Пророчества старца Иоанникия Ефименко И. Д. правда

Пророчества старца Иоанникия (Ефименко И.Д.): правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Вы Библию вообще хоть раз читали?
    Ну или хотя бы Евангелие и Откровение Иоанна Богослова?
    А Второзаконие и книгу Ездры?
    Там ведь очень много мест, где предрекаются ужасающие бедствия и несчастья. А ещё там в них настоящие православные пророчества, которые Вы так не любите, с которыми всё ещё пытаетесь бороться.
    И что теперь, нужно признать все эти книги неправильными и запретить? Да не будет!!!
    Лучше осознать что причиной всех бедствий и несчастий является грех и начать каяться, и исправлять свою жизнь пока не поздно, вместо того, чтобы обвинять всех святых в своих пасквилях.
    Не пробовали?
    А зря. Советую попробовать. И Вам тогда полегчает. Уйдёт вся эта озлобленность и желчность, и многих несчастий уготованных нераскаянным грешникам тогда сможете избежать.
    К тому же Вы всё время постоянно лжёте, в России будет царь православный, и очень скоро, об этом говорили все великие старцы: архимандрит Кирилл Павлов, отец Николай Гурьянов и отец Иоанникий.
    Старец Иоанникий из деревни Чихачево прямо говорит: Рождество 2019 года – это последнее Рождество, которое вы будете встречать в мире и начинаются гонения на веру и грядут большие изменения в жизни народов и в природе.
    С его слов будут не только гонения, но и страшные природные катастрофы... и мы с начала этого года уже видим, что они пришли нет, пожалуй ни одной страны, которую они бы не затронули – потопы, ураганы, смерчи, страшный град, землетрясения (которые будут скоро такие сильные и разрушительные, что люди содрогнутся, так как прежде таких в тех местах не было на человеческой памяти), будут извержения вулканов и прочее. И видим своими глазами, что это уже началось.
    Со слов старца Иоанникия и других дальше это будет усиливаться. Потому что люди не хотят жить по Божиим заповедям,не хотят прославлять Бога, вместо этого хотят творить какое-то своё безумие. И к тому же сейчас дошли до того, что стали извращать веру православную, этого нельзя было делать, за это придут страшные наказания на народы. И до тех пор пока не начнут каяться и исправляться все эти страшные события будут идти по нарастающей и дойдут до войны, до той самой страшной войны о которой говорили святые. До войны, голода и мора. В ходе этой войны в России появится царь православный, а Россия по итогам войны станет страной победительницей.
    Будьте настоящим писателем, вспомните о своей совести и уберите клевету о православном царе. Чтобы не было стыдно смотреть ему в глаза. Эту просьбу выражают тысячи православных верующих со всего мира! Если вы человек Божий, то вы это сделаете!».

    Ответ:
    Всегда приятно получать письма от «диванных патриотов», стоящих «в истине», ибо каждый раз убеждаешься, что в русскоязычном интернете на Православных форумах есть не мало «вспыльчивых» людей, обоего пола и почти всех возрастов, которые желают, чтобы пророчества о Будущем были только «исключительно позитивными и благоухали магнолиями и розами».  Только те, из верующих, кто так думают, забывают об одном факте: пророчество произносится не ради утешения кого-либо или просто для пустых разговоров о светлом Будущем, через пророчество непосредственно открывается воля Божия – Божий Промысел.

    [Историческая справка.
    Иоанникий (в миру Ефименко Иван Данилович) схиархимандрит, настоятель Никольского храма деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области, клирик Кинешемской епархии.
    Был пострижен в монашество с наречением имени Иоанн.
    В 1986-ом прибыл в Никольский храм деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. С тех пор служит там настоятелем. В качестве настоятеля малолюдного деревенского прихода пришлось пережить тяжёлые периоды лишений, но постепенно появились помощники и началось новое строительство. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников, образовался скит.
    Был возведён в сан игумена, затем – архимандрита, а потом пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий.
    С тех пор к отцу Иоанникию стали приезжать люди со всей России  и из-за рубежа за духовным советом, наставлением, помощью].

     Первая информация о старце Иоанникии (Ефименко И.Д.) появилась на сайте «Живого журнала» 22.09.2009, когда некто «homeguard988» опубликовал сообщение:
    «Публикую видеосюжет, снятый журналистами телепрограммы «Русский Взгляд» и посвященный старцу Иоанникию из деревни Чихачево. Однако мало кому известно, что данный сюжет – лишь малая часть того материала, что в действительности был снят в скиту. Мне в руки попала полная версия беседы журналистов со Старцем Иоанникием. Как оказалось, хотя большая часть сделанных им предсказаний и была показана в телепередаче, но многое осталось за кадром. Ниже приведена стенограмма предсказаний Старца:
    о. И.: «[Нищета] будет увеличиваться, грех будет возрастать, ибо повелело Небо, а Земля только будет исполнять. Почему оно повелело? Да по грехам нашим».

    ж.: «Батюшка! А в ближайшее время, вот как вы думаете, что вообще Россию ждёт? Народ Русский?».
    о. И.: «Человечество себе уготовит гибель, само себе. Будут бедствия по местам – это только... Что мы видим сейчас – это только начало, да ещё и началом нельзя назвать. С каждым днём будет всё больше, и больше, и больше... По местам... Завершит это моровая язва, повальная. Сразу будут хоронить людей, а потом не в силах будут и хоронить. И города будут задыхаться в своём смраде. Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь. Будет на земле туго и уныние народов... Народов! Не народа Русского, а народов всех. И драгоценности вот эти повыбрасываются, и под печати, и под замки эти, в сейфы, поставят воду и хлеб.
    Покуда приносится жертва, покуда служится Литургия, покуда Земля будет прозябать.
    Когда слуга «проклятого» явится и войдёт в доверие народов... Это будет проходить полтора года, а через полтора года закроют Православные храмы. Вот тогда и заключится небо, так, как оно заключилось при Илии».

    ж.: «Батюшка! Можно ещё вот Вас спросить?.. Как вы думаете, руководство нашей страны то, оно все-таки желает, чтобы народу стало лучше или все-таки не будет этого?».
    о. И.: «По нам правитель. Какие мы, такой и правитель».

    ж.: «Неужели не будет этому конца и края?»
    о. И.: «Будет! Когда Господь повернёт время. Когда до горя, тогда всё до Бога. Потому в тесноте, уже жесткой уздой, придем мы в Церковь, к Богу. Будут молиться те, кто и не думал молиться. И не пойдут, а побегут! Ещё не пришло время, немного… Но десятый год не за горами».

    ж.: «А после нынешнего руководителя то будет еще кто-нибудь? Лучше, хуже?»
    о. И.: «Не ожидайте лучшего, милые. Исправляйтесь. Как спастись ставьте за основу <...>
    Не ленитесь, покуда [Литургия] есть. Придёт время, пошли бы, и не пойдёте, потому что её не будет. <...>
    Время устремилось к своему концу. И обманываются те, которые стремятся «жить», рассчитывают на большие дела, на большие… Сейчас, сейчас только как спастись, как угодить Господу и как получить Вечность, вечных благ».
    Кстати, узнал ещё о нескольких предсказаниях, сделанных Старцем Иоанникием в ходе частных бесед. Говоря коротко, в 2009 году войны не предвидится».
*    *    *
    Затем на сайте «Культура-ВРН» 07.08.2010 была опубликована статья: «Святые старцы предвидели беду 2010 года и её последствия» (автор Юрий Хабаров).
    В ней, в частности, есть такой абзац:
    «Невиданный зной, засуха, неурожай, страшные пожары… Лето 2010 года стало испытанием для России.
    А были ли пророчества о нынешних событиях?
    Да, были. Люди, которых особо почитали и почитают православные за их праведный образ жизни, не раз заглядывали в будущее и делились откровениями с окружающими.
    Старец Иоанникий из деревни Чихачёво Ивановской области говорил в ноябре 2007 года:
    «Будут бедствия страшные. То, что мы видим сейчас – это только начало. Да и началом нельзя назвать. С каждым днем будет все больше и больше и больше. Вода будет уходить наземная и подземная с колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь. И драгоценности вот эти повыбрасываются. И под печати и под замки эти, в сейфы поставят воду и хлеб».
*    *    *
    После того как о старце Иоанникии (Ефименко И.Д.) заговорили на Православных форумах, на сайте «Живой журнал» 13.07.2012 появилась статья «Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево» (автор: протоиерей, психолог, писатель Михаил Махов):
    «Вчера меня попросили на форуме защитить о. Иоанникия, а я сказал, что не буду этого делать там, и пообещал у себя рассказать о нём. Выполняю обещание:
    Я приехал в Пестяки в 1993 году и сразу же услыхал от жителей, о необычном батюшке Иоанне в Чихачах. К тому времени он окрестил половину Пестяковского и Верхнеландеховского района, и все крещёные были восхищены его поведением. Конечно я собрался с духом и отправился к нему в Чихачи. С тех пор мы стали друзьями, и я честно скажу, что полюбил его. Мы много встречались, я много возил к нему своих «подопечных», я видел много удивительного, но пусть обижаются на меня его «фанаты», я не видел ничего необычного. Все его действия, все его разговоры – это обычная практика хорошего священника. Да он не прост? да он, для экономии времени иногда провоцирует прихожан, но всегда это у него идёт от любви и желания помочь, как можно большему количеству людей.
    Я бы мог рассказать десяток забавных историй, связанных с посещением его и удивительных изменений в человеке, связанных с его служением, но не хочу уподобляться процветающему, сейчас, стилю «забавных» житий. То, что он делает это огромный, тяжелейший труд, который выполнить можно, только с помощью Бога.
    Отвечу на несколько «обвинений» которые идут в его адрес.
    1. Он уходит не в затвор, а в запой.
    Никогда в жизни не видел его выпивши. При этом «затвор» никогда не был для меня препятствием. Когда мне при приезде сообщали, что он опять в «затворе», и никого не пускает, я шёл к определённому окну, читал в слух молитовку, и он всегда принимал меня. Ни разу, я не видел на его столе бутылки, ни разу он не предложил мне выпить. Никаких «запоев», я считаю – нет. Больше того, у меня на исповеди раз была его «староста», которая очень каялась, в том, что это она распускает такой слух.
    2. Он – «колдун».
    Я не однократно служил с ним в алтаре, и бывал на отчитках. Ничего необычного и самодельного он не делает. О. Иоанникий читает на отчитке 12 молитв об изгнании беса, которые есть в больших требниках для священников. Читать эти молитвы не запрещено ни одному клирику. Я сам имею благословение, на их чтение, и не раз проводил молебен из них, для наркоманов. Все остальные службы он ведёт по обычному чину, стараясь соблюдать правильное время служения.
    3. У него нет условий, люди спят на полу в храме.
    Условий действительно мало. И даже то, что видите вы вокруг, в основном построено частными лицами, и дано ему в пользование (а то и не дано) с особыми условиями.
    «Как ты меня называешь?» – раз спрашивает он меня.
    «Отец Иоанникий, схиархимандрит Иоанникий» – отвечаю я в недоумении.
    «А то, что они меня называют старцем, ты знаешь?» – продолжает он опрос.
    «Ну, знаю!» – отвечаю я.
    «Вот скажи – зачем они это делают? зачем они вешают объявления и везут людей «к старцу»? Зачем они всем обещают, что я их вылечу? Какой я старец?!. Я обычный священник и делаю то, что полагается делать всем священникам. Я же не виноват, что они этого не делают, и я получаюсь как белая ворона».
    Я успокоил его, тем, что сказал, что ругающих его не меньше чем восхищающихся им, и он на это рассмеялся.
    Всё, что у него происходит происходит совершенно добровольно. Претензий что нужно спать на полу в храме предъявить некому, так как Вы сами принимаете это решение. Но я видел знаменитую журналистку, «проспавшую» в храме две недели, и сменившую жизнь после этого кардинально, на светлую и добрую. Я видел бывшего наркомана, провалявшегося в храме больше месяца, но ставшего в последствии дьяконом (сейчас уж может и священником) Я видел многих, спавших на этом полу, которые считают, что это было самое значимое событие в их жизни. Но нужно сказать, правду – есть же и другие места. Есть ежедневное бесплатное кормление, есть организованный труд. Есть множество людей получивших здесь помощь.
    4. Он всех «пугает» Концом света.
    Не всех. А тех, кого хочет получше узнать. Я увидел, что «Конец света», «царская семья» и ещё несколько тем, которые он использует, как инструмент, для того, что бы быстро узнать о человеке главное. Реакция на эти темы, бывает бурной, и человек сразу раскрывает свою суть. Меня от тоже, не раз пытал «Концом света», но однажды я ему сказал:
    «Батюшка, ты мне первому рассказывай, когда к тебе придёт очередное «зрение» о какой-нибудь трагедии – я помолюсь и её не будет. Почему ничего не исполнилось того, что ты мне 10 лет рассказываешь? Потому, что я выхожу от тебя, читаю молитвы, чтобы этого не произошло, (это правда) и ничего не происходит. Поэтому – сообщай мне. Можно по телефону».
    Он посмеялся, обозвал меня хитрецом, и больше никогда не пугал никакими катастрофами.
    5. К нему ездят психи и наркоманы.
    Причём наркоманов, я к нему начал возить. Он когда услыхал с кем я приехал, попросил меня, сначала рассказать, что я об этом заболевании думаю. Я всё рассказал и он вышел к группе ребят приехавших со мной. Такой беседы с ними, я никогда ни от кого не слышал. Это была «великая» проповедь любви и милости к ним. В конце они все, не сговариваясь, встали перед ним на колени, и целовали ему руки. Я плакал, и с тех пор всем наркоманам повторяю его слова: «Они проходят испытание тяжелее чем было у первохристиан, и выжившие могут стать великими людьми». Потом они стали ездить к нему сами и жить по долгу. И правильно делают. Жаль, что никто не построил там большого корпуса, для более правильного проживания их там.
    Бешеные, или психически нездоровые люди, тоже туда ездят в большом количестве. Присылают на отчитку в Чихачево и из Троице – Сергиевой Лавры. А куда им ездить? Вместо установленных церковью отношений к ним, они находят в других храмах, только смех и гонения. Думаю, что он один, сделал для них больше, чем Алексеевская больница в Москве. И то, что он их не гонит, и занимается с ними как может – это его великий подвиг.
    6. Он хочет стать святым, вот и «играет эту роль».
    Ну а кто не хочет стать святым? Любой православный, не только хотеть, но и всеми силами стремиться к этому должен. При этом одни действительно «играют роль», а другие просто служат Богу всеми силами и все. Не удержусь, расскажу одну забавную историю. Ходили разговоры, что у него на службе бешеные кричат и падают на пол. Я видел, как это происходит, но особенно жалко всем было одну женщину, которую колошматило регулярно и орала она громко. Я несколько раз её видал и понял, что это театр. «Прижав» её, я добился того, что бы она пошла к батюшке и призналась. Он выгнал её «с треском», а мне говорит:
    «А я то думаю, чего это происходит. Самому страшно к ней подходить».
    Однажды я встретил её в другом храме, где она была «на ящике» и не падала и не орала. Я, по старой дружбе, расспросил её, зачем она это делала. А она честно и откровенно сказала:
    «А я хочу, что бы батюшку считали святы – чудотворцем, вот и показывала, как действует его отчитка».
    Я посмеялся, такой наивности, но оценил её любовь. В следующий раз я ему рассказал об этом, и мы вместе посмеялись (но бывают и настоящие проявления бесов).
    Сам он очень почитает Новомученика Иоанна Доброхотова из Чихачево. Я занимался историей жизни, собирал документы на канонизацию, и встречался с родственниками Новомученика Иоанна. Простой сельский священник – и столько мужества. У отца Ионикия тоже это мужество есть. Однажды мы с ним вышли во двор и он подвёл меня к одному месту:
    «Вот здесь они его убили! Вызвали со службы и просто выстрелили в лицо. Если дураки «додумаются» и меня так убьют – я буду рад» – сказал отец (Иоанн) Иоанникий.
    Но смерть я ему «отдалил».
    В 1995 году, мы делали у храма парк, и мне очень хотелось поставить, в честь павших в ВОВ камень с надписью «За веру отечество и народ, жизнь свою положившим». Парк был к маю готов, а вот камня я не смог найти. Тогда я, почему-то, решил поехать к отцу (тогда ещё Иоанну) и спросить его совета. А поехал не – на машине, а на попутке, с желанием пройтись от большой дороги до Чихачева пешком и помолится. Иииииду! Читаюи молитву! Вдруг на обочине камень – как раз такой какой мне надо. А лежит уже около Чихачево. Я бегом к о. Иоанну:
    «Отдай камень!» – говорю ему.
    «Да ты что, – отвечает он. – я его себе на могилу берегу».
    Я нашёлся и говорю ему:
    «А сколько ещё жить собираешься?»
    «Ну лет десять надеюсь, – ответил он.
    Я ему и говорю:
    «Давай я помолюсь, что бы ты прожил 20 лет, а ты мне отдашь камень». –  и рассказал, зачем он мне нужен. Он согласился. Не знаю, что ему больше понравилось 20 лет прожить, или память погибшим почтить, но камень встал на своё место в парке. А в 2015-ом году, будет и 20 лет с того времени.
    Мои советы посещающим Чихачево:
    Во-первых, Никогда не ждите, что с вами что-то там произойдёт и что вообще попадёте на службу и отчитку;
    Во-вторых, Никогда не думайте, что это «делает» отец Иоанникий – всё происходит по воле Бога;
    В-третьих, Никогда не предполагайте, что за деньги или за ваше «звание» к вам будет особое отношение;
    В-четвёртых, Лучше ездить в Чихачи не группой. Сюда едут больные – поэтому поведение одного человека, может испортить настроение всей группе;
    В-пятых, Уезжая «на один день», имейте в запасе впереди ещё несколько, так – как часто одним днём люди не обходятся;
    В-шестых, «Не ездите в Чихачево – Бог везде один и получить от него помощь, можно в любом храме». – так мне велел сказать о. Ионикий монахиням их Польши, которых он так и не принял;
    В-седьмых, Никогда не ездите в Чихачево из любопытства – чужие бесы станут вашими. В основном все осуждения, я слышу именно от «любопытных», которые ездили туда поглазеть на кричащих и падающих, полюбопытствовать «отчитками» – вот они теперь и ходят злые и раздраженные, так как выгнанные бесы, из тех падающих, находят «гнезда» в душах любопытных. Здесь в прелесть и бешенство, даже не крепкие иереи, игумены и епископы, приходили, приехав сюда поглазеть на происходящее. Нет нужды – не ездите ни за что!
    Я счастлив, что живу в одно время, с такими светильниками православия, среди которых и схиархимандрит Иоанникий. У них труднейшая жизнь, у них величайший подвиг, усиливающийся с каждым годом, нерадениями других клириков, отвлечением церкви, на какие-то развлечения, политику и ещё не знаю что. Клоунов церкви, стало больше чем старцев, и поэтому поток к таким как о. Иоанникий не ослабевает. И дай Бог ему сил еще на много лет!».
*    *    *
     После появления статьи автору Михаилу Махову были заданы вопросы:
    В.: о. Михаил, Вы пишете: «... Не удержусь, расскажу одну забавную историю. Ходили разговоры, что у него на службе бешеные кричат и падают на пол. Я видел, как это происходит, но особенно жалко всем было одну женщину, которую колошматило регулярно и орала она громко. Я несколько раз её видел и понял, что это театр. «Прижав» её, я добился того, что бы она пошла к батюшке и призналась. Он выгнал её «с треском»...».
    Батюшка прозорливый и не мог в течение даже одной службы не провидеть, что она притворяется.
    Многих интересует сколько ему лет, а то трудники уже более 5 лет подряд говорят одну дату – 65.
    Ещё интересует: откуда батюшка приехал в Чихачево? Кто пишет, что он был на Афоне; кто пишет, ссылаясь на ивановского священника, что был нерадивым послушником в Сергеево-Троицкой Лавре, монашеский искус не проходил, епископ Амвросий с началом «перестройки» многих постригал и возводил в сан, по доброте души своей, и батюшку так возвёл.
    М.М.: Сам он свою «прозорливость» отрицает. А что придумывают люди – не моё дело Я рассказал правду. Лет ему за 80. Я видел давно его паспорт, занимаясь документами на землю для него, но не помню точно. Кажется я тогда удивился, что он старше о. Наума.
    Откуда приехал? Он мне подробно, показывая фото своего курса в ТСЛ, рассказывал «откуда он», и как погибли и куда делись его сокурсники, и почему оказался в Чихачево. Я пока не могу рассказывать, об этом, если он не рассказывает это сам. Но связано это с гибель Митрополита Никодима (Ротова). Но я уверяю Вас, что всё в его «истории» хорошо и правильно. Одно могу сказать, что его слова «Если бы я не укрылся в Чихачево, то я бы тоже погиб» – верны. И очень хорошо, что он здесь «укрылся».

    В.: о. Михаил, вы пишете: «Лет ему за 80. Я видел давно его паспорт,... кажется я тогда удивился, что он старше о. Наума».
    Архимандрит Наум родился в 1927 году, в деревне Мало-Ирменка (Шубинка) Новосибирской области. Сегодня архимандриту Науму 85 лет, а о. Иоанникию больше?
    М.М.: Правда, не знаю точно. Когда у меня был его паспорт, ему было 64 года, но в каком году это было я не помню. Где то в девяностых, но не помню.

    В.: о. Михаил, Вы пишете: «Сам он свою «прозорливость» отрицает. А что придумывают люди – не моё дело Я рассказал правду».
    А это написала Е. Высоцкая 16.07.2012 из Н.Н.:
    «Как-то я, как директор Фонда, запланировала программу «Вырастим патриотов России» – эта программа включала в себя работу катехизаторов, духовно-патриотические мероприятия, возрождение русской и казачьей культуры, которая должна была проводиться в дет.домах, в школах и пр. Как всегда я поехала за благословением к батюшке, я всегда начиная любое благое дело еду за благословением к о. Иоанникию. Как говорит батюшка: «Ставьте Господа впереди себя и просите у него, так как всё с воли ЕГО».
    Подхожу к батюшке и говорю «благословите на то и то», а он помолчал, закрыв глаза и говорит: «Не успеешь вырастить патриотов».
    Я говорю: «Как это батюшка?», а он мне и говорит: «Не успеешь, так как в последние времена живём», плохо мне стало от этих слов.
    С комом в горле говорю: «Батюшка, а что же тогда мне делать?», а он говорит: «Только на собственном примере, веди людей спасаться в храм Божий».
    Так я сейчас и делаю, везу и веду людей в храм Божий и детей стараюсь учить в любви ко Господу. Мы не молитвенники и только добрыми делами спасёмся.
    М.М.: Он не один отрицает прозорливость. Меня духовник однажды благословил с этим разобраться, указав на пример, как Христос «писал перстом» на песке, когда к Нему привели блудницу. Если прочитаете Евангелия внимательно, то найдёте множество мест, где можно говорить, что Христос «прозорливый». Но это не так и с «прозорливостью» это нельзя путать. Дело в том, что «прозорливость» – древнерусское слово, и применялось оно к волхвам и колдунам, которые имели её от отношений с бесами. В Христианстве похожее свойство называется «духовные очи», «видеть сердцем», но не является следствием отношения с духовными сущностями, а является следствием развития своей духовной сути. Человеку возвращаются его естественные способности жить в духовном мире и видеть духовный мир. Когда кликуши выворачивают наизнанку духовные свойства человека «превращая» их в «чудесные», то получается язычество, в самом противном виде. То, что может быть доступно каждому, при его духовном развитии, приписывают отдельным лицам, и ездят к ним «получить» чудеса, вместо тог, чтобы самим молиться, заниматься аскетикой, постом.
    Именно это и возмущает. То, что Вы рассказали, тоже не содержит признаков «прозорливости» – обычные слова умного человека»...
*    *    *
    На сайте «Просвещение. Православная паломническая служба» 12.02.2016 появилась статья «Старец Иоанникий» (автор не указан):
    «С точки зрения иерархии в Православии не существует какого-то конкретного определения термина «старец». Но по своей сути под старчеством понимается особый род святости, и присущ он может быть абсолютно каждому. Старца не назначает высшее духовенство, его называет сам Господь Бог, одаряя способностью понимать волю Божью и видеть судьбы людей. Одним из главных даров является прозорливость – умение разглядеть, что происходит в душе человеческой, понять, какие битвы между тьмой и светом в ней творятся.
    Посещая во время паломничества храм, православные верующие могут исповедаться у дежурного священника. А вот попасть на прием к старцу уже сложнее. Все дело в том, что прихожан много, а старец один, и, как правило, это достаточно пожилой человек, разменявший седьмой, а то и восьмой десяток лет. Потому, если вы хотите получить мудрые наставления, договариваться о встрече стоит предварительно.
    Отец Иоанникий – схиархимандрит Свято-Никольского храма.
    Потребность получить духовное напутствие и помолиться может возникнуть у человека верующего в любой момент. Но Великий Пост – особенное время, предназначенное для покаяния и духовного очищения.
    Именно поэтому в эти дни к отцу Иоанникию приезжает большое количество паломников. Батюшка с окладистой бородой, чем-то похожий на сказочного Деда Мороза, вызывает у верующих доверие, и многие почитают его за старца.
    Свой род схиархимандрит ведёт от казаков. Его пращуром был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах. Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар от воронежского казачества златоустовскую шашку.
    Встретиться со старцем можно возле его дома, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области. В личной беседе отец Иоанникий ответит на вопросы прихожан и поведает о путях искупления грехов. С особым вниманием стоит выслушать проповедь схиархимандрита, посредством которой он делится с верующими своей мудростью и дает общие наставления.
    На исповедь отец Иоанникий выходит с копием и рекомендует прихожанам читать ежедневно молитвы «Богородице Дево, радуйся», согласно заповедям Серафима Саровского».
*    *    *
    22.08.2016 на сайте «Живой журнал» появилась статья «Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним» (автор Элеонора):
    «Для начала, чтобы не возникали вопросы, хочу объяснить, почему я не пользуюсь словом «старец». Всё просто. Потому, что знаю: сами люди очень не любят, когда их называют «старцы» и «старчики».
    Читая негативные отзывы об отце Иоанникии, я решила не пользоваться сплетнями, а лично познакомиться с этим подвижником, ибо мне гораздо больше нравиться разобраться во всём самой, чем полагаться на кого-то. Поэтому, сомнений ехать или не ехать к отцу Иоанникию у меня не возникло – конечно, ехать. Правда, благословение у мужа не могла долго выпросить, а без благословения ехать не хотелось. Повезло, что знакомый священник был знаком с духовным чадом батюшки Иоанникия, тогда ещё Иоанна. Он рассказал одну историю, после которой муж всё-таки отпустил нас с Ефремом.
Где находится обитель? Как туда попасть? Можно ли будет увидеть батюшку? Отец Иоанникий ведь в схиме, а значит, вполне имеет право месяцами находиться в затворе. Вопросов было много. Я открыла поисковик. На удивление, несколько паломнических служб предлагали поездки в обитель к отцу Иоанникию. Ближайшая должна была состояться через несколько дней. Я связалась с гидом и выяснила, что стоимость поездки 2000 рублей с человека. Она рассказала, что мы приедем к самому началу службы, а после ночного бдения можно будет задать вопросы батюшке, потом будет трапеза, затем отъезд. Ещё она сказала, что у каждого будет возможность передать батюшке записку через неё, он их обязательно читает и молиться за каждого человека всю жизнь. Меня все устроило, и я решила воспользоваться услугами этой паломнической службы.
    После того, как я написала свой пост, мне стали звонить и писать: как я могла поехать туда, ведь отзывы паломников об этом старце крайне негативные. На некоторые возмущённые комментарии я могла бы ответить сразу, ещё до того, как побывала в обители. Для удобства я их пронумерую, выделю и буду вставлять по мере необходимости.
    Например, мне было удивительно читать что:
    1. Батюшка деньги заколачивает, организуя к себе самому поездки.
    Хочется ответить таким умникам: ну попробуйте, организуйте паломнические службы к самому себе. Кто к вам поедет? Кому вы нужны? Вы вообще задумывались о том, что если люди едут, значит они действительно получают утешение и помощь?
    Насчет денег – сомневаюсь, что отец Иоанникий имеет что-то от паломнических служб, но даже если и так, то что в этом плохого? Разве обители не нужны деньги? На ремонт строений, на продукты?
    Отсюда хочется плавно перейти к второму обвинению:
    2. Я приехал, а батюшка меня не принял!
    Понятное дело – мало кому хочется задавать вопросы при всех, каждый хочет поговорить наедине. Но страждущих много, а отец Иоанникий один, и он принимает так, как ему удобно, к тому же батюшка – человек пожилой, со здоровьем у него проблемы. И вообще, он не обязан принимать никого. То, что он принимает – уже милость. Нормальный монах должен не принимать, а молиться. Групповые поездки – это оптимальное решение! Не понимаю в чём грех, когда люди приезжают организованно, заранее зная, что батюшка их примет? Это же замечательно, ведь никто не потратит зря время на дорогу. И для батюшки это хорошо – раз в неделю приезжают паломники и чада, отец Иоанникий имеет возможность рассчитать, сколько человек будет на трапезе и пр., а в остальное время он спокойно предаётся молитве. В конце концов, и в миру цивилизованные люди всегда планировали своё время, договариваясь о встрече и встреча проходила так, как удобно обеим сторонам. Но нет, мы особенные – раз старец, значит принимай, потому что к тебе приехал – Я!!! Страждущий, жаждущий утешения! Нет, милок, смиряйся и будь как все, одной из овец в стаде Христовом.
    Но я отвлеклась.
    Микроавтобус отъехал около 17 часов. Несколько человек, включая меня и Ефрема, ехали впервые. Гид, милая приветливая женщина, начала рассказывать об отце Иоанникии, о том, как будет проходить сегодняшняя служба. Я с интересом слушала, но тут она начала рассказывать про правило схимонахини Антонии – какая наступает благодать и успокоение после него. Спрашиваю, кто её научил этому правилу. Отвечает, что старцы. Какие конкретно, она не ответила, но сказала, что схиархимандрит Иоанникий на правило схимонахини Антонии благословение не давал. Если бы я услышала, что батюшка благословлял на это правило, то дальше просто бы не поехала.
Попыталась объяснить гиду и сидящим в микроавтобусе женщинам, что те, кто пользуются этим правилом, раскольники, но гид, естественно, говорила громче, ведь в её руках был микрофон. Мне в руки она микрофон не дала – сказала, что у неё есть благословение на то чтобы говорить в микрофон, а у меня его нет.
    Тогда я снова вспомнила о том, что
    3. много читала о духовно нездоровой обстановке вокруг отца Иоанникия, и подумала, что батюшка просто не в курсе, что «благословенная» гид, кощунственно глумясь над Таинством Крещения, рекламирует правило Антонии, которое он не благословлял. Нельзя человека крестить после смерти. После аборта надо дела покаяния совершать, а не правилом Антонии себя утешать.
    В общем, обидно, что некоторые гиды вместо катехизации о правиле Антонии в микрофон рассказывают. А катехизацию провести хорошо бы. Потому что у батюшки толпы посетительниц нецерковных, ездящих не к Богу, а «к старцу» за пророчествами и ответами на личные вопросы.
    Когда мы доехали, нам вручили файл с прайс листом:
    На форумах паломники возмущались, что
    4. «Деньги с людей дерут».
    А по мне, так нормальные цены. Не завышенные. Те, кто был в монастырях, со мной согласятся.
    Я заказала несколько треб. Последняя часть дороги была посвящена сборам: деньги сдавались, чтобы купить продукты на канон, на электричество (потому что в обители задолженность), на свечи, записки, сорокоусты, и т.д. и т.п. Честно говоря, ничего плохого не видела – разве не честь помочь обители? Как мы еще можем помочь? Только деньгами, так зачем же возмущаться? Сдавали деньги мы в том числе и на свечи.
    Вспомнила, как некоторые возмущались тем, что
    5. В храме не разрешают ставить свечи.
    И правильно. Вы знаете, как коптятся своды? В некоторых храмах каждый год отмывают потолок, а затем тратятся бешеные деньги на реставраторов. Я, например, свечи почти никогда в храме не ставлю.
Кстати, когда началось Соборование, свечи раздавали бесплатно! В любом количестве, и даже с бумажечкой, чтобы расплавленный воск не жег людям руки. Где вы ещё видели, чтобы свечи бесплатно раздавали? А между прочим, народу было много, тысяча человек, если не больше!
    Приехали мы поздно, далеко за полночь. На площади перед монастырём стояли большие экскурсионные автобусы, микроавтобусы и автомобили. Мы с Ефремом «оторвались» от группы и пошли вперёд, так как я боялась, что в храм мы не поместимся, а мне очень не хотелось, чтобы ребёнок провёл ночь на улице. Я вошла в храм. Он был полон под завязку. Слева – женщины, справа – мужчины. Впереди охранники, крепкие неприветливые мужчины лет тридцати. Они не пустили меня на женскую половину, потому что там буквально ступить было негде. Я попросила пустить нас на мужскую половину, сказала, что Ефрем болен и оставить его одного я не могу. Нас пропустили.
    Сказать, что в храме непривычно, это не сказать ничего.
    6. «Батюшка жалеет денег на ремонт храма».
    Сразу скажу, что это неправда. Если бы на ремонт храма не выделяли деньги, он бы давно разрушился. А так всё в порядке: крыша на месте, она не течёт, стёкла в окнах имеются, двери тоже, всё приемлемо, хотя да, всё старое, будто бы в этой точке мира остановилось время.
    Обстановка такая, словно только что вышел из машины времени и попал в прошлое. В фильм 50-х 60-х годов.
    7. Вонючие матрасы на полу
    Некоторые матрасы и правда неприятно пахли. Думаю, их просто пожертвовали в том виде, каком они были. Кстати, во время службы на матрасах не отдыхал никто – аккуратно свёрнутые, они лежали вдоль стены «мужской2 половины храма. Когда нет службы, на этих матрасах отдыхают те, кто желает остаться на какое-то время в обители.
    8. Не могут нормальную гостиницу для паломников построить, что ли?
    Думаю, что просто не хотят. Зачем? Чтобы была такая же толпа, как у отца Власия? Не нужна там гостиница, пусть люди смиряются. Что может быть благодатнее, чем поспать на полу в храме? Я бы поспала с удовольствием, но надо было возвращаться. Может быть, когда-нибудь...
    Когда началась служба, я не поняла ничего. Сначала решила, что это другой язык, потом сообразила, что
    9. батюшка просто не проговаривает некоторые слова.
    Отец Иоанникий очень старенький. Возможно, где-то что-то он сокращает, но видимо, на то есть причины – действительно, очень, очень много нездоровых физически и духовно людей.
    Вообще, абсолютно всё было странно и непривычно. Но кстати, стоять было совсем не тяжело, сонливость исчезла, чувствовалась легкость, время шло быстро. Сначала было помазание, затем общая исповедь, после неё Литургия, потом Панихида, далее началась отчитка. Я сразу и не сообразила, просто услышала, как какая-то женщина начала рычать и лаять. «Выходи, выходи!» – строго говорил батюшка, а женщина ревела: «Нет!» Всё это происходило на женской половине, поэтому мы ничего не видели, только слышали. Отчитка прошла быстро и закончилась благополучно. Потом был Крестный ход, затем Соборование.
    10. «Каков поп, таков и приход».
    На одном из форумов я читала, что многих возмущали охранники – грубые неотёсанные молодые парни, которые, якобы, не выпускали никого из храма. Ложь. И впускали, и выпускали, просто не давали свободно разгуливать по храму. Публика тут разная, есть неадекватные, есть больные, есть бесноватые – к Богу тянутся больные, а не здоровые. Кстати, охранники со мной почему-то были очень любезны и обходительны.
    Хочется спросить, а что ждут люди, приезжая к старцу? Им надо чтобы с ними были ласковы и любезны, они желают получить всё на блюдечке, не претерпев никаких искушений и неудобств? Но так бывает только в пятизвёздочных отелях.
    Окружение батюшка не выбирал, эти ребята – бывшие алкоголики и наркоманы, которых он вытащил. Почему-то никто не хочет быть милосердным к ним, их укоряют и обсуждают, а они молча несут свое служение. Тяжелое служение.
    Охранники, преданные батюшке, работали прекрасно – после службы они разделили толпу на несколько групп (мужчины, мужчины пришедшие впервые, дети, пришедшие впервые, женщины с детьми и пр.) и поставили людей в разных сторонах оград.
    Вскоре вышел отец Иоанникий. Маленький, худенький, старенький. Он весь светился. Сначала батюшка подошёл к мужчинам, которые пришли впервые, собрал их в круг, и что-то тихо говорил им несколько минут. Потом он пообщался с детьми – с мальчиками постарше тоже собрав их в кружок, потом отдельно поговорил с младшими. Отец Ионникий светился любовью, находясь рядом с детьми. Ласковым голосом он говорил им, что надо постоянно молиться, призывать Бога, когда пишешь контрольную, сдаёшь экзамены. Не буду писать обо всём, но вообще, о молитве он говорил много. Очень просил людей, чтобы они молились.
    Несколько часов батюшка беседовал с людьми. Услышать в толпе всё, что он говорил каждому, было сложно, но я видела, как люди задумчиво уходили, получив ответ. На лицах многих было интересное выражение – будто бы они решили какую-то тяготившую их проблему неожиданным образом. Потом мы пошли в трапезную. На трапезе предлагался суп, гречка, тушеная капуста и овощи. И – да, накладывали в одну и ту же тарелку, что тут такого?
    11. Искренне не понимаю возмущения от того, что чай наливали в ту же миску что и суп
    Мы быстро поели гречку, соленые огурцы и получили по маленькому кусочку хлеба. Хлеб, и вообще еду здесь берегли до последней крошки.
    Как-то женщина с раком желудка подошла к батюшке, чтобы спросить о лечении. Отец Иоанникий ответил, что она исцелиться только в том случае, если будет питаться отбросами с помоек, потому что всю жизнь выбрасывала еду – за это ей и дана эта болезнь.
    Когда мы вышли из трапезной, народу возле батюшки стало меньше. Я встала в толпу женщин, насколько я поняла, приезжающих в обитель регулярно, и слушала их вопросы. Они были похожие, у всех были проблемы с личной жизнью, мужьями и повзрослевшими детьми. Иногда батюшка говорил очень чудно, стихами. Время от времени, отвечая на вопрос, он говорил короткую проповедь. О молитве, о том как важно любыми способами сохранить семью, о том, что венчаный брак разрушать недопустимо. Женщины получали ответы и уходили, а я тем временем продвигалась все ближе к той ограде, за которой находился батюшка. Наконец, я скорее из интереса, чем в надежде получить ответ, решила разбавить одинаковые вопросы другим, совершенно ни на что не похожим. Всевозможные стандартные ответы на мой вопрос в теории я знала прекрасно и применяла их на практике. Результат, впрочем, был плачевным. Как ответит на мой вопрос батюшка?
    Я набралась сил и спросила. За одну секунду он, как рентгеном, пробил меня своим взглядом, после чего рассказал коротенький, в две строчки, стишок.
    Эврика. Я опешила. «Спаси Господи», ответила я и выскочила из толпы. Выскочила совершенно другим человеком. Вопрос был один, но батюшка несколькими словами ответил на все тысяча и один, которые у меня были. Этот батюшка – великий человек. Самые духовные и образованные священники, некоторые из которых знали меня не один десяток лет, не могли и близко ответить на этот простой вопрос. Все их ответы были ответами книжников и фарисеев, а не отцов – как отцы они ответить не смогли. Наверное, чтобы суметь ответить как отец, надо любить чадо, как дитя? Мой вопрос был о любви, кстати.
    Порадуйтесь за меня. С этой минуты моя жизнь действительно изменилась. Оказывается, чтобы в один миг изменить жизнь, не надо ни денег, ни каких-то усилий, ни даже чьего-то доброго расположения. Достаточно просто того, чтобы открылось некая невидимая доселе грань самого важного. Я поняла свою проблему. Слава Богу. Как только я это поняла, удивительным образом изменения произошли и во внешней жизни в течение каких-то нескольких часов.
    Напоследок, хочется ответить еще на несколько претензий недовольных паломников:
    12. Батюшка разговаривает с людьми прямо на улице, не приглашая их.
    И правильно делает. Ему не нужно долго рассказывать о проблеме, потому что он видит человека насквозь, и быстро даёт исчерпывающий ответ.
    13. Батюшка не может и шагу ступить без своих охранников.
    Не может, иначе его растерзает, заживо разорвёт на мощи толпа страждущих. Именно такие охранники ему и нужны, немногословные, строгие, терпеливые.
     14. Батюшку возят на кресле как на троне.
    Посмотрим, как вы будете функционировать, когда вам будет под 80 лет. Помолитесь лучше о здоровье отца Иоанникия, если у вас осталось хоть немного совести. Интересно, как можно, будучи христианином, дойти до такого состояния, чтобы упрекать пожилого нездорового человека, служившего всю ночь, тем, что его возят на кресле?
    И напоследок, один совет батюшки, который мне очень понравился:
«Лучше мало знать да делать, чем много знать и не делать».
    В наш век, когда «горе от ума» закрывает очи духовные, этот совет мне кажется очень актуальным».
*    *    *
    На сайте «Товия. Паломническая служба» 01.11.2016 появилась статья «Старец из Чихачево Ивановской области» (автор не указан):
    «Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл – так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию.
    В миру носил имя Ефименко Иван Данилович. Происходит из старинного казачьего рода, восходящего к атаману Платову (герой войны 1812 года). При постриге в малую схиму получил имя Иоанн.
    По благословению отца Серафима (Троице-Сергиева лавра) направлен настоятелем в Никольский храм деревни Чихачево, где служит уже более 35 лет.
    Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий.
    Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно – в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители.
    Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья – за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.
    В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут:
    Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днём, ни ночью – чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведёт их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни;
    За особой молитвой – отчиткой от винопития, наркомании;
    Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя;
    Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку;
    Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь;
    Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем;
    Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении.
    Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу.
    Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.
    Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.
    Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят...». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.
    После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.
    Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, даёт наставления.
    После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.
    В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.
    В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.
    ОТЕЦ ИОАННИКИЙ – Старец или Священник?!!!
    В сети Интернет можно увидеть негативные отзывы о посещении храма – пишут о том, что приехавшим приходится размещаться на полу, что не всегда стены могут вместить приехавших, а первое и второе в трапезной кладут в одну тарелку. К этому можно добавить, что сам храм, хоть и поддерживается в хорошем состоянии, не выглядит новым и богатым. Возможно, вы не найдете здесь той яркой росписи и позолоты, что привычна по столичным.
    Всё это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят её, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.
    Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области – старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду – мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т.д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.
    В Чихачево находится православный Свято-Никольский храм, который относится к Верхне-Ландеховскому благочинию Ивановской митрополии, и батюшка Иоанникий – православный священник, твердо следующий традициям христианства и требующий соблюдения церковного Устава и правил поведения в Храме».
*    *    *
    Из вышесказанного следует, что сам старец Иоанникий (Ефименко И.Д.) себя к провидцам никогда не причислял, а лишь давал толкования строк Евангелия и «Откровения» Иоанна Богослова, то есть указывал на Знамения времени.
    Это, означает, что фраза: «Рождество 2019 года – это последнее Рождество, которое вы будете встречать в мире и начинаются гонения на веру и грядут большие изменения в жизни народов и в природе», – ему не принадлежит, а, скорее всего, данная фраза принадлежит к «почитателям» старца.
    Или как написал протоиерей Михаил Махов:
    «Не удержусь, расскажу одну забавную историю. Ходили разговоры, что у него на службе бешеные кричат и падают на пол. Я видел, как это происходит, но особенно жалко всем было одну женщину, которую колошматило регулярно и орала она громко. Я несколько раз её видал и понял, что это театр. «Прижав» её, я добился того, что бы она пошла к батюшке и призналась. Он выгнал её «с треском», а мне говорит:
    «А я то думаю, чего это происходит. Самому страшно к ней подходить».
    Однажды я встретил её в другом храме, где она была «на ящике» и не падала и не орала. Я, по старой дружбе, расспросил её, зачем она это делала. А она честно и откровенно сказала:
    «А я хочу, что бы батюшку считали святы – чудотворцем, вот и показывала, как действует его отчитка».
    Я посмеялся, такой наивности, но оценил её любовь...».
    Всё это, конечно, хорошо и можно бы было посмеяться вместе с протоиереем Михаилом Маховым на счёт «наивности» некоторых товарищей, но лучше, если бы эти «товарищи» по своей «наивности» не лезли в Отечественную историю пророчеств!!!
*    *    *
ДТН.


Рецензии