Лучшие драгоценности

               

       Мой старший брат Ваня, после службы в армии, поселился в городке Вилково. С первого посещения Вилково, я влюбилась в этот городок и каждый раз с радостью ездила в гости к брату. Как-то мы зашли с Ваней в большой магазин, где продавались продукты и промтовары,  и подошли к галантерейной витрине. Среди различных товаров разноцветными огоньками сверкала красивая брошь в виде прекрасного цветка, от которого я не могла отвести взгляд. Брат заметил мой восхищенный взгляд и почувствовал, как же мне захотелось иметь эту брошь. И хотя цена была высока, брат открыл кошелек и купил мне в подарок сию «драгоценность». Счастью моему не было конца, я держала брошь в руке и подставляла под яркие лучи солнца, от которых камни переливались всеми цветами радуги. Эта брошь стала первой в моей коллекции разнообразной бижутерии.
 
       После окончания школы, я переехала жить в город Измаил. Недалеко от Химчистки, которая построена на въезде в город, располагался городской толчок. Однажды среди товара, который продавала опрятно одетая старушка, я увидела красивое колье. Оно было очень искусной работы из нежно розового под горный хрусталь камня вперемешку с маленькими позолоченными шариками. Было понятно, что бабушке не хотелось расставаться с любимым колье, возможно, напоминающем ей прекрасные минуты молодости, и только нужда заставила выставить его на продажу. Я не раздумывая купила  это украшение.

        Через время мне понравился комплект, состоящий из сережек и подвески в виде капель, имитирующие лунный камень. И хотя это была какая-то смола, но "лунный камень" придавал моему облику манящую женственность.

        По дороге на работу мне часто приходилось проходить мимо двухэтажного домика возле которого сидела полноватая женщина и продавала семечки. Я заметила, что когда я к ней приближаюсь,  она всегда очень внимательно смотрит на меня, а пройдя ее, даже чувствовала пристальный взгляд в спину. Через время я стала подходить и покупать у нее семечки, так мы познакомились. Однажды она мне сказала: «Я всегда вами любуюсь, когда вы проходите мимо. Вы умеете красиво подбирать украшения к каждому своему наряду. У меня есть любимые бусы и я бы хотела их вам подарить. Не откажите мне и примите мой подарок!». Вначале я отказывалась, но она настоятельно просила принять подарок. Это были дорогие светло зеленные бусы из какого-то камня, за которые я поблагодарила хозяйку.

        Наше предприятие отмечало юбилей. Торжество обещало быть пышным, так как было  приглашено много гостей: начальствующие с Одессы, с близлежащих к нам районов, руководители предприятий города. Поэтому не все работники имели возможность получить пригласительный в ресторан, а те, кто удостоился сей чести, должны были прийти без мужей или жен. Я к этому торжеству сшила в ателье красивый наряд и украсила себя длинной ниткой пластмассового жемчуга, дважды обвивающего мою шею. Только собралась уходить, тут с улицы забежал мой младшенький сынок. Посмотрел на меня и быстро спросил: «А ты куда уходишь?». Отвечаю: «На праздник, в ресторан!». Сын смотрит на отца и продолжает спрашивать: «А папа идет с тобой?». «Нет, папа остается с вами дома», - отвечаю ему. И вдруг слышу: «А я тебя НЕ ОТПУЩУ!». «А это еще почему?», - любопытствую я. Ответ меня потряс: «Да потому, что ты там себе найдешь любовника!».  Воистину – устами младенца глаголит ИСТИНА. Откуда ему было знать, что месяца за два до этого, мы, коллектив бухгалтерии, поздравляли с Днем рождения одного из наших начальствующих. И он в знак благодарности решил нас поцеловать. Нас было семь женщин. Он подошел к каждой и поцеловал в щечку, а меня неожиданно поцеловал три раза. Одна из коллег не выдержала и съехидничала: «Как нас так только один поцелуй, а ей так три поцелуя!». И хотя я ничего не делала для того, чтобы получить такое внимание, некоторые попытались сплетничать о зарождении симпатии ко мне. И вот сейчас, заказывая себе наряд, мне хотелось в нем понравиться и тому начальствующему. А маленький ребенок, который, казалось, еще совершенно не разбирается в жизни, вдруг в лоб разоблачил мою тайную мысль.

        Это были девяностые годы, когда почти все предприятия города месяцами не платили своим работникам зарплаты. На нашем же предприятии платили не только во время зарплату, но и аванс. И вот один директор ювелирного магазина с Молдавии в дни зарплаты или аванса зачастил к нам. Он привозил украшения из серебра, золота и из других драгоценных камней. Мужчина так умело демонстрировал свой товар, что мы многие не могли устоять, чтобы не купить хоть что-то.  Мне очень понравилось золотое колечко с тремя маленькими изумрудными листиками, но его ценна превышала три мои зарплаты. Поэтому я довольствовалась только серебром. За два года я купила три серебряных колечка, брошь, несколько пар сережек, цепочку с подвеской, но мечта,   купить то золотое колечко, не оставляла меня.

       Однако в моей жизни произошли кардинальные перемены. Неожиданно, даже для себя, я покаялась перед Богом и стала ВЕРУЮЩЕЙ христианкой. В нашей христианской общине был принят устав для девушек и женщин: не носить никаких украшений, не краситься и покрывать голову косынкой. Я с радостью подчинилась этим правилам. Без особого сожаления собрала всю свою парфюмерию и выбросила её в мусорный бак.
 
       Вот только выбросить всю бижутерию никак не решалась. Украшать себя я перестала, но освободить шкатулку от этих «драгоценностей» не спешила. Моя знакомая, что продавала семечки, уже реже сидела у своего дома, так как у нее начали распухать  ноги, и ей стало тяжело ходить. Услышав в Церкви проповедь о чудодейственной Крови Иисуса Христа, я решила засвидетельствовать ей о Спасителе.
 
«Расскажу я всем живущим, как Христос мой пострадал.
 Как под бременем гнетущим на кресте Он умирал».
(Песнь Возрождения)

       Я подошла к ней и с радостью рассказала, что поверила в Господа Иисуса Христа! Что Он есть наш ЦЕЛИТЕЛЬ от всех недугов и если бы она обратилась к Нему с верой, то Он бы облегчил и ее боль. Но с моей знакомой вдруг произошла метаморфоза, лицо ее сделалось злым и она возмутилась: «В молодости я плавала поваром на морских судах. Мы стояли на рейде в Средиземном море и видели, как евреи безжалостно расправлялись с безоружными палестинцами. Я все это видела своими глазами. Поэтому никогда не поверю в Бога евреев. Мне жаль тебя, что ты попала в секту!». Мне был очень неприятен этот разговор, я никак не ожидала такой реакции и не подозревала, что столько злобы может таиться в человеке. Для себя я решила вынести из дома подаренные ею бусы.
 
         
На другой день я принесла на работу свою деревянную шкатулку инкрустированную стекляшками и открыла ее перед одной любительницей украшений со словами: «Выбирай себе, что тебе нравится!». Но она только хмыкнула: «Что ты мне предлагаешь эти побрякушки. Вот если бы ты мне подарила свою серебряную цепочку с подвеской, а это мне не надо». Но другие коллеги с удовольствием опустошили мою шкатулку.

       Однажды мне приснился сон, что я купила себе то колечко с тремя изумрудными листиками. Одела его на палец и стала любоваться блеском камней. Но вдруг один из изумрудиков стал расти и достиг пола, и потек по нему как ручей, а впереди его была голова зеленой змеи. Я сорвала с пальца кольцо и выбросила его с возгласом: «Так вот, кто все время возбуждает во мне желание купить это колечко! Нет змей, не нужны мне твои украшения!». Проснувшись, я решила расстаться и с серебряными драгоценностями.

        Принесла на работу маленькую фарфоровую шкатулку и опять открыла ее первой той, которая просила серебряную цепочку с подвеской. «Ты хотела цепочку – бери!», - предложила я ей, но она отпрянула от меня, как от ненормальной со словами: «Это же серебро, я не могу взять!». Мои коллеги уже знали, что я не шучу, если решилась что-то раздать, то я это сделаю, поэтому опустошили и эту шкатулочку.

         Когда я еще жила в Одессе произошел такой случай. На конечной остановке Куликово поле, где начинается маршрут 18 трамвая, открыли новый подземный туалет, которым еще мало кто пользовался.  Простите за подробности, ближайший туалет круглосуточно работал на Ж Д вокзале и даже те, кто никуда не ехал поездом пользовались им. В один из вечеров  семья, муж и жена, ехали на спектакль в Оперный театр. Они вышли с трамвая и решили спуститься в туалет. Муж вышел первым и стал ждать жену, но она все не выходила. Тогда он попросил какую-то женщину спуститься в туалет и поторопить жену. Женщина спустившись, увидела жуткую картину, жена лежала удушенной на полу. Вызвали милицию со служебной собакой.  Собака взяла след и привела милиционеров в небольшой кинотеатр Трамвайно-Троллейбусного Управления, который был рядом с Ж Д вокзалом. Собака залаяла и остановилась  возле  двух молоденьких девушек. Милиционеры открыли сумочку и увидели, украденные украшения.  Оказывается в туалете, увидев женщину с красивыми золотыми серьгами, в которых поблескивали драгоценные камни, на руках у которой были несколько колец, на шее золотая цепочка с подвеской, девушки решили задушить женщину. Сняв с нее драгоценности, они поспешили и спрятались  в кинотеатре. Но их разыскали, и без сомнения впоследствии судили. Понятно, что женщина хотела быть красивой в Оперном театре и украсила себя своими драгоценностями, не подозревая, что это будет стоить ей жизни.
 
         Я знаю, что душевные женщины, у которых драгоценности этого мира завладели их сердцами,  меня не поймут. Но ДУХОВНЫЕ порадуются со мной моей СВОБОДЕ! С тех пор для меня не существует ювелирных магазинов и демонстрируемые по телевизионным каналам многочисленные украшения не привлекают меня. У меня есть СЛОВО Божие, Которое предупреждает.

       «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не ХЛЕБ, и ТРУДОВОЕ свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и ВКУШАЙТЕ благо, и душа ваша да насладится туком».   (Исайя гл.5 ст.2)

         Господь говорит, что  люди вы тяжело трудитесь, зарабатывая деньги, так не отдавайте их за то, что не НАСЫЩАЕТ вашу ДУШУ. Заботьтесь о насыщении ДУХА СЛОВОМ Моим, это есть самые ЛУЧШИЕ ДРАГОЦЕННОСТИ, которые невозможно у вас похитить!

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но СОБИРАЙТЕ себе СОКРОВИЩА на НЕБЕ, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где СОКРОВИЩЕ ваше, там будет и СЕРДЦЕ ваше».   (Матфея гл.6 ст.19-21)

       Желаю каждому читающему, обогатиться сими СОКРОВИЩАМИ!


Рецензии
Хорошая тема.
Серьёзное слово.

Елена Печурина   26.04.2019 13:45     Заявить о нарушении
Слово Бога в назидание людям!

Валентина Васильева 4   26.04.2019 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.