держащий на коленях  девушку.

 - Стойте! Возьмите меня с собой! – прокричал им в след Ваня.
    Но те его не услышали.
   В той стороне, куда умчался волк, со своими странными наездниками, послышался противный хохот, напоминавший лягушачье кваканье.
    - Квя! Квя! Квя! Квя!....
   - Наверное, Кикиморы болотные, – подумал Ваня.

Вместе с «квяканьем» слышны были звуки, похожие на бульканье: - Блу! Блу! Блу!...
    - А это, наверное, Водяной. – Предположил Ваня.

    Всё это дополнялось громким вороньим карканьем.

    Затем небо расчертили неонового цвета лучи, которые метались в разные стороны и освещали всё вокруг. Их было шесть и  исходили они из зелёных глаз, какого-то странного существа с крыльями. У него было три головы, из пасти которых временами вырывалось  пламя.

   - Да это же Змей Горыныч! – догадался Ваня. - Наверное, кого-то ищет? Может тех, кто на волке ускакал?

    Когда крылатое чудовище скрылось из виду,  в лесу, наконец, наступила оглушающая тишина.
   От всего услышанного и увиденного Ваню сморил глубокий сон.    И снились ему кошмары.

           Сон мне снится - вот те на:гроб среди квартиры,
           На мои похорона съехались вампиры,
           Стали речи говорить - все про долголетие
           Кровь сосать решили погодить: вкусное - на третье.
               
         В.Высоцкий


          Глава вторая

     Тем не менее, проснулся он отдохнувшим и полным сил. О ночных событиях напоминали лишь поломанные ветки деревьев и кучи сорванных ветром листьев.

  - Приснится же такое. Жуть! – подумал Ваня и потряс головой, чтобы прогнать остатки кошмарных видений.

    Выбравшись из-под корней и вороха листьев, он вновь продолжил своё путешествие в поисках дороги домой.

   Когда уже совсем выбился из сил и готов был прийти в отчаянье, лес неожиданно расступился, и перед ним открылась небольшая поляна.  В самом центре, на вершине двух столбов, стояла небольшая избушка.

   Подойдя ближе, Ваня обратил внимание на то, что столбы, на которых покоилась избушка, очень напоминают куриные ноги.

   - Вот те на! Это же «Избушка на курьих ножках». Про неё рассказывала бабушка.

   - Интересно: а дома ли сама хозяйка Баба Яга? Нужно залезть и посмотреть.

   Но не тут-то было. Попасть в избушку было невозможно. Не было лестницы.   Вернее лестница когда-то была, но со временем сгнила и разрушилась. Её останки валялись у “ куриных” ног.

   - Бабушка! – Позвал Ваня. Выйди! Поговорить надо!   Но никто не ответил на его зов и не вышел из избушки.

   -  Стало быть, дома нет. - Попробую  всё-таки подняться и дождаться хозяйку, чтобы расспросить дорогу домой.

   Приняв такое решение, Ваня, на краю поляны  срубил  несколько не очень толстых деревьев и вскоре, благодаря его золотым рукам была сооружена красивая и прочная лестница.

    Покончив с этим, Ваня решил войти в избу, но не тут-то было. Дверь не открывалась. Видимо ею давно не пользовались. Но после нескольких попыток он всё-таки проник внутрь избушки.

    Его взору предстала небольшая комната, большую часть которой занимала  русская печь. Её давно не обновляли. Глина с кирпичей во многих местах осыпалась. Побелка поблекла.

    Неожиданно его внимание привлекли два небольших зелёных пятна, светившихся из полумрака. Приглядевшись, он обнаружил, что это глаза, притаившейся на печке, чёрной кошки.

    Заметив, что её обнаружили, та привстала на лапы и зашипела на Ваню, изогнув спину дугой.

    - Не сердись. Я ничего худого тебе не сделаю.

    - Видимо поверив, она вновь улеглась на прежнее место и стала оттуда, наблюдать за тем, что Ваня будет делать дальше.

    У небольшого окошка, стёкла которого покрылись толстым слоем сажи и пыли стояли лавка и стол.    Пол устилал толстый слой всевозможного мусора. На стенах и над печкой висели пучки какой-то сухой травы и кореньев.

    - Да! Похоже, что здесь давно никто не живёт. Или хозяйка ужасная лентяйка и неряха. Наведу-ка я  здесь порядок.

     Первым делом он отремонтировал дверь. Затем, набрав воды в роднике, вымыл окно, после чего в избушке заметно посветлело.   Теперь можно было приступать  к ремонту печи, а затем подмести пол.
  К вечеру всё было сделано, и комната блистала чистотой.

     Только Ваня присел на лавку отдохнуть, как услышал,   что-то ударилось о крышу, а вслед за этим в трубе зашуршало и из печи, в комнату, посыпалась сажа и пепел.

     Испуганный непонятным шумом Ваня на всякий случай спрятался за печкой.

     Когда пыль рассеялась, Ванюша увидел  невысокую сгорбленную старушку.
Одета она была в лохмотья, покрытые сажей и толстым слоем грязи, на голове платок, такой же свежести, как и одежда.
В  руке она держала корзинку, в которой лежали грибы мухоморы. Видимо она собрала их для приготовления, каких либо колдовских  зелий.

    Лицо её было ужасным: длинный, крючковатый нос “украшала” большая бородавка. Седые волосы, никогда не чёсанные и не мытые, выглядели как просмоленная пакля. Бледные щёки и лоб были испещрены глубокими морщинами.
   Глаза с чёрными зрачками сверкали такой злобой, что могли, наверное, испепелить того, кто на них посмотрит.
   На спину ей тут же вскочила чёрная кошка и стала что-то урчать на ухо. Видимо докладывала той о пришельце.

  Осмотревшись по сторонам и не заметив Ваню, старуха стала ворчать скрипучим голосом:
   - Это что такое? Кто посмел нарушить мой покой и уют? От этой кошмарной чистоты я заболею и помру. О, ужас!
    Затем, пошмыгав носом, отскочила от  печи и воскликнула:
   - Безобразие! Человеческим духом пахнет. Выходи негодник! Не прячься! Всё равно найду и тогда тебе несдобровать.

    Ванюше ничего не оставалось, как выйти из-за печи и предстать перед  очами разгневанной хозяйки.

    - Ты кто есть такой?
    - Я Ваня.
    - Как ты здесь оказался?
    - Пошёл по грибы и заблудился. Хотел у тебя дорогу домой узнать.
    - Ты почто в чужом доме самоуправствуешь?
    - Я хотел как лучше. Смотрю всё старое и пришло в негодность. Дай думаю, поправлю. Хозяйка вернётся, ей приятно будет. Наверное, хозяина у неё нет, а самой невмочь. Вот и лестницу смастерил. Трудно, наверное, через трубу в избу залезать? Да и грязное это занятие. От грязи и заболеть можно.

    - Нет не можно! - возразила старуха. В лесу всё стерильно, а микроба тварь нежная и грязи боится. Во как!

    - Тёмная и невежественная старушка. – подумал Ваня, но возражать не стал.

    - Ладно. Раз ты из доброты душевной набезобразил в избе, я тебя прощаю. Хоть и проголодалась, запекать тебя в печи не буду. Садись за стол побеседуем.

    Прежде чем сесть на лавку, она достала, из  корзинки  серую кошку, которую Ваня ранее не заметил, и швырнула  за печь со словами:
   - Сиди там, дурёха, и не высовывайся, пока не поумнеешь.

   Чёрная кошка спрыгнула на пол и, подойдя к госте, стала шипеть на неё и обнюхивать.

    Серая кошка сидела тихо и никак не реагировала на неё.

   - Ты что думаешь, я всегда такая немощная и некрасивая была? -   обратилась Яга к Ване.

 – Тыщю лет назад я была молодой и красивой  девкой Ешкой. Сам Кощей Бессмертный звал меня в жёны. Только шибко падок он оказался до других красавиц. Плюнула я на Кошея, да и улетела в своей ступе из его царства Синегорского, куда глаза глядят, и стала арендовать эту поляну у  царя Берендея.
  Злющая я после Кошевой неверности стала. Жуть!!!   Нашёл Кошеюшка меня быстро и долго уговаривал вернуться. Да только я шибко упрямая. Отказала ему, но согласилась дружить.

   Так как за аренду поляны платить нужно, то стала я оказывать ему всевозможные злодейские услуги. Например: ежели извести кого неугодного для него надобно, то - пожалуйста. Будьте любезны. Я тут как тут.   За это он мне вот эту самую избушку сварганил. Скатерть самобранку подарил.
  Почему, думаешь, я через трубу, а не как все через дверь вхожу?
    Ваня отрицательно покачал головой.

   - Да потому что дела у меня секретные. Никто не должен видеть, как я ухожу и возвращаюсь домой. Понял?

   - Ага! – ответил Ваня и кивнул головой.

   А расправлялась я с  неугодниками просто. 
  Девка я была, как уже говорила, красивая. Этим и пользовалась. Как правило, жертвами становились Лешие и Водяные, которые отказывались служить Кощею Бессмертному. Этого он никому не прощал. Карал сурово. 
 Так как те любили приударить за мной, то мне было легко исполнять поручения Кощея. Приглашала какого-нибудь из них в гости,  стелила скатерть самобранку на стол и пока те дивились чуду - чудному, незаметно в кушанья добавляла зелья колдовские, которые по ночам в котле варила. От него те цепенели. После чего я усаживала их на лопату для выпечки хлеба, да и засовывала в разогретую печь, чтобы они подрумянились.   Такая вкусняшка получалась! Пальчики оближешь! У каждого свой привкус был. Лешие напоминали жареные опята, а водяные - печёных линей.

   От таких подробностей Ванюше стало не по себе. И ещё сильнее захотелось домой. Подальше от этого волшебного  леса,  с его ужасами.

    Увидев, что у Вани глаза от страха стали круглыми старуха расхохоталась и заявила:
     - Обманули дурака на четыре кулака. И никого я не ела. Шутница я. Очень люблю это дело. Ха!Ха!Ха! Я их своими зельями лишала только дара речи. Они становились немыми и не могли никого своими голосами больше пугать. И всё. Невозможно в нашем лесу никого лишать жизни.   Но и с этими делами пришлось покончить. Явился ко мне как-то царь Берендей и поинтересовался:
 - Не имеешь ли ты отношение к потери речи у  некоторых обитателей леса – моих подданных? Ежели прознаю, что ты замешана в этом, то смотри, выселю из своего царства в чисто поле, продуваемое всеми ветрами. На погибель.  С тем и удалился.
   - Подумала я, подумала и порешила, что действительно негоже жить и заниматься такими непотребными делами в берендеевском царстве.  С той поры промышляю мелкими делами. Что-нибудь принести, отнести. Как, например, сегодня. Поручил мне  милый Кощеюшка подержать у себя вот эту кошку.  На самом деле это заговорённая им девица. Положил он на неё свой глаз, а та - ни в какую.
   - Не люб, говорит, ты мне страшилище заморское. Не пойду я за тебя замуж, ни за какие твои сокровища окаянные. И всё тут.

   Тот возьми и преврати её в кошку, а мне сказал:
   - Пусть у тебя  побудет. Пока не поумнеет и сама ко мне не попроситься.  Про то, как чары, наложенные на неё, развеять не сказал.

   Ваня посмотрел на кошку. Та сидела у печки и  своими большими,  печальными глазами смотрела на него.
 
   Чёрная кошка сидела неподалёку и зорко следила за ней.

  - Да! От такой охраны не убежишь. Тут же доложит бабке. – Подумал Ваня.

 Его грустные размышления прервала Баба Яга:
  - Что же я болтаю, в то время как ты чай проголодался, соколик? Да и мне не мешает подкрепиться. Сейчас я тебя угощать буду.

  Вспомнив недавний рассказ о том, как она угощала своих гостей, Ваня вежливо отказался. Хотя не ел уже второй день.

  - Не боись, касатик! – Ответила Баба Яга. - Догадавшись о причине отказа.
  - Мил ты мне стал. Есть я тебя, не буду. Тем более, что у меня имеется всё, что я пожелаю скушать. Смотри, что мне мой Кощеич подарил.

   С этими словами она влезла на печь и вернулась  со скатертью в руках, которую расстелила на столе.
   - А ну- ка! Скатерть самобранка. Накорми нас, да только учти, что гость у меня из соседней земли Русской, поэтому угощения должны быть только русской кухни. 

    Женским приятным голосом скатерть стала перечислять блюда, которыми располагала;  икра паюсная, осетровая, щучья, грузди солёные в сметане, опята маринованные, осетрина вяленая, стерлядь на пару, раки варёные…

  -Стоп! - Прервала её баба Яга. – Давай, милая, всего по чуть- чуть, а то мы помрём, пока ты всё перечислишь.

   В ту же секунду на столе стали появляться глиняные и берестяные тарелки. Как только они опустошались, им на смену появлялись другие.

   Во время пиршества Ваня посадил серую кошку себе на колени и пытался её чем-нибудь покормить, но безуспешно. Та категорически отказывалась принимать пищу. В результате он прекратил эти попытки.

   - Ну! Что ж! Червячка мы заморили пора и почивать. После этих слов Баба Яга забралась на печь и через минуту громко захрапела.

    Ваня же улёгся на широкой лавке, на которой они сидели  во время еды. Рядом, на всякий случай, положил топор.
    – Береженого - бог бережет. Чёрт её  знает, что у старухи в голове? – Решил он.  Рядом с собой поставил корзинку, а в неё посадил кошку. Та не стала возражать и вскоре уснула или сделала вид, что спит.

    Ване не спалось, не смотря на сытный ужин и усталость, накопившуюся за прошедший день. Мешали  ужасный храп, издаваемый Бабой Ягой и боязнь того, что та может сотворить какую-нибудь пакость. Кроме того беспокоила мысль о том, как вернуться домой.

     Тем не менее, под утро Ваня всё же уснул,  и ему вновь снились кошмары.

                В гроб вогнали кое-как,
                А самый сильный вурдалак
                Все втискивал и всовывал,
                И плотно утрамбовывал,-
                Сопел с натуги, сплевывал
                И желтый клык высовывал.

                В.Высоцкий

                Глава третья

  Разбудила его и избавила от ночных кошмаров Яга и предложила позавтракать. К концу трапезы за окном послышался какой-то шум.  Выглянув в окно, они увидели, как из чащи леса на поляну выбежали три волка и стали кружить по ней, обнюхивая всё вокруг, затем улеглись на земле и  злобно уставились на избушку.
   Вслед за ними на поляну строем вышло десятка полтора корявых пней. Ногами и руками им служили ветвистые корни. Они выстроились плотной шеренгой позади волков, образовав  непроходимый бурелом.

   Через какое-то время послышался треск ломаемых сучьев, и на краю леса появилось страшное чудовище.

   Это был гигантских размеров  пень. В верхней его части  видны были большие блюдцеобразные глаза, светившиеся голубым светом. 
 
      Со скрипом это существо уселось на землю и тоже обратило свой взор в сторону избушки.

      Один из пеньков отделился от общей массы и на удивление быстро, печатая шаг, направилась к крыльцу. В нескольких шагах от него  остановился и громко прокричал:
 - Старуха, выдь на улицу. С тобой сам Берендей говорить будет.

  - Ой! Беда! Сам Берендей явился! Это неспроста. Видать, что-то случилось. Пойду - узнаю. – Запричитала старуха и вышла на крыльцо.

  -Здравствуйте, Ваше величество!

Что-то я Вас не узнаю в таком обличие. Позвольте полюбопытствовать, что привело Вас ко мне в столь раннее время?

  - Здорова будешь, карга старая. Обличии у меня могут быть разные: какие захочу, те и получу. Исходя из обстоятельств.   А дело у меня к тебе,  вот какое. Донесли мне пограничные стражники Лесовики – Боровики, что позавчера проник в наш лес нелегально, без визы, человек, а мои сыщики - волки выяснили, что следы ведут к твоей избушке. Подтверждением  того, что ты этого человека укрываешь, свидетельствует то, что кто-то лестницу и крыльцо починил. Не ты же. Вон даже следы от порубки молодых деревьев видны. Есть основания считать, что ты  нарушаешь лесной кодекс. А за это полагается наказание в виде нескольких лет исправительных работ на лесопосадках.   В любом другом случае я приказал бы так и сделать, а не являться к тебе лично. Но не хочу портить отношений с твоим другом и моим приятелем Кощеем Бессмертным. Поэтому желаю лично разобраться в этом деле. Так правду мне докладывали, али нет? Отвечай!

     - Да что Вы, ваше  величество! Разве ж я законов наших не ведаю. Как можно. Да я его поганца в печи бы истомила. Попадись он только мне.    Докладывали  тебе слуги твои верные правду, да не совсем. Да! Действительно. Был он у меня паршивец, когда я у Кощея гостила. А он за это время набедокурил в избе и в лесу.  А ещё украл у меня сапоги скороходы и с ними, видимо, и утёк окаянный.

    - Ну что ж. Поверю я тебе, старая. Но смотри ежели что, сгною на заготовке шишек.    Есть у меня к тебе ещё вопрос.  Той же ночью шум в лесу сильный был. Не знаешь причину?

   - Как не знать. Я всё знаю, Ваше величество. В ту ночь царевич из царства Тмутаракань выкрал у Кощея одну из приглянувшихся ему девиц и умчался с ней на сером волке домой. Кощей послал за ним в погоню Змея Горыныча и Соловья Разбойника.   Горыныч-то сверху землю своими зенками освещал, а Соловей свистел так,   деревья падали и путь беглецам перегораживали.  Да только пустое это. Убёгли молодые. Любовь, одним словом, и не на такое способна.

    При этих словах Яга прикрыла глаза и на её кривых губах появилась мечтательная улыбка.

  - Вот дурень старый. Никак не угомонится Кошей. Всё молоденьких ему подавай. Ну, да ладно. Пойду я. Дел лесных много. Прощевай, старуха.

  Берендей поднялся с земли и, издавая громкий скрип, направился в лес, а вслед за ним и его свита.
 
                Глава четвёртая
 
     Вернувшись в избу, бабка, кряхтя и охая, уселась на лавку и запричитала:
     -  Ох! Прогневали мы с тобой Берендея. Не миновать нам беды. Обманула я его царское величество. Ох! Отправит он нас шишки еловые на семена заготовлять и молодые дубки высаживать, коли прознает правду. Ведь мы с тобой, Ваня, теперь правонарушители. Я нарушила закон, дав неверные показания следствию, а ты Ваня  перешёл границу берендеевского царства нелегально. Без визы.

    - Это почему? Что значит без визы? – Удивился Ваня.

    - Виза - это разрешение на посещение той или иной страны. – Объяснила старуха.

    - Ха! И где и как я её оформил бы? В лесу-то? – Возразил Ваня.

    -  А твои родители разве не сказывали, как это делается?

    - Нет - сирота я. Меня бабушка с дедушкой растили. Наверное, забыли сказать.

    - Ну! Коли так - прости милок.  А виза оформляется очень просто. Перед тем, как в любой лес войти, нужно громко сказать:
    - Здравствуй, хозяин леса! Разреши мне побыть в твоём лесу. Обещаю, что ничего худого я ему и его жителям не сделаю.

    Вот и всё. Всякого, кто входит в лес примечает пограничная стража. Такую службу исполняют Лесовики-Боровики. Они и доложат, кому следует, о твоём присутствии. Препятствий чинить не станут, но будут зорко следить за тобой. Если порядок в лесу нарушишь, то тогда тобой займутся  Лешие и Водяные. Одни будут по лесу тебя кружить, чтобы ты выбраться из него не смог, а другие по болотам водить, пока не утонешь в трясине.

    - Вот это да! Не думал, ни гадал, что влипну в принеприятнейшую историю. Да и тебя, добрую бабушку, подведу. Вот тебе и сходил за грибочками!  Что же теперь делать? Как всё исправить?

    - Приглянулся ты мне, Ваня, за доброту и заботу, а потому не стала я тебя Берендею сдавать на расправу и сейчас помогу  в этой непростой ситуации.
    Домой тебе надобно отправляться. Да только пешком это сделать, не получится. Как только от избушки отойдёшь, так сразу же попадешься в руки Лешего и Водяного. А уж они-то тебя из лесу не выпустят. А то и того ужаснее направит Водяной к тебе своих помощниц Кикимор.  На вид красавицы, а на самом деле коварные убийцы. Приведут к болоту, а там защекочут до икоты и на дно уволокут. Во! Как!  А поступим мы вот как. Ежели, по земле тебе идти нельзя, то полетишь по воздуху.

     - Это как ещё? – Удивился Ваня.

     А так! В моей волшебной ступе, на которой, я сама летаю.

     - Так я ж не умею!

     - Как солдаты-пни берендеевские говорят:
    « Не хочешь - заставим. Не умеешь - научим». – Пошутила бабка.

     - Она ещё и шутить умеет. С юмором у старушки, похоже, всё в порядке. - Сделал для себя открытие Ваня.

     - Милая бабушка! - Обратился он к Яге. - Разреши мне взять с собой эту несчастную кошечку? Тебе она не нужна, а Кощей уже и забыл, наверное, про неё. Наверняка, похитил  какую-нибудь другую несчастную девушку.

     - А коль хватится? Что я ему отвечу?

     - Скажешь, что померла от горя и голода, или убежала.

     - Ну! Да ладно! Бери - коль приглянулась.

     Ваня положил кошку в корзинку и они втроём вышли улицу.

     Здесь уже стояла большая деревянная ступа, в которой дробят зерно, для приготовления каши, с прислонённой к ней метлой.

      - Ну! Соколик.  Полезай в неё. Это и есть мой летательный аппарат.

      - А как же им управлять?

      - Возьми в руки двигатель. - Бабка протянула Ване метлу.

      - Для того, чтобы его запустить, нужно произнести: «Ну! Поехали!» После чего направить метлу в противоположную сторону от нужного направления. Ежели нужно лететь вверх, то направляй её вниз. Ежели  нужно вниз, то значит направляй вверх.  Понял?

      - Больше да, чем нет. Не велика премудрость, метлой махать, пошутил Ваня.

       - Ну! Ну! А теперь давай пробуй касатик, приказала бабка, пропустив Ванину шутку мимо ушей.

       Поставив корзинку на землю, Ваня взобрался в ступу, взял в руки метлу и произнёс: - Поехали!

       В ту же секунду ступа оторвалась от крыльца и ударилась о дверь избушки. Ваня ушибся лбом о косяк, вывалился из колоды и упал к ногам Яги.

       - Плохо ты меня слушал, Ваня. Я же сказала метлу направлять в противоположную сторону от нужного направления. А ты что сделал? Всё наоборот. Дай посмотрю, не сильно ли расшибся? Похоже, что нет. Ну! Ничего. До свадьбы заживёт. Полезай в ступу и пробуй ещё раз.

       Вторая попытка оказалась более успешной. Ваня поднялся над крышей избушки и, сделав несколько опасных воздушных  пируэтов (при этом, чуть не вывалившись из ступы),  облетел поляну по кругу. Затем  вновь, едва не повредив крыльцо, сел на поляну.

       - Ну! Что ж! Пора и в путь отправляться, - Объявила Яга. – Начальную лётную подготовку ты прошёл. Остальные навыки в полёте освоишь.

       - А как же я тебе этот летательный аппарат назад верну?

       - Не беспокойся. На границе берендеевского леса волшебство заканчивается. Ступа опустится на землю, а когда ты выйдешь из неё, сама же и назад вернётся.

       На прощание, обняв и поцеловав старуху, Ваня поставил на дно ступы корзинку с кошкой, взял метлу и произнёс:
      - Поехали.

                Глава пятая

     Ступа оторвалась от крыльца и стала  плавно подниматься над избушкой.  На высоте, примерно, десяти метров, Ваня направил её  по кругу поляны, что бы ещё раз попрощаться со ставшими ему такими родными местами.

    Внизу у избушки видна была сгорбленная фигурка Яги, которая сидела грустная на стволе поваленного дерева, опираясь о клюку. Рядом примостилась её верная спутница чёрная кошка.

    Помахав им на прощание рукой, Ваня стал набирать высоту, чтобы не зацепить верхушки деревьев. И в этот момент он осознал, что не знает куда лететь?

    - Вот это да! А в какой стороне мой дом?

    Кружа над лесом, он стал вспоминать, в какой стороне света может находиться деревня Некрасавино.

   -  Когда я её покидал, солнце только начинало восходить на горизонте. В ту сторону я и направился. А солнце восходит на востоке. Сейчас оно как раз поднимается из-за горизонта: значит, мой дом находится в противоположной стороне. То есть, на западе. Исходя из этого, можно предположить, что лететь нужно в сторону противоположную восхода солнца. Ну, что ж. Теперь вперёд. На Родину. Подальше от всех этих колдовских чудес. К милым бабушке и дедушке. Наверное, бедолаги горюют по мне и корят себя за то, что отправили в лес за груздями. Кстати о груздях. Нужно спуститься на землю и набрать грибов для бабушкиных пельменей. Вот старушка обрадуется.

    Ваня снизился и стал выбирать берёзовый лес поредее и где травы поменьше. Грузди любят такие места.

    Опустившись на землю в нужном месте, Ваня принялся искать грибы.

   Их под опавшей осенней листвой пряталось много, но странное дело! Как только Ваня пытался  взять грибы в руки - у них неожиданно открывались глаза. Поморгав ими, грибы стремительно убегали прочь от Вани.

    - Вот напасть-то какая? Прямо как в поговорке:
    - Их берут - они бегут. Их едят - они глядят.

    - Грибы-то, поди, тоже волшебные. Или опять я разрешение у хозяина леса не спросил? Ну, теперь уже спрашивать поздно. Ноги по добру по здоровому, уносить нужно. Эти беглецы, наверняка, доложат обо мне куда следует.

    - Ступа несла Ваню с подарком Бабы Яги медленно и плавно, как бы паря в воздухе. С высоты Ваня любовался осенним лесом. Листва с деревьев ещё не опала до конца. В разных местах она различалась по цвету, поэтому лес переливался всевозможными оттенками, от зелёного до розового. Ваня, конечно, видел осенний лес и раньше, но с высоты он выглядел более живописным и привлекательным.

   - Эх! Вздохнул Ваня. Жаль, что бабушка и дедушка не видят такую красоту!

   Долго ли, коротко ли летел Ваня, но неожиданно дремучий лес остался позади и он стал узнавать родные его глазу места: деревенскую пашню и луг, на котором паслись коровы, околицу родной деревни.

    На опушке леса ступа сама по себе плавно опустилась на землю. После того, как Ваня выбрался из неё с кошкой,  она поднялась над землёй и скрылась над дремучим берендеевским лесом.

     - Ну! Вот и всё. - Произнёс Ваня. Наконец-то моё путешествие за грибами благополучно закончилось. И все эти волшебные штучки тоже.

     Но дальше вы узнаете, что Ваня ошибался.

                Глава шестая

     Всё это время, что Ваня отсутствовал, бабушка и дедушка, глаз не сомкнули. Всё думали: что же приключилось с их любимым внуком? Дед с утра, пораньше, уходил в лес на поиски, а бабушка садилась у окна и глядела на дорогу в надежде, что вот-вот на ней появится Ванюша. Живой и здоровый. Но время шло, а Ваня не появлялся. Дед к вечеру возвращался из леса,  обессиленный.
    И на этот раз дед собирался отправиться в лес на поиски внука, а бабушка собирала ему в дорогу еду.

    Вдруг дверь заскрипела и на пороге появился долгожданный внук.

    У деда, от неожиданной радости, подкосились ноги и он сел прямо на миску с горячими шанежками,  стоявшими на лавке. Схватившись обеими руками за обожженное место, вскочил и стал бегать по избе с криком:
 - Какая радость! Какая радость!
   Налетел на бабушку, стоявшую у печи, и уронил её на пол. Та, падая, выронила ухват с горшком горячих щей.
   На скользком от щей полу дед поскользнулся. Упав на живот, с ещё более громким криком:
    - Ох! Туда тебя в качель! Старая !... Радость-то какая! - Заскользил по залитому щами полу к Ваниным ногам.

    От этих криков на улице стали собираться соседи. Все недоумевали:
    - Что там у бабки с дедкой могло приключиться?
    Но вскоре всем стало ясно: что нет причин для беспокойства, а есть причина радоваться. Нашёлся их любимый  внук Ваня.
 
После того, как страсти улеглись, а деду была оказана доврачебная медицинская помощь, все уселись за стол и Ваня поведал свою необычную историю, по завершению которой, попросил у бабушки прощения за то, что не принёс ей грибов.

    - Да, фу на них! Главное, что ты жив и здоров.

    - Зато, бабушка, я принёс с собой кошечку. Пусть живёт с нами.
    - Да зачем нам кошка, внучок? Этого добра у нас в деревне видимо - невидимо.

    - Это не простая кошка. На самом деле это девушка, которую заколдовал Кощей Бессмертный. К сожалению, ни Баба Яга, ни я не знаем, как снять с неё волшебные чары.

    Дед с бабушкой и соседи, присутствовавшие при этом, сочувственно покачали головами.

    - Смотрите, какая она добрая и красивая. - Сказал Ваня,  поднимая кошку из корзинки.
     Повертев её перед всеми на вытянутых руках,  неожиданно привлёк  к  лицу и поцеловал в носик.

    И тут случилось невероятное!!!

   Кошка на глазах у всех превратилась в красивую девушку.

  Не буду описывать те чувства, которые испытали очевидцы этого превращения и радость девушки, к которой вернулось её прежнее обличие.

     После того, как прошло замешательство, со всех сторон посыпались вопросы к девушке: как её зовут и откуда она родом?

     Оказалось, что зовут её Екатерина, а родом она из близлежащей деревни Красавино.

      Все вдруг вспомнили, что, действительно, в этой деревне недавно пропала девушка. Теперь стала понятна причина её исчезновения.

     -Вот окаянный Кощей, что вытворяет. – Стали возмущаться люди. – Вот родители-то обрадуются, что их доченька нашлась.

     Всем девушка была хороша и лицом, и статью, и на вопросы отвечала вежливо и с поклоном.
     - Вот бы нашему внуку такую невесту. – Подумали бабушка с дедушкой и не откладывая эту тему на потом, тут же посоветовали  Ване сделать Катюше предложение.

     Всё это время Ваня стоял с широко открытыми от удивления глазами. Катя ему очень понравилась и он не стал возражать бабушке и дедушке.

     Забегая вперёд, скажу, что свадьбу сыграли быстро и весело.

     И стали Ваня с Катей жить - поживать и добра наживать.

     В память о тех волшебных событиях,  благодаря которым он нашёл своё счастье, Ваня стал называть свою жену БЕРЕНДЕЕЧКА. 
 
     Но история на этом не закончилась.

                Глава седьмая

     Когда местные парни прознали, что Ваня нашёл себе невесту, поцеловав заколдованную кошку, то тут же решили попытать своё счастье. Все бросились искать деревенских кошек. А найдя, пытались их поймать, чтобы поцеловать. А вдруг они тоже заколдованные.
     Всем известно, что поймать  кошку совсем не просто, а уж поцеловать - тем более. Поэтому в деревне Некрасавино, а затем и в соседних, творился полный хаос.

    По деревням носились верещащие кошки, а за ними парни, пытавшиеся их поймать.

    В коровниках и овинах мычали  потревоженные быки и коровы, блеяли испуганные козы и овцы, визжали поросята, потомучто кошки пытались найти там укрытие от, как им казалось, сошедших с ума людей. По улицам носились, обезумевшие от страха, куры своим кудахтаньем усиливая всеобщую панику.
    Когда какому-нибудь счастливцу удавалось поймать кошку и поцеловать её, то, как полагается, в награду получал от неё отметины на лице, в виде царапин.

    В конце концов, все кошки были отловлены и зацелованы до обморочного состояния, а их поклонники, после « дружеского» с ними общения ещё долго ходили  с поцарапанными лицами.

   К большому сожалению, для парней заколдованных кошек больше не нашлось. Зато деревню с той поры стали называть Поцелуйкино.

   Вы, наверное, обратили внимание на то, что кошки сторонятся людей? Стараются держаться от них подальше.   Видимо, никак не могут забыть тот страшный день, когда их ловили и целовали.
   А по мне, так  они,  милашки,  этого заслуживают.

    Став взрослым я часто бывал в Берендеевских лесах.  Но даже в самых глухих, непроходимых, чащах мне никогда не доводилось встречаться с его волшебными жителями.

   Даже грибы никуда от меня не убегали, а наоборот -радостно выстраивались передомной на стволах деревьев, чтобы я лучше мог их рассмотреть. Да и глаз у них не было. А зачем они им, ели  никуда бежать не собирались?
       
    Теперь я знаю: почему со мной не происходило никаких чудес.

     Я всегда спрашивал у хозяина леса разрешение на посещение его владений. И никогда не нарушал лесного кодекса.


                Вот и сказочки


                Конец


   
    

   


 
 


Рецензии
Однако! )))
Шикарное чтиво, собрано воедино много чего занятного!
С уважением,
з.ы. готовый сценарий для мультфильма современным деткам)))

Алекс Сидоров   20.03.2020 11:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и приятный отзыв.

Александр Соловьёв 5   20.03.2020 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.