Мечеть Аль Акса и мечеть Скалы

Мы стоим на Храмовой горе. За нашими спинами, та которая с золотым куполом, не мечеть Ал-Акса, как думают многие, а мечеть Скалы (см. картинку над текстом).
А мечеть Аль-Акса, на сегодняшний день третья по значению святыня ислама, виднеется на заднем плане, за арками.  Аль-Акса, кстати, переводится как «Отдалённая мечеть», что строго соответствует изображенному на снимке.
Аль-Акса построена на том месте, с которого, если верить Корану, в 619 году пророк Мухаммед вознесся на небо, где имел содержательную беседу с Богом. Аллах же открыл и объяснил ему правила намаза… ну и понеслось!
Кстати, именно Аль-Акса изначально являлась главной святыней ислама. И именно Аль Акса была киблой — то есть ориентиром, по направлению к которому поворачивались лицом мусульмане во время совершения намаза. Потом во время намаза стали поворачиваться в сторону мечети Аль-Харам в Мекке, но это уже было результатом политических спекуляцией, к религии отношения не имеющих.
Дело в том, что в 1099 году Иерусалим захватили крестоносцы, а Аль-Акса из мечети была превращена в христианский Храм. А вообще-то на этом месте изначально стоял Храм Соломона, где находился Ковчег Завета. Именно из этого места, согласно иудаизму, христианству и исламу, началось сотворение мира, но….
В общем, поворачиваться во время молитвы в сторону утраченного исламом святого города было признано политически неграмотным. Временно было решено молиться в сторону Мекки, а не Иерусалима, но это тот самый случай, когда временное становится постоянным…
…Мы, то есть я с сестрами и кукла Лена, собирались подеяться на Храмовую гору со стороны Шхемских ворот.
— Недьзв-я! — сообщил нам молодой израильский полицейский, причем на русском языке, — через этот вход заходят только мусульмане.  А всем прочим евреям и сопровождающим их простым женщинам из деревни под Рузой можно подниматься на Храмовую гору через Магрибские ворота. Это где Стена Плача.
Эта весьма интригующая, можно сказать, сенсационная новость, особенно не понравилась кукле Лене.
— Речь не мальчика — но девочки, — с чувством сказала она молодому израильскому полицейскому, — Последние времена настают, православные! Блудница ты вавилонская! В политическом смысле, я имею ввиду.
Мой христопродавец защищал эту страну раньше, чем у тебя первый раз пипка встала. А ты его гонишь через весь старый город к Стене Плача. А ты вообще знаешь, шлимазл, что Третий Храм будет построен? И он встанет на своем месте!
— Да я только «за», — начал оправдываться полицейский, — Я ведь и сам всей душой за наш простой еврейский народ. Но у меня приказ.
После чего он решил сменить тему и спросил у меня, когда я служил в ЦАХАЛе.
— В моем возрасте люди обычно знают все. Но не могут это вспомнить, — ответил я, понимая, что придется идти к Магрибским воротам, что не близко — Когда точно — я уже и не помню. Но помню, что тогда полицейские в старом городе Иерусалима были вооружены укороченной автоматической винтовкой М-16..
— Я думаю, что этот полицейский – свинья, — тем временем продолжила гнуть свою линию кукла Лена… В общем, нам пришлось тащиться к Магрибским воротам…
— Ты, христопродавец, ведешь себя с мной, как с наложницей в Гиве из Книги Судей, — сообщила мне по дороге к Магрибским воротам начитавшаяся путеводителей по Израилю кукла Лена.
— А что сделали с этой наложницей? Я что-то давно Книгу Судей не перечитывал.
— А то, что делают со всеми наложницами. Чего тут перечитывать? А то ты не знаешь, представитель ты Малых народов Севера….
В Израиле не только синагога не отделена от государства. От государства не отделены также церковь и мечеть. Но в Иерусалиме все по-другому, поэтому тут встречаются иногда такие коллизии.
И православный иерусалимский патриарх еврейскому государству не подчиняется, католические учреждения подчиняются Папе Римскому. А служители мечети Аль- Акса подчиняются иорданскому королю. Но это отдельная тема...


Рецензии